Надо Знать

добавить знаний



Народная Академия Украинского казачества



Герб НАУК 1.jpg

Народная Академия Украинского казачества - международная научная общественная организация, созданная в 2006 году с целью исследования и изучения казацких обычаев и традиций, как основ мировоