Надо Знать
добавить знаний
|
Введение Идол ацтекского бога огня. Мифология ( греч. μυθολογία от μῦθος - Перевод и λόγος - Слово; есть казкосливья, изложение древних сказок, преданий) - совокупность мифов, переводов, рассказов, где в наивно персонифицированной, наглядно-образной, бессознательно-художественной форме подавались явления природы и общественной жизни. Миф - это не сказка. Самое главное отличие мифа от сказки заключается в том, что миф не показывает разницу между добром и злом. На ранней стадии человеческой истории в мифах причудливо сочетались элементы реалистических знаний о действительность, художественные образы, нравственные предписания и нормы, религиозные представления. Наиболее распространенными были сказания о возникновении и эволюцию мира, Солнца, Луны, звезд и др.. ( космогония), о происхождении животных, появление человека (антропогония), о всемирный потоп и т.д. Совокупность мифов составляет основу мифологического мировоззрения, присущего первобытным народам. На смену мифологическому мировоззрению со временем приходит религиозный, философский и научный. 1. Природа мифов 1.1. Типовые характеристики Главными героями мифов обычно боги, сверхъестественные герои и люди. [1] [2] [3] Как священные истории, мифы часто принимались правителями или священниками, или людьми, которые имели отношение к религии и священных практик. [1] В социальных общностях, где был распространен некий миф, этот миф считался правдивой историей о событиях имевших место в прошлом. [1] [2] [4] [5] Большинство сообществ имеет два вида традиционных историй: "подлинные истории", или мифы и "вымышленные истории", или басни или сказки. [6] История мифа обычно происходит в древние времена, когда мир не был таким, каким он является сейчас [1], и объясняет каким образом он стал как теперь [7] ref> [8] [ 9] [10], и как возникли те или иные обычаи, социальные нормы, социальные институты или табу. [1] [10] 2. Основные черты мифологического мировоззрения - синкретизм - человек с таким мировоззрением воспринимает мир как первоначально неразличим;, поиск "настоящего" имени Бога.
- символизм - мифы всегда глубоко символичны, имеют не только буквальное, но и опосредованное значение.
- генетизм - восприятие времени. В древности время воспринимался циклически, поэтому старое было ценнее чем новое; основной вопрос - кто кого породил.
- тотемизм - происхождение от животного; проявляется в геральдике.
- анимизм - вера в существование души и духов, которые управляют материальным миром.
- фетишизм - вещи с магическими силами.
- магия - сочетание слов и действия, вера в то, что на человека можно воздействовать и словом, и физически, а на предметы - только физически: если предметы имеют душу, и с ними можно договориться.
3. Мифология народов мира 4. Изучение мифологии - Мифографы
- Аллегорическое толкование мифов
- Философско-символическая интерпретация мифов
- Евгемеричне толкование мифов
- Возведение богов чужой мифологии до злых сил
- Сравнительная мифология
- Миф как сознательный обман народа
- Миф как поэзия
- Обожествление природных явлений
- "Болезнь языка"
- солярные символы
- Метеорологические явления
- Эволюционная школа ( Антропологическая школа)
- Функциональная школа
- Социологическая школа
- Символическая теория
- Аффективные состояния и сновидения
- Структуралистская теория
- Аллегорическое раздувание важности Собственного
5. Разновидности мифов - Космогонические мифы - о происхождении мира
- Солярные мифы
- Лунарный мифы
- Астральные мифы
- Эсхатологические мифы - о конце света
- Антропогонические мифы - о происхождении человека
- Календарные мифы
- Мифы зверя вмираюе и воскресает
- Мифы о боге, что вмираюе и воскресает
- Мифы о животных
См.. также Литература - Словарь античной мифологии / Сост. Я. Козовик, А. Д. Пономарев; вступление. статья А. А. Белецкого; отв. ред. А. А. Белецкий. - 2-е изд. - К.: Наук, мысль, 1989. - 240 с. ISBN 5-12-001101-2
- Лосев А. Ф., Античная мифология в ее историческом развитии, М., 1957;
- Францев Ю. П., У истоков религии и свободомыслия, М. - Л., 1959;
- Токарев С. А., Религия в истории народов мира, М., 1964;
- Токарев С. А., Ранние формы религии и их развитие, М., 1964;
- Мелетинский Е. М., Мифы древнего мира в сравнительно освещении / / Типология и взаимосвязи литератур древнего мира, М., 1971, с. 68-133;
- Шахнович М. И., Первобытная мифология и философия, Л., 1971;
- Тренчени-Вальдапфель И., Мифология, перевод с венг., М., 1959;
- До А., Люди, идолы и боги, перевод с Итал., М., 1962;
- Леви-Строс К., Структура мифа / / Вопросы философии, 1970
Примечания - ↑ а б в г д Bascom, William. "The Forms of Folklore: Prose Narratives". "Sacred Narrative: Readings in the Theory of Myth. Ed. Alan Dundes. Berkeley: University of California Press, 1984, p. 9
- ↑ а б "Myths" A Dictionary of English Folklore
- O'Flaherty, Wendy. Hindu Myths: A Sourcebook. London: Penguin, 1975.: "I think it can be well argued as a matter of principle that, just as" biography is about chaps ', so mythology is about gods ".
- Eliade, Mircea. Myths, Dreams and Mysteries. Trans. Philip Mairet. New York: Harper & Row, 1967, p. 23
- Pettazzoni, p. 102
- Eliade, Mircea. Myth and Reality. Trans. Willard R. Trask. New York: Harper & Row, 1963, p. 10-11; Pettazzoni, p. 99-101
- Dundes, Alan. Introduction. Sacred Narrative: Readings in the Theory of Myth. Ed. Alan Dundes. Berkeley: University of California Press, 1984, c. 1
- Dundes, Alan. "Binary Opposition in Myth: The Propp / Levi-Strauss Debate in Retrospect". Western Folklore 56 (Winter, 1997): 39-50, с. 45
- Dunes, Alan. "Madness in Method Plus a Plea for Projective Inversion in Myth". Myth and Method. Ed. Laurie Patton and Wendy Doniger. Charlottesville: University of Virginia Press, 1996., P. 147
- ↑ а б Eliade, Mircea. Myth and Reality. Trans. Willard R. Trask. New York: Harper & Row, 1963, p. 6
код для вставки
Данный текст может содержать ошибки. скачать
|