Надо Знать

добавить знаний



Море (завод)



Феодосийская судостроительная компания "Море"
Тип Открытое акционерное общество
Специализация Производство устройств морской тематики
Основание 1928
Штаб-квартира Украина Украина, Феодосия
Ключевые лица Остапенко Сергей Яковльович (Генеральный конструктор)
Отрасль Производство морских аппаратов и приборов
Услуги Производство морской техники и транспорта, модернизация морской техники, послепродажная поддержка, производственные услуги.
Чистая прибыль 11,47 млн. грн ( 2011) [1].
Сайт http://morye.kafa.crimea.ua

"Море" - судостроительный завод в Крым на восточном побережье феодосийского залива. Основная продукция - суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке различного назначения.

Разъезда "107 км" на железнодорожной линии Джанкой - Крымское отделение Приднепровской железной Владиславовка- Феодосия к заводу проложена однопутная железнодорожная ветка. Одновременно со строительством завода началось строительство рабочего поселка "Южная точка", переименованный в 1952 году в Приморский.


История

5 октября 1938 года вышло постановление правительства СССР о создании судостроительного завода "Южная точка" к востоку от Феодосии. В 1938 году возле небольших сел Дальние Камыши и Хафуз началось строительство судостроительного завода и рабочего поселка под названием Южная Точка. Сегодня этот завод называется Феодосийское ПО "Море".

В 1952 году поселок получил название Приморский.

"Комсомолец"

Практически сразу после освобождения Феодосии от фашистов началось восстановление завода.

  • Окончательно основной профиль завода - производство скоростных кораблей и судов из легких сплавов был определен в 1947 году.
"Ракета"

С 1959 по 1976 год на ФСК "Море" строятся пассажирские суда на подводных крыльях "Ракета" водоизмещением 27,09 т, пассажировместимостью 58 чел., скорость - 31 узел (58 км / ч). Всего было построено 389 "Ракет", в том числе 32 на экспорт. Завод становится основным производителем судов на подводных крыльях (СПК).

  • В 1956 на заводе построен торпедный катер на подводных крыльях (КПК) "проект 184", водоизмещением 34 т, развивавший скорость 63 узлов (116 км / ч).
  • В 1960 году построены два торпедных катера на подводных крыльях "проект 125".

Катера имели Водоизмещение 56 т, скорость 56 узлов, вооружение: два торпедных аппарата, две артустановки калибра 23 мм и два бомбоскидувача.

  • В 1963 - 1966 годах на ФСК "Море" строился быстроходный пограничный сторожевой катер проекта 125А.
"Комета"
  • В 1965 - 1980 годах строятся морские СПК "Комета" водоизмещением 80 т. Пассажировместимость - 118 чел., скорость - 33 узлы (60 км / ч).

Всего было построено 86 "Комет", в том числе 34 на экспорт.

  • С 1969 а сегодняшний день строятся патрульно-полицейские катера "Гриф".
  • В 1970 в начинается новый этап - строительство кораблей на воздушной подушке (КВП).
  • В 70 - 80 -е годы ПО "Море" выпускались десантно-штурмовые КВП "Скат", десантные КВП "Омар" и "Кальмар", ракетно-артиллерийские КВП "Касатка" и тральщик на ВП.
    "Восход-2"
  • В 1976 на смену "Ракете" пришел речной СПК "Восход-2", пассажировместимость 71 чел., скорость 32 вузлa (60 км / ч).

Всего с 1976 по 1992 год было построено 156 теплоходов "Восход-2".

  • На ПО "Море" применяются новейшие технологии, многие из которых были заимствованы из авиастроительной промышленности.
  • В 70 - 80 -е годы строились пограничные КПК "Антарес".

Полный Водоизмещение 220 т, максимальная скорость 60 узлов, крейсерская - 50 узлов. Вооружение - 1 орудие калибром 76 мм, 1 калибром 30 мм и два торпедных аппарата. Дальность хода при скорости 50 узлов - 410 миль.

  • С 80 -х годов строятся малые противолодочные КПК "Сокол".

Полная Водоизмещение - 500 т, максимальная скорость - 60 узлов, крейсерская - 50-55 узлов. Вооружение - 1 орудие калибром 76 мм, 1 калибром 30 мм, зенитный комплекс "Игла-1" и два торпедных аппарата. <Дальность хода - до 1200 миль.

"Зубр" берет на борт 150 т груза или 500 человек десанта.
  • С середины 80 -х годов строятся десантные КВП амфибийных типа "Зубр".

Вооружение - 2 артустановки калибром 30 мм модели АК-630М, 2 ракетные пусковые установки калибром 140 мм модели МС-227, 2 переносные ракетные установки "Игла". "Зубр" берет на борт 150 т груза или 500 человек десанта.

  • В 1986 был спущен на воду морской газотурбохид на ПК "Циклон".

Водоизмещение 142 т, пассажировместимость 250 чел., на двух палубе. Скорость максимальная - 42 узла, дальность плавания - 300 миль.

  • В 90 -х годах строились морские СПК "Олимпия", предназначенные для скоростных пассажирских перевозок, в том числе и в темное время суток.

Водоизмещение - 135 т, скорость - 37 узлов (69 км / ч), дальность плавания - 300 миль.

  • С 1992 по 2002 год строились морские СПК "Восход-2М".
  • С 1994 года строятся универсальные катера с водометным движителем "Калкан".

Водоизмещение катера - 7 т, скорость - 25-28 узлов, дальность хода - около 500 км. "Калкан" имеет осадку всего 0,6 м и предназначен для службы на реках, озерах и прибрежной части морей. Катер строится в различных модификациях.

  • В 1999 по технологической документации и при техническом содействии ФСК "Море" на заводе "Башон" ( г. Хошимин, СРВ) был построен быстроходный катер экологического контроля VIT 2500.

Катер имеет полное Водоизмещение - 38,1 т, скорость хода - 38 узлов (74 км / ч), дальность плавания - 500 миль.

В 2000 году в сдан заказчику головной многоцелевой быстроходный катер проекта "Кафа 2400". Водоизмещение катера - 35 т., скорость - 32 узлов. Одной из последних разработок является катер из стеклопластика с воздушной каверной "Катран", скорость хода - 38 узлов, пассажировместимость - 3-5 человек, дальность плавания - 250 миль.

  • В 2001 по проекту известной компании "MTD", г. Санкт-Петербург был построен многоцелевой водометный катер "Кафа-1350".
  • За период времени с 2000 - 2002 год компания выполнила заказ ВМФ Греции на изготовление МД КВП "Зубр".
  • В 2002 налажено серийное производство быстроходных катеров проекта конструктора В.И. Нелипы "Крым-6М" и его модификаций.
    Украинский "Восход" работает в Северном море.
  • В 2002 сданы заказчику СПК проекта "Восход" и его модификации.
  • В конце 2003 а заложенный в стапель быстроходный патрульный катер проекта "Гриф-Т", который был поставлен заказчику в 2004 году.
  • В 2009 году подписан контракт [1] на сотни миллионов долларов на поставку в КНР КИПиА амфибийных типа "Зубр". Также ФСК "Море" успешно сотрудничает с судостроительными фирмами различных государств мира по изготовлению устройств морской тематики.

Сноски


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам