Надо Знать

добавить знаний



Международная морская организация



Флаг организации

Международная морская организация ( англ. International Maritime Organization , IMO) - международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН. Деятельность ИМО направлена ​​на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской.

ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственную морскую консультативную организацию (Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и создана организация начала свою практическую деятельность. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358 (IX)) ее название было изменено. Это связано с тем, что слово "консультативный" толковалось как ограничена в полномочиях и ответственности организация, а слово "межправительственная" вызывало недоверие и подозрения. Поэтому новое название - Международная Морская Организация (IMO) была необходима для повышения устава Организации как международного, ответственного за внедрение различных международных конвенций и создание норм и стандартов, касающихся охраны человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения. С 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название.

По состоянию на ноябрь 2009 года членами ИМО являются 168 государств.

Штаб-квартира расположена в Лондоне, штат около 300 человек.


Основные функции и структура ИМО

  • ИМО действует как специализированное учреждение Организации Объединенных Наций;
  • является консультативным и совещательным организацией;
  • несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решения юридических вопросов, связанных с международным судоходством;
  • способствует облегчению взаимодействия правительств по техническим вопросам для достижения высоких стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения;
  • принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.

ИМО состоит из Ассамблеи, Совета, Секретариата и комитетов. Руководящий орган ИМО - Ассамблея - в составе представителей всех государств-членов созывается один раз в два года. Первая сессия Ассамблеи тогда еще ИМКО состоялась в январе 1959 года. Ассамблея избирает Совет из 40 членов, который собирается дважды в год. Совет ИМО является Исполнительным органом. В период между сессиями Ассамблеи Совет выполняет рабочие функции организации, координирует работу комитетов. Совет составляется по принципу баланса между государствами-судовладельцами и государствами - грузовладельцами. Государства-члены избираются в Совет Ассамблеей. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских держав, 10 других государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Категория А) наиболее заинтересованы в предоставлении услуг международного судоходства.

Категория В) наиболее заинтересованы в международной торговле.

Категория С) государства не избранные в категории А) и В), но имеют существенное заинтересованность в международном морском судоходстве и морских перевозках, с обеспечением представительства в Совете всех регионов мира.

Кроме Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

  • Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC - КБМ)
  • Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC - КЗМС)
  • Юридический комитет (LEG - ЮРКОМ)
  • Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);
  • Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL)

а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем.

Секретариат ИМО состоит из Генерального Секретаря ИМО - главного административным | должностного организации - и персонала Секретариата. Генеральный секретарь ИМО назначается Советом с одобрения Ассамблеи. Структура Секретариата направлена ​​на обеспечение деятельности основных органов организации. Обязанность Секретариата - подготовка и ведение всей документации организации.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и ​​рассмотрены на сессиях комитетов рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи. Наиболее серьезные, стратегические решения могут приниматься решениями Дипломатических Конференций.

Решение ИМО объявляются в форме резолюций Организации, к которым при необходимости могут добавляться вновь принятые документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам - конвенции, кодексу и т.д.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления следующие обязательные решения должны внедряться Администрациями. Решение Ассамблеи ИМО, которые не изменяют или дополняют принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путем включения решений (или создание на их основе собственных решений) в национальное законодательство.


Деятельность ИМО

Безопасность мореплавания - важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений организации. За время своего существования, ИМО были приняты и пересмотрены несколько очень важных международных конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДНВ, О грузовой марке и другие. На ее счету 35 международных конвенций и большое количество протоколов | и дополнений к ним.

С целью повышения безопасности судоходства ИМО, МОТ и другие организации на своих сессиях приняли целый ряд важных международных конвенций, резолюций, кодексов и рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и охраны окружающей среды. Основная цель этих документов - повышение безопасности мореплавания путем обязательного применения единых для всех установленных стандартов как при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами.

Первая задача ИМО состояла в том, чтобы принять новую редакцию Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS - СОЛАС), наиболее важная из всех конвенций, имеющих дело с безопасностью на море. Конвенция принята в 1960 году. ИМО также занималась вопросами помощи международным морским перевозкам, определению положения о грузовой марке и перевозки опасных грузов, была также пересмотрена система измерения тоннажа судов.

В течение следующих нескольких лет с середины 60-х годов ХХ века ИМО представила ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Она также занялась вопросами угроз окружающей среде, вызванными рутинными действиями, такими как чистка нефтяных танков, а также сброс отходов машинных помещений - по тоннажу они вызывают более большую угрозу чем случайное загрязнение. Наиболее важной из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL - МАРПОЛ), принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года (МАРПОЛ 73/78). Она охватывает не только случайные и / или эксплуатационные загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря химикалиями, грузами в пакетированной форме, сточными водами, мусором и загрязнения воздушной среды.

Успехи, достигнутые в технологии связи, позволили сделать серьезные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии. В 70-х годах ХХ века был введен в действие глобальную систему поиска и спасания при бедствии. Тогда же была создана Международная передвижная спутниковая организация (International Mobile Satellite Organization, INMARSAT - ИНМАРСАТ), которая серьезно улучшила условия передачи радио-| и других соединений с / на суда, находящиеся в море.

В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы связи и безопасности при бедствии (Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года, когда ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию, так, что теперь судно, которое терпит бедствие где-либо в мире, может фактически получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.

Другие меры, представленные ИМО, касающихся безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров и газовозов, а также других типов судов. Специальное внимание было уделено стандартам обучения членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW - ПДНВ), вступившим в силу 28 апреля 1984 года.

В работе ИМО, в подготовке конвенций принимают участие международные организации, тесно сотрудничающие с ИМО. Это межправительственные организации - Международная Организация Труда (МОТ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Конференция ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Для оказания помощи в разработке важных проблем привлекаются в качестве консультативных неправительственные организации: Международная Палата Судоходства (ICS), Международная Федерация судовладельцев (ISA), Международная организация по стандартизации (ISO), Международная Торговая Палата (ИСС |), Балтийская и Международная Морская Рада ( BIMCO), Международной ассоциации классификационных обществ (IACS), Международная Федерация Ассоциаций Капитанов (IFSMA), INTERTANCO, INTERCARGO и другие организации.

Веб-сайт: www.imo.org


Право Это незавершенная статья права.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам