Медиа

В коммуникации, медиа ( англ. media - Средства, способы) - это каналы и инструменты, используемые для хранения, передачи и представления информации или данных. Он часто упоминается как синоним масс-медиа или новостных медиа, но в более широком пользовании означает единую среду, которое используется для передачи любых данных в любых целях [1] [2] [3].


1. Понимание медиа

Необходимость понимания медиа обусловлена ​​их значительной ролью в современном мире, мире интенсивных информационных отношений, которые невозможны в таких огромных масштабах без использования медиа.

Впервые о необходимости изучения и понимания медиа задумался канадский ученый М.Маклуен (Понимание медиа: Внешние расширения человека (1964)). Результатом его работ по изучению медиа стала книга "Законы медиа", которая вышла уже после его смерти. Характерно, что медиа розглядаютья не только как средства и каналы передачи информации, а в более широком смысле - как посредник (медиа / медиум) между человеком-субъектом и определенным объектом восприятия или иной деятельности. То есть, медиа - некоторое расширение свойств человека: одежда - расширение кожи, телевидение - расширение зрения, динамики - расширение слуха. Медиа расширяет свойства человека, при этом возникает проблема правильного и эффективного их использования. Вариант решения вопросов, возникающих при использовании медиа сформулировано в концепции медиа-тетради Маклуена.


2. Виды медиа

2.1. Медиа в рекламе

Медиа в рекламе, это обобщающее понятие средств коммуникации с потребителем, для передачи ему рекламного сообщения.

Средства коммуникации можно разделить на СМИ и директ-медиа (прямые медиа). СМИ - это так называемые средства массовой информации, по средствам которых рекламное сообщение доставляется, как правило, большом количестве потенциальных потребителей. К этому виду медиа относится: телевидения, радио, пресса, носители наружной рекламы и другие.

Другим видом медиа можно назвать директ-медиа, главным отличием которого от масс-медиа является его свойство прямой коммуникации с потребителем. К директ-медиа относятся такие средства доставки рекламного сообщения как: почта, телефон, факс и другие.


2.2. СМИ

Основная статья Средства массовой информации

СМИ - средства одновременной передачи информации группе людей, то есть средства массовой информации.

2.3. Директ-медиа

Основная статья Директ-медиа

Директ-медиа - средства прямой коммуникации с потребителем.

См.. также

Примечания

  1. American Psychological Association (APA): media. (Nd). Online Etymology Dictionary. Retrieved February 24, 2008, from Dictionary.com website: http://dictionary.reference.com/browse/media - dictionary.reference.com / browse / media
  2. Chicago Manual Style (CMS): media. Dictionary.com. Online Etymology Dictionary. Douglas Harper, Historian. http://dictionary.reference.com/browse/media - dictionary.reference.com / browse / media (accessed: February 24, 2008)
  3. Modern Language Association (MLA): "media". Online Etymology Dictionary. Douglas Harper, Historian. 24 Feb. 2008. Dictionary.com http://dictionary.reference.com/browse/media - dictionary.reference.com / browse / media.

Источники

п ? в ? р Медиазнавство
Понятие MediaSpaceConceptDrawing1982 w600.jpg
Исследователи
М. Маклуен ? Г. Иннис ? Дж. Фиске ? Р. Д. ? Зигфрид Зелински ? Лоренц Энгель ? Эми Брукман ? Эдвард Кастронова ? Даниэль Бернарди ? Шерри Теркл ? Ник Йи ? Генри Дженкинс ? Джеральд Голдберг ? Тодд Холден ? Джон Калкин ? А. Федоров ? Эспен Аарсет ? Пер Торсвик ? Гартмут Винклер ? Пьер Леви ? Дик Хиггинс ? Нейл Постман ? Нэнси Байм ? Н. Негропонте ? Н. Хомски
Направления
использования
Учреждения
См.. также: Википедия "Методология медиа-исследований" - uk.wikibooks.org / wiki / Методология_медиа-исследований