Надо Знать![]() |
ВведениеКоординаты : 51 29ь48 "с. ш. 0 10ь19 "з. д. / 51.496667 с. ш. 0.171944 з. д. (G) Музей Виктории и Альберта не только самый большой, но и первый в мире музей декоративно-прикладного искусства. 1. Основание музеяОснован в 1852 -м - на следующий год после того, как в Лондоне прошла первая "Всемирная выставка изделий промышленности всех наций". Музей назван в честь тогдашней королевы Великобритании и ее мужа, принца Альберта. Напыщенная привычка аристократов называться только по именам преследовала цель утверждения своей широкую известность тогда и на будущее и обнаружена в названии музея, не соответствует характеру музейного собрания. Правящая династия никакого отношения к созданию предметов прикладного искусства не было. Это была первая в истории Всемирная выставка, после триумфального завершения которой аналогичные экспозиции стали открываться и в других городах Европы. Всего за XIX века их было проведено 40, включая Парижскую выставку в 1889 году, которой, в частности, было посвящено сведения Эйфелевой башни. Проходят такие выставки и в наше время - по названию EXPO. 2. Иллюзия европейского всезнайстваА тогда, в 1851-м, тысячи предметов прикладного искусства и дизайна были свезены практически со всего мира и выставлены в специально построенном на территории Гайд-парке Хрустальном дворце (позже разрушенном в пожаре). Успех был ошеломляющим. Отныне именно в прикладном искусстве и дизайне рождались новые стили и направления - эклектика, модерн, Арт Деко. Неслыханный выставки поразил и английское художественное сообщество, и в результате на берегах Туманного Альбиона началась широкомасштабная дискуссия о необходимости создания специального музея прикладного искусства разных эпох и стран. В этом отразились не только новая мода на дизайн, но и все возрастающая страсть людей второй половины XIX века к такому явлению, как музей (первые публичные музеи появились в Европе в 1820-е годы), и к истории вообще. XIX века часто называют эпохой историзма или эклектики, временем, когда появились такие понятия, как неоготика, неоренессанс, неорюс, ориентализм. Европейские города достаточно быстро превращались в эклектичные по своей архитектуре мегаполисы - европеец чувствовал себя человеком мира, космополитом, с гордостью демонстрирующим свое знание истории прошлых эпох и вообще всего зарубежного, что было иллюзией. В Западной Европе почти не знакомы с Японией. А от 1852 года до реформы Мэйдзи 1868 года пройдет 16 лет, когда закрыта для европейцев страна наконец откроет для них свои границы. Поверхностным и неглубоким оставалось знакомство Европы и с Российской империей, странами ислама тоже. Неприятные сюрпризы поверхностного знания еще впереди. 3. Особенности английских коллекцийЕсли парижане или мадридцы живут прилюдно, на улицах, в садах и кафе, англичане живут дома. Именно там и сосредоточены их коллекции. Давняя традиция образовательных и частных путешествий на континент у богатых слоев населения заканчивалась приобретением иностранных картин, гравюр, древностей и антиквариата подобное. Именно поэтому в богатой Великобритании были задолго до основания Музея Виктории и Альберта сосредоточены значительные (музейного значения) исторические, художественные и прикладные коллекции мирового значения. Частично они и станут достоянием вновь музея, часково остаются в проватний собственности пор. На сохранение художественных коллекций сработали усилия властей по устранению гражданских войн и разрушительных беспорядков на собственных территориях и отсутствие значительных общественных конфликтов на протяжении последних 350-400 лет. 4. Музей на первом этапе существованияПервоначальное название заведения - Музей производителей. Его разместили сначала в Мальборо Хаус, затем в Сомерсет Хаус, где жила Королевская академия искусств. Первый директор музея - Генри Коул (1808-1882). Он и стал инициатором приобретения вещей прикладного искусства (и науки) с выставки. Музей не собирал первоначальную коллекцию. Странам участникам не возвращали экспонаты Всемирной выставки и Лондон одномоментно стал обладателем замечательного сборника, которую оставалось лишь дополнять. Начались ходатайства по проектированию собственного помещения. И только в июне 1857 г. новый музейный заведение торжественно открыла королева Виктория. Новшеством было использование газового освещения, что давало возможность ознакомления с экспонатами широких слоев населения и ремесленников. Цель - стимуляция собственного, британского производства. Поэтому в музейное учреждение перешло и лондонская школа рисунка (т.е. дизайна), которая позже станет Королевским колледжем искусств и получит самостоятельность лишь в 1949 г. До 1880 научные коллекции были выведены отдельно. Основан Музей наук с собственным директором. Название Музей Виктории и Альберта заведение получило только в 1899 г. (Принц Альберт умер еще в 1861 г., Виктория - в январе 1901-го). 5. Период 1900-1950 годов и позднееМузей расположен в районе Южный Кенсингтон. Здания перестраивались, разбирались и дополнялись. Музейное помещение дорабатывали архитекторы Фрэнсис Фоук, Торнер, Вернон, Генри Скотт и др.. Для украшений были использованы фрески, художественный чугун, витражи, мозаики, керамика. Архитектура и украшения несут все признаки исторических стилей и эклектики. В годы 2-й мировой войны экспонатов были эвакуированы и сохранены, а зданию музея, несмотря на бомбардировки Лондон, имели незначительные повреждения. Но музейные галереи потеряли витражи эпохи королевы Виктории. На 1960-е годы пришлись достройки помещений библиотеки по искусству. Понимая историческую и художественную ценность чертежей архитектора, архитектурная графика собрана в библиотеке. Часть музейных помещений рано получила электричество. Музей кафе, лекционную зал, галереи для экспозиций, магазины. Музей 145 галерей для экспозиций. Уже есть новой план по достройка в будущем. 6. Коллекции музея
7. Галерея7.1. Искусство Японии7.2. Гравюры, рисунки7.3. Витражи7.4. Антикварная мебель7.5. Ювелирные изделия7.6. Керамика и фарфор
7.7. Текстиль
7.8. Прикладное искусство Китая
7.9. Архитектурные фрагментыСм.. такжекод для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |