Надо Знать

добавить знаний



Морис Жарр



Maurice Jarre.jpg

Морис Алексис Жарр ( фр. Maurice Jarre * 13 сентября 1924, Лион - 29 марта 2009, Лос-Анджелес) - французский композитор, автор саундтреков ко многим фильмам. Обладатель многих премий по композиции к фильмам.

Родился 13 сентября 1924 года в Лионе. Сначала учился на инженера-электрика в Лионском университете, однако позднее поступил в Парижскую консерваторию, где занимался по классу ударных инструментов и композиции. Среди его преподавателей был знаменитый французский композитор Артур Онеггер. В начале пятидесятых работал музыкальным директором Национального Народного театра в Париже. Жарр писал произведения для оркестра, музыку к многочисленным драматическим спектаклям, в частности по пьесам Жана Кокто, Андре Жида, Альбера Камю и Андре Бретона, к балетам ?Маски женщин?, ?Убитый поэт", "Мальдорора", "Собор Парижской Богоматери", "В честь Айседоры?, к опере-балету "Армида", сотрудничал с композитором Пьером Бульозом, но широкую известность получил в основном благодаря своей работе в кино.

Его дебютом в кинематографии стала короткометражный фильм Жорж Франжю "Дом инвалидов" ( 1952). Начав с короткометражный фильм, уже в следующем десятилетии Жарр получал приглашения от ведущих европейских и американских режиссеров того времени. Первый международный успех пришел к композитора в 1963 году, когда он был удостоен премии "Оскар" за музыкальное сопровождение к приключенческой эпопее прославленного британского режиссера Дэвида Лина "Лоуренс Аравийский" ( 1962). Дальнейшее сотрудничество с Лином принесло композитору еще два "Оскара" - в 1966 году за фильм "Доктор Живаго" ( 1965) и в 1985 за "Поездку в Индию" ( 1984). Некоторые саундтреки Жарра выходили отдельными альбомами, а "Тема Лары" из фильма "Доктор Живаго" стала интернациональным хитом (редкий случай для инструментальной композиции!). В восьмидесятые годы композитор, чье имя к тому ассоциировалось, прежде всего, с оркестровой музыкой, начал экспериментировать с электронным звучанием.

Полный список кинематографических работ Жарра довольно значительный, однако среди фильмов, в которых звучит его музыка, стоит особо упомянуть такие картины как "Коллекционер" ( 1962, реж. Уильям Вайлер), "Топаз" ( 1965, реж. Альфред Хичкок), "Гибель богов" ( 1969, реж. Лукино Висконти), "Дочь Райана" ( 1970, реж. Дэвид Лин), "Человек, который хотел стать королем" ( 1975, реж. Джон Хьюстон), "Жестяной барабан" ( 1979, реж. Фолькер Шлендорф), "Год, опасный для жизни" ( 1982, реж. Питер Уир), "Роковое влечение" ( 1987, реж. Эдриан Лайн), "Враги: история любви" ( 1989, реж. Пол Мазурское), "Общество мертвых поэтов" ( 1989, реж. Питер Уир). В целом он написал музыку к более чем 150 кинокартин. Француз по происхождению, Морис Жарр с 1960-х годов постоянно жил и работал в США.

Призер многих международных кинофестивалей, композитор, неоднократно выдвигался на соискание премии "Оскар", Морис продолжал активно работать в кино в последние полтора десятка лет: ему принадлежит музыка к таким фильмам, как "Неустрашимый" ( 1993, реж. Питер Уир), "Прогулка в облаках" ( 1995, реж. Альфонсо Арау), "Солнечный свет" ( 1999, реж. Иштван Сабо), "Я мечтала об Африке" ( 2000, реж. Хью Хадсон). Жарр также является обладателем нескольких премий "Золотой глобус" и двух призов Британской академии кино и телевидения. Один из его сыновей - Кевин, живет в Соединенных Штатах и ​​работает сценаристом, другой - Жан-Мишель Жарр получил широкую известность как автор и исполнитель электронной музыки, известный также своими масштабными световыми шоу.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам