Надо Знать![]() | ВведениеХудожественно-исторический музей ( нем. Kunsthistorisches Museum ), В отечественных источниках часто Музей истории искусств - крупнейший среди художественных музеев Австрии, расположенный в городе Вена. Отличается не только богатством своих художественных коллекций, так и их разнообразием. Художественные коллекции музея насчитывают
1. История1.1. Оформление коллекций в музей![]() Интерьер одной из зал музея Официально музей основан в 1889 году. Богатые художественные коллекции австрийского императорского двора оформили в музей во второй половине 19 в. В этот период уже существовали подобные музеи, возникавших на основе королевских коллекций в других странах и художественных центрах (в Дрездене на базе коллекций саксонского курфюрста, в Берлине на базе коллекций прусского короля, в Петербурге на базе коллекций российских императоров - Эрмитаж). В Вене решили создать не один, а два музея с показом и естественных, и художественных коллекций в пандан. Так в Вене возникли:
1.2. Архитектор Земпер в ВенеГотфрид Земпер не был австрийцем. Он работал в разных столицах Европы (Лондоне и Париже, Дрездене) и был известен как архитектор выставок. В Лондоне Земпер раз и был задействован на строительстве Международной промышленной выставки 1851 года. В Дрездене Земпер завершил формирование недостроенного Цвингера, связав барочный ансамбль со зданием новой картинной галереи и нового театра (опера Земпера, или Саксонская государственная опера Дрездена.). После этого он получил приглашение от императора Австрии Франца Иосифа на работу в Вену. Ему поручили реконструкцию городской резиденции императора - Хофбург. Опытный архитектор, Готфрид Земпер пидойшов к реконструкции как к градостроительного проекта. И создал проект с несколькими величественными сооружениями, которые включали два музея, новый театр, Манеж, монумент австрийской императрицы Марии Терезии, и все это в новом саду в стиле необарокко. Земпер уже был продолжателем барочной стилистики в ансамбле Цвингер, заканчивая ансамбль архитектора Пьопельмана. В реконструкции Хофбург Земпер стал продолжателем стилистики венского барокко, используя и его формы, и планировочные установки. Конечно же, роскошная архитектура Земпера служила императорскому двору и его прославлению. Архитектор даже связал ось нового Хофбург с древнеримской Виндобона. Там был когда-то дворец римского наместника в австрийских землях и именно там умер римский император Марк Аврелий. Архитектор своим ансамблем подчеркивал символическую связь австрийских императоров с императорами Древнего Рима, льстило Францу Иосифу. Этот конфликт между искусством и суровой реальистю Австро-Венгрии чувствовали современники, но демократизировать архитектуру и решить общественные конфликты практика Земпера не могла. Величественный ансамбль, спроектированный Земпером, так и не был воплощен в реальность полностью. Но два больших музейных помещения Вена и император получили. 1.3. Здание музея1.4. Картинная галерея эрцгерцога![]() Возведение Вавилонской башни, Питер Брейгель Старший ![]() Охотники на снегу, Питер Брейгель Старший Австрийские Габсбурги были связаны родственными узами с королевским двором Испании. В состав Испании в Европе входили и Южные Нидерланды, Фландрия (ныне Бельгия) удаленного от Мадрида и Вены богатой провинцией управляли наместники. Один из них австрийский эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614-1662). Пребывание во Фландрии то использовал для приобретения художественных коллекций. Сбору картин способствовал художественный рынок, разместившийся в городе Брюссель. Сюда на продажу свозили произведения искусства как из провинций, так и с Италии или Англии. За короткий срок эрцгерцог создал значительную художественную сборник картин нидерландских, итальянских, фламандских, немецких, голландских мастеров, которую увез в Вену. Этот сборник веками дополняли картинами и произведениями искусства из разных стран и городов. В Вену вывезли лучшую часть кабинета курьезов императора Рудольфа II, ненадолго переносил столицу в Прагу. После смерти принца Евгения Савойского его картинная галерея перешла к императорским коллекций также. 1.5. Слабое участок музеяСлабое участок музея - искусство Франции. Австрийская империя веками имела значительные трудности в отношениях в королями Франции, значительно отразилось на художественных коллекциях. Художественно-исторический музей в Вене (по сравнению с Эрмитажем) имеет незначительные произведения именно во французском отделе, где собраны случайные или не лучшие образцы искусства Франции. Наличие нескольких произведений Жана Фуке и художников 17 века лишь подчеркивают значительные лакуны к художественных сборниках. Картины Франсуа Клуэ, Пуссена, портреты Гиацинта Риго и Дюплесси - производят впечатление случайно полученных вещей. Ненамного больше представлены художники Франции 19 века ( Камиль Коро, Клод Моне), но не лучшими произведениями, давно разошлись по музейным сборникам самой Франции, США, Великобритании, России. Второй небольшой раздел - искусство Англии. Но это типичная ситуация для европейских музеев, где вообще мало картин мастеров Британии. Исключение только один и он не в Европе - это Соединенные Штаты, где есть капитальные произведения художников Англии разных периодов. 1.6. Искусство Италии![]() Возвращение Агари, Пьетро да Кортона ![]() Три философа, Джорджоне Северные земли современной Италии долгое время входили в состав Австрии, так были захвачены во время войны. В Вену десятилетиями вывозили картины из Италии, а итальянские художники (архитекторы, садовники, композиторы, музыканты, актеры) десятилетиями работали в разных городах и в столице Австрийской империи. В Вене накопились такие значительные художественные коллекции из Италии, был период обмена между странами с целью возвращения в Италию хотя бы части национального культурного достояния. Именно в Вене сохраняют ювелирные изделия Бенвенуто Челлини, которых не сохранили ни в Италии, ни во Франции.
1.7. Живопись эпохи маньеризмаОн был переходным этапом между искусством возрождения и барокко и некоторое время сосуществовал с обоими стилистическими направлениями, хотя с барокко - значительно больше. Искусствоведы связывают появление маньеризма с разочарованием в идеях возрождения и значительной идейной кризисом 16 века. Венский королевский двор радостно приветствовал представителей новой художественного течения, откуда бы они ни были. Австрийский двор быстро стал одним из мощных центров маньеризма в Западной Европе. А наличие мастеров маньеризма в разных уголках Австрийской "лоскутнои империи" обогатила художественную сборник произведениями маньеристов Нидерландов, Италии, даже Франции, отношения с которой не были тесными. В конце 16 в. во время короткого переноса столицы из Вены в Прагу, столичный город же стало известным центром маньеризма, где работали -
1.8. Четыре картины Арчимбольдо1.9. Нидерланды, Фландрия, ГолландияУникальна и коллекция старых мастеров Нидерландов, имеющий мировое значение. В коллекции почти без пропусков представлены произведения всех значительных художников Нидерландов 15-16 веков, а это
Искусство Фландрии представляют оригиналы Рубенса, Антониса ван Дейка, Франса Снейдерса и их современников. Среди мастеров Голландии 17 века - несколько картин Рембрандта. 1.10. РеорганизацииАвстрия давно потеряла статус сверхдержавы, но удержала статус великой державы европейской культуры. Несколько городов современной Австрии были уже так называемыми культурными столицами Европы на один год ( Зальцбург, Грац). Организация новых музейных учреждений и реконструкции старых - поддерживают этот имидж и делают современную Австрию туристически привлекательной. Именно на это направлены реставрации в австрийских замках (Замок Шлосс Хоф), приобретение новых картин, реконструкции в Художественно-историческом музее. Еще в 1956 г. из музейного сборника удалили в самостоятельный отдел мастеров Австрии (Австрийская галерея) и произведения эпохи австрийской готики и средневековья (Музей австрийской готики). Последний разместили рядом с музеем барокко во дворце - Нижний Бельведер. 1.11. Особенности показаХудожественно-исторический музей имеет особенности показа картин. Слишком сборка не может быть показана полностью. Поэтому в залах размещены слишком мало картин, но это значимые произведения или отдельного мастера, то художественного периода. Многих произведений, известных по альбомам и каталогами, в музейной экспозиции нет. Их можно увидеть только на временных выставках. 2. Галерея2.1. Искусство Древнего Египта2.2. Отдел античного искусства2.3. Художники Испании
2.4. Гобелены2.5. Западноевропейская скульптура
См.. такжеИсточники
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |