Надо Знать

добавить знаний



Мелодия ля-минор


Gnome-speakernotes.svg

План:


Введение

Мелодия ля-минор - музыкальное произведение Украинский композитора Мирослава Скорика, написанное им к фильма " Высокий перевал "по просьбе кинорежиссера Владимира Денисенко.


1. История создания

Кинолента, имевшая рабочее название "Партии рядовое", рассказывает о послевоенных годах в Галиции и снималась в начале 1980-х годов. Несмотря на то, что оригинальный сценарий акцентировал внимание на трагедии, принесенную в обычную галицкую семью Второй мировой войной, под давлением властных структур картина претерпевала значительные изменения уже на этапе монтажа, чтобы изображать деятельность ОУН-УПА сквозь призму советской идеологии. [1] Режиссер картины, не разделяя трактовки сценария, который навязывали представители КГБ, обратился к Мирослава Скорика с просьбой составить такую музыку к киноленте, которая могла бы "рассказать" зрителю то, чего нельзя показать. [2] Впервые произведение прозвучало для флейты и фортепиано, а впоследствии композитор сделал переложение для скрипки с фортепиано, скрипки оркестром. [3]


2. Музыкальная структура

"Мелодия ля-минор" для скрипки и фортепиано

Композиция написана в размере 4/4, главная тональность - ля-минор, состоит из 50 тактов и имеет выраженный лирический характер. Кульминация должна выполняться poco Crescendo ED affetuoso - то есть постоянно усиливая и выразительно. Продолжительность "Мелодии ля-минор" в оригинальном заключении для фортепиано и скрипки составляет 3 минуты 12 секунд.


3. Популярность и признание

Несмотря на значительный творчество композитора, который включает оперу, балет, концерты (для оркестра, для виолончели с оркестром, 3 фортепиано, 2 скрипки), произведения для оркестра, различных ансамблей, фортепианных соло, в том числе 7 партиты для различных инструментальных составов; музыку ко многим фильмам и театральным спектаклям, джазовую и популярную музыку, "Мелодия ля-минор" сегодня является самым узнаваемым и чаще исполняемым его произведением. "Мелодия ля-минор" в разных аранжировках стала своеобразным "интонационным знаком" конца 1980-х - 1990-х годов. Как представляется, основная причина такого признания - удивительно точно найдена мелодичная идея, сообщения импровизационно -повествовательной манеры с аффективная кульминационным широким ходом на октаву, с прихотливым ритмическим рисунком, воспринимается и как взволнованный лирический монолог, и как тоскливый напев скрипки народного виртуоза. При всей традиционности выразительных средств эта музыка совсем не банальная, в требовательной узоре "Мелодии" немало эффектов "иллюзии восприятия", внезапных "переключений" в другую сферу. [4]


4. Издание и переложение

  • Мирослав Скорик, Роман Репка. Мелодия. Фортепианная музыка. (2003)
  • Львовский камерный оркестр "Академия". La belle musique. (2005)
  • Оркестр "Киев-Классик". Моя Украина. Классическая музыка украинских композиторов. (2005)
  • Богдана Пивненко, Ирина Стародуб, Мирослав Скорик. Произведения для скрипки и фортепиано. (2007)
  • Мирослава Которович, Государственный камерный ансамбль "Киевские солисты". Существа. (2006)
  • В 2007 году украинская певица Оксана Билозир записала песню "Свеча", слова которой поэт-песенник Богдан Стельмах положил на "Мелодию ля-минор" Мирослава Скорика. Песня посвящена трагедии Голодомора в Украине 1932-33 годов, в августе 2007 на нее был снят видеоклип, представлен широкой публике в сентябре того же года к 75-й годовщине Голодомора. [5]

5. Нарушение авторских прав

"Мелодия ля-минор" часто используется без ведома и согласия автора в коммерческих целях - в частности, в многосерийном фильме производства России и Украина "Доярка из Хацапетовки" (2007). [6]


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам