Надо Знать

добавить знаний



Мачта



План:


Введение

Мачты фрегата Grand Turk

Мачта - высокий столб, отвесная или наклонная конструкция на судне, предназначенная для установки парусов.

Мачта (нидерл. mast) - вертикальная конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая растяжками, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках. На современных кораблях и судах мачты поддерживают антенны, световые приборы и посты наблюдения.

Сначала мачта представляла собой цельный деревянный столб, укрепленный в гнезде палубы и поддерживаемый растяжками - поперечными вантами и продольными штаги, с увеличением числа парусов стала складной, с переходом на тепловые двигатели получила форму треноги, ажурной или пустотелой металлической башни. Нижняя часть мачты называется "шпор".


1. Фок-мачта

Первая, считая от носа до кормы, мачта на судне с двумя или более мачтами.

2. Грот-мачта

Конечно Вторая мачта, считая от носа судна. На двух-или трехмачтовых судах наиболее высокая мачта независимо от его местоположения. На четырех-и более мачтовых судах - вторая, третья и т.д. мачты между первой (фок-мачтой) и кормовой (бизань-мачтой). Чтобы избежать путаницы при работе различаются порядковыми номерами ("первая грот-мачта", "вторая грот-мачта" и т.д.), считая от носа до кормы. Например, учебный четирищогловий барк "Крузенштерн" имеет фок-мачту, первую грот-мачту, вторую грот-мачту и бизань-мачту. Грот-мачта может и единственной (суда с парусным вооружением "шлюп", "тендер" и др.).


3. Бизань-мачта

Бизань-мачта (нидерл.ezaansmast) - название кормовой мачты на трех-и более мачтового судне. На трехмачтовых судах бизань всегда третья, на багатощоглових - последняя, ​​а все мачты между бизань-мачтой и фок-мачтой называются грот-мачтами и различаются порядковым номером. Кормовая мачта на двухмачтового судна также может называться бизань-мачтой, если носовая значительно больше нее и находится в середине судна.

Приставка "Крюйс" означает принадлежность элемента рангоута или такелажа к бизань-щоглиы например, "Крюйс-стеньга".


4. Мачты парусных судов

На греческом бункеровщик "Agea Zjni III" установлена ​​труба-мачта. Фото от 27 января 2007 года.
Греческая бункеровщик "Agea Zoni III" с дымоходом-мачтой вид с кормы. Фото от 27 января 2007 года.

Составлена ​​мачта

Мачты малых старинных судов обычно изготовляли из одного целого ствола дерева - мачты одноратища. Нижняя часть мачты, соединенная непосредственно с судном - нижняя мачта. Обычно для парусных судов изготовляли из пихты или других легких смолистых пород деревьев: пинии, американской смолистой сосны и др. .. Примерно до XIX века нижние мачты парусных судов и бушприт изготовляли из нескольких брусьев, сблокированных друг с другом и стянутых бандажами - вулингамы (5-6 шлагов троса, положенного вокруг мачты), а с XVIII века - железными обручами - бугелями (могли быть и деревьев "пьяными). Надевали их на мачту в горячем состоянии. Такой рангоут называли составляющим.


Источники


Технологии Это незавершенная статья технологии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам