Надо Знать

добавить знаний



Музей изобразительных искусств (Будапешт)


Museum Fine Arts01.jpg

План:


Введение

047.516 0019 .076 Координаты : 47 ? 30ь58 "с. ш. 19 ? 04ь35 "вост. д. / 47.516111 ? с. ш. 19.076389 ? в. д. (G) 47.516111 , 19.076389

Музей изобразительных искусств в Будапеште - центральный музей Венгрии, демонстрирующий историю искусств стран Западной Европы со времен Древнего Египта, Древней Греции до наших дней. Расположен в столице страны, городе Будапешт. Музей был основан по так называемым "Законом тысячелетнюю годовщину" в 1896 году. А с 1906 года его открыли для посещения публики. Но музея предшествовала интересная и долгая история.


1. Немного истории

Неизвестный мастер из Испании, Распятие

За более тысячелетнюю историю государства Венгрия она прошла везде все художественные течения Европы. В стране есть памятники античности, утреннего и позднего Средневековья, романской эпохи и готики, барокко, класициму, исторических стилей 19 века ( неоготика здания Парламента в столице т.п.).

Яркий след в истории и искусстве оставила сутки венгерского Возрождение, которое развивалось под сильным влиянием Возрождения Италии. А некоторые из прославленных мастеров Италии работали в Венгрии (Мазолино, товарищ самого Мазаччо, Сандро Боттичелли и др.). Трагическая история страны не способствовала сохранению памятников венгерского Возрождения, целенаправленно уничтожались или десятилетиями вывозились за границу. Прославленная библиотека Корвиниана, что обязана своим возникновением короля Матьяша Хуняди (1443-1490) суток венгерского Возрождения, распылена сейчас по тринадцати различным странам. Потому с 1526 года королевский город Буду захватили военные Турции, поселились там.

Венгр по происхождению Штефан (Стефан) Баторий вошел в историю как король Польши.

Даже название столицы искусственно создана. Когда-то на этом месте существовали два небольших поселения - Пешт и Буда (в последний находилась королевская резиденция). Именно они после объединения и дали название Будапешт. Среди европейских стран Венгрия потерпела турецкое нашествие и определенный срок (150 лет) принадлежала Турции. Свидетелем тех времен есть несколько мечетей в разных городах страны (в городе Печ на юге и др.). Cаме в городе Печ Лайош Великий в 1367 году основал академию (т.е. университет).

После освобождения от Турции в 1686 году страна входила в состав Австро-Венгрии. В 19 веке Венгрия пережила мощный национально-визволний движение и процесс самоосознания нации.В 20 веке после 2-й мировой войны принудительно присоединена к социалистическому лагерю во главе с СССР. После распада СССР и развала соц.табору получила независимость.


1.1. Главные отделы музея

Николо Реньери. "Картежники и гадалка"
  • Картинная галерея (галерея живописи старых мастеров)
  • Отдел мастеров Европы нового времени
  • Отдел скульптуры (галерея старой скульптуры)
  • Отдел скульптур европейских мастеров нового времени (19-20 веков)
  • Античный отдел
  • Отдел Древнего Египта
  • Отдел графики (рисунки и гравюры)
  • Библиотека Музея изобразительных искусств
  • Архив художественных документов и реликвий
  • Фототека (более 60 000 негативов).

1.2. Библиотека и архив

Это очень важные отделы каждого музея. Ведь книги и архивы долгое время были главным источником информации. В 20 веке библиотека насчитывала более 40 000 книг и периодических изданий по искусству, много для небольшой по размерам Угощины.

1.3. Отдел графики.Малюнкы и гравюры.

  • Рисунок Франсуа Милле к картине "Ферма в Гревиль"

  • Рисунок Леонардо, председатель молодого солдата

Рисунки Музея изобразительных искусств Будапешта имеют всемирное значение. Достаточно богатый материал мастеров 16 века, среди которых - Рафаэль Санти, Кореджи, Веронезе, Тинторетто, Пармиджанино, брать Караччи.Майстры Германии представлены рисунками Альбрехта Дюрера, Фейта штоса, Ганса Бальдунга Грина, Лукаса Кранаха Старшего, Альтдорфера.

Так, в музее нет живописи Леонардо да Винчи. Но удачная и целенаправленная политика закупок позволила приобрести для музея - три рисунка Леонардо. 11 рисунков принадлежат Рембрандту. Среди мастеров 19 века музей имеет оригиналы рисунков скульптора из Франции Огюста Родена, Эжена Делакруа, Оноре Домье, Эдуарда Мане, Франсуа Милле, Эдгара Дега, Тулуз-Лотрека, Поля Гогена, Майоля, Ван Гога и Пикассо.

В основе отдела графики три больших сборника - герцога Миклоша Эстерхази (3 500 рисунков и 51 300 гравюр на 1870 год-год приобретения сборки), коллекция художника Иштвана Делхаса (почти 2 700 рисунков и 14 500 гравюр), коллекция Пала Майовски, пришедшая в музей по завещанию в 1935 г. К тому же музей постоянно покупает графические произведения в культурных центрах Европы. В Будапеште почти полный комплект гравюр Дюрера, Рембрандта, Гойи.


1.4. Отдел Древнего Египта

Он имеет долгую историю. Поодинаки образцы в стране давно. Свою коллекцию египетских древностей имел еще их Национальный музей. Качество и количество коллекции была значительно повышена в начале 20 в. Венгр Фюльоп Бак частично профинансировал раскопки в райне Среднего Египта. В благодарность страна получила деревянные саркофаги суток Римлянам и Птолемеев, каменные рельефы и др..

Во время 2-й мировой войны коллекцию не сохранили от разрушения.

Обогатил отдел Египта в послевоенные годы завещание настоятеля монастыря в Звезде Бонифация Платца, что собирал египетские древности. С 1962 года это самостоятельный отдел, насчитывающий более 2 500 экспонатов, отреставрированных и заново приобретенных.


1.5. Античный отдел

Античность (художественное и культурное наследие Греции и Рима) лежит фундаментом всей культуры Европы. В Будапеште представлены скульптуры (так называемая - "Будапештская танцовщица"), античные терракоты, вазы (в том числе вазописцем Андокида), золотые украшения, древнеримские мраморные портреты, глиптика.

1.6. Галерея старой скульптуры

Эту галерею можно рассматривать как логическое продолжение скультуры античной эпохи. Потому мерилом мастерства скульпторов долгое время их усвоения завещаний античных майстрив.Творы охватывают период от 11 века до современности. Среди первоклассных образцов - рельеф 11 Ст.ном кости "Бог-отец создает птиц и рыб" из собора в Салерно (Италия), произведения скульпторов Италии-Дезидерио да Сеттиньяно, мастерские делла Роббиа, Андреа Вероккио, учителя Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи. Мастерской Леонардо принадлежит таинственная скульптурка всадника с мечом.

Австрийское барокко представляют металлические скульптурки известного мастера Георга Доннера (1693-1742).


1.7. Отдел скульптур европейских мастеров 19-20 веков

Отдел небольшой, но автономный. Заслуживают внимания скульптуры Франции, Бельгии. Среди францзьких мастеров-Жан Карп терракота "Весна", Роден ("Бронзовый век," Танец Сирен "и др.)., Аристид Майоль, Шарль Деспио.

Бельгийские мастера - это несколько имен от Поля Дюбуа и Жюля Лаге к прославленного Константэна Менье - ("Грузчик", "Шахтер на коне" и др.). Скульптор - абстракционист Андре Блок подарил музею свой скульптурный объект из черного и белого мрамора.


1.8. Отдел художников Европы нового времени.

Новое время - большая условность. Но 19 века в Будапеште представляют несколько всемирно известных имен - Камиль Коро "Воспоминания о Курбон", этюд Эжена Делакруа, Клод Моне "Лодки на берегу", лирический Камиль Писсарро, сурово тревожный "Портрет дамы с веером (Жанны Дюваль)" (художник Эдуар Мане).

1.9. Галерея старого живопису.История формирования.

Еще большая условность-старый живопись и наиболее несправедлива название "старые мастера". Этот отдел - визитка Венгрии и Будапешта в Европе и мире. В основе - сборник герцога Эстергази, дары и завещания господ и патриотов Венгрии, целенаправленные закупки директоров Музея изобразительных искусств. Деятельность каждого-пример патриотизма, человечности, благотворительности.

1.10. Коллекция Миклоша Янковича

Венгерское правительство в 1832 г. приобрел частную сборку Миклоша Янковича, где преобладали произведения 15-16 столить.Колекция принесла "Мастера серии Страстей Христовых", полотно сына Тьеполо "Бог-Отец" и редкий произведение мастера Валенсии - "Мастера с Алсиры", что положило начало всемирно известную коллекцию живописи испанских мастеров в Будапеште.

1.11. Гений-коллекционер Пиркер

Джорджоне (возможно портрет Антонио Броккардо)

1836 годом датирован дар Ласло Яноша Пиркера, насчитывавший 190 картин. Сама по себе эта коллекция украсила бы каждый музей и каждую страну, такой исключительно значимой она была и осталась и поныне. Пиркер - чрезвычайно чувствительный коллекционер, священник, был патриархом в Венеции, где покупал картины итальянских мастеров. Его перевели из Венеции в венгерский религиозный центр Эстергом, куда тот перевез и свою сборку. Благодаря Пиркеру Венгрия получила ведуты художников Мариески, Гварди, Белотто, "Богоматерь со святыми" Тьеполо, "Портрет королевы Кипра Катерины Корнаро" Джентиле Беллини, старшего брата известного Джованни Беллини, "Святое семейство со святой" Винченцо Катены. Если Ласло Янош Пиркер подарил только один портрет из своего сборника, его помнили бы веками, ибо был необычайный портрет. Речь идет о "Портрет неизвестного (возможно поэт Антонио Броккардо)" кисти Джорджоне, потому что это вершина среди портретов Итальянского Высокого Возрождения, мировое достояние.

