Малый Эрмитаж

Белая имела здание - Малый Эрмитаж, фасад на Неву

Малый Эрмитаж - соседняя здание рядом с Зимним дворцом ( Петербург), которая служила для небольших вечеринок или представлений на заказы императрицы Екатерины II в. Позже перестроена при сохранении внешних фасадов и приспособления внутренних галерей под музейные требования. Входит в современный комплекс зданий музея Эрмитаж.


1. История возникновения и архитектор

Малый Эрмитаж, Южный павильон.

Обычно Эрмитаж - парковый павильон суток барокко и расположен в глибии регулярного сада для утаемночених встреч. К середине 18 века выработался и типовой план подобного сооружения - небольшое помещение, главный зал и несколько малых кабинетов, обычно четыре ( усадьба Бестужев-Рюмин, усадьба Кусково и т.д.).

Здание Малого Эрмитажа сразу имела особенности, потому расположена очень близко к дворца монарха, вовсе не в глубине сада и сразу не была маленькой. Фасад на реку Нева имел три этажа, а противоположный фасад на Мильонну улицу был даже надстроен четвертым этажом в 19 веке. Исключительным было и соединения обоих павильонов галереями 2-му этажу, а среднюю участок использовали для создания небольшого сада на крыше 1-го этажа, где высадили цветы и небольшие кусты, оборудовали фонтаном, поставили скульптуры. Необычную по размерам здание и поручили иностранному архитектору, только прибыв в Петербург из Франции. Им был Валлен Деламот (1729-1800), который принес в столицу России влияния утреннего французского классицизма. Новомодный архитектор имел большую популярность. И вельможи столицы завалили того заказами, среди них - Иван Чернышев, Иван Бецкий, Кирилл Разумовский и многие другие. Валлен Деламот успел построить дворцы для Чернышева и Бецкого, перестроить фасад дворца Разумовского, тогда как в нем сильно разочаровалась Екатерина II. Охлаждение императрицы к нему стало сигналом и для вельмож, отвернулись от новомодного архитектора. Забрав заработанные деньги, Валлен Деламот в 1775 навсегда покинул негостеприимный для него Петербург.


2. Дальнейшая судьба

Еще во времена Екатерины Второй две галереи здания использовали для показа картин, приобрела императрица на аукционах в Западной Европе. Именно от этого здания с картинами и пошло название всемирно известного музея (Эрмитаж), давно не является местом уединения или посвященных встреч. Также, еще во времена Екатерины II в ее коллекция произведений искусства настолько увеличилось, что большинство картин разместили в кладовых и хранилищах. Павильоны Малого Эрмитажа дальше использовали для вечеринок и небольших дворцовых представлений.

В 19 веке изысканные интерьеры Малого Эрмитажа перестроили. В Северном павильоне оборудовали так называемый Павильонный зал в стиле эклектики, где разместили декоративно-прикладное искусство. Именно здесь посетители современного музея могут видеть барочный часы "Павлин" (часовщик Джеймс Кокс, Великобритания, 18 в.) Сам часы мастер поместил в гриб. Рядом - ствол дуба, на котором и сидит павлин. Здесь есть и небольшая поляна, где также разместили сову и петуха. При видзвону часов павлин распускает роскошный хвост, сова клипа глазами, петух подает голос. В свое время большие часы был чудом механики, а ныне уникальным экспонатом музея и памятником эпохи барокко.

Южный павильон Малого Эрмитажа приспособили для Научной библиотеки музея. Боковые галереи используют для временных выставок.

Висячий сад в апреле.JPG