Каноник Арнольд Ипойи подарил несколько картин итальянских мастеров, только расширило круг итальянских мастеров в музее и дополнило сборник Пиркера ("Мадонна" Амброджо Лоренцетти, Спинелло Аретино и др..) И сборник герцога Эстергази.


1.12. Портреты шедевры

Качество сборки портретного жанра может поразить кого угодно. Ведь здесь не только редкий Джорджоне, но и Бернард ван Орлей (король Карло V), Тициан, Тинторетто, Рафаэль, Франс Халс, Ян Вермер с Делфт, Гойя, Эдуард Мане ... Даже второстепенные по значению Романино репрезеновани своими шедеврами-"Портретом Латтанцио Гамбара", как и Себастьяно дель Пьомбо - "Портретом неизвестного".

  • Бернард ван Орлей, портрет молодого КарлаV, короля Испании

  • Рафаэль, портрет юноши

  • Романино, портрет Латтанцио Гамбара

  • Себастьяно дель Пьомбо, портрет неизвестного


1.13. Живопись с Пожоньського дворца.

Интересной была и коллекция живописи в Пожоньському дворце, принадлежавшем императорам династии австрийских Габсбургив.Колекцию перевезли из Пожони в Буду и она стала собственностью сначала венгерского Национального музея, а затем нового Музея изобразительных мистецтв.Вона принесла произведения Альбрехта Дюрера, Лоренцо Лотто, два портрета кисти Якопо Тинторетто.

1.14. Сообразительный директор Карой Пулски

В период подготовки к празднованию 1.000 Венгрии как государства, правительство начало выделять полмиллиона на приобретение новых экспонатов для Музея. Тогдашний директор, Карой Пулски, чрезвычайно удачно использовал и эти деньги, и тогдашние возможности. Кроме живописи, хорошо осведомлен и сообразительный Пулски путешествовал провинциями Италии и скупал итальянские фрески. Пулски знал, что мастера Италии-это прежде всего фрескисты, а потом уже сценографы, станковисты, графики. Поэтому, благодаря компетентному директору Пулски, в Будапеште сосредоточена интересная и чрезвычайно ценная коллекция фресок, подобные которым можно увидеть только в самой Италии (в музее Пинакотека Брера, Милан, в музеях Флоренции).


1.15. Коллекция живописи Испании

Она тоже имеет мировое значение. С живописью Испании Европа познакомилась довольно поздно. Если Рим пережил восхищение мастерством Веласкеса еще в 17 веке, Париж влюбился в Мурильо только в 18 веке, а Веласкеса открыл только в 19-м. Испанский сборник Будапешта насчитывает как неизвестных мастеров (их имен не знают, потому что не зьережени), так и прославленные имена: мастер по Алсиры, Висенте Кардуччи, Хосе де Рибера, Веласкес, Франсиско де Сурбаран, Франсиско Гойя. Только картин Эль Греко музей в Будапеште имеет семь, где есть настоящие загадки ("Три горы Синая"), шедевры (позднее "Благовещение") и даже оригинальный этюд Эль Греко (штудии мужской головы в серии "Апостоладос").

  • Мастер Алсиры

  • Хосе де Рибера, Мученичество Св.Андрея

  • Сурбаран. Св.Андрей Першозванний

  • Гойя, водоноски-девушка


1.16. Произведения Эль Греко в музее

  • Мария Магдалина.

  • "Три горы Синая", вариант в Будапеште

  • Эскиз к серии "Апостолы"


1.17. Голландия 17 века

Музей в Будапеште имеет произведения всех гениев Голландии 17 века: Рембрандта, Франса Халса, Вермера с Дельфта. Хотя о женский портрет Вермера дискутируют, и предположения, что он все-таки писал иногда портреты преобладает. Ведь его женские фигуры в картинах очень портретные. А сборник так называемых "малых голландцев" в Будапеште могла бы украсить каждый музей и в самой Голландии, настолько она качественная.

  • Рембрандт, "Старик"

  • Альберт Кейп. "Коровы на водопое"

  • Николас Мас, "Портрет Маргарет где Геер"

  • Ян Стен, "Пир по поводу рождения котят"

  • Франс Галс, "Художник Ян Асселейн"


1.18. Мастера Франции 19 века

  • Этюд Делякруа (марокканец седлает коня)

  • Гюстав Курбе, пейзаж

  • Эдуард Мане, больная Жанна Дюваль

  • Тулуз - Лотрек


1.19. Галерея

  • Таддео ди Бартоло, Богоматерь с младенцем, Св.Ивана Креститель и св.Андрей Першозванний, 1395

  • Джентиле Беллини Портрет Катирины Корнаро, королевы Кипра

  • Луис Тристан, Поклонение волхвов

  • Висенте Кардуччи. Видение св.Франциска

  • Веласкес, Завтрак

  • Шарль Лебрен, апофеоз короля Франции Луи 14-го

  • Клод-Жозеф Верне. Пейзаж

  • Поль Сезанн.Натюрморт


См.. также

Источники

  • Будапештские музеи, Корвина, Будапешт. 1969 (рус)
  • же "Юный художник", январь, 1984 (рус)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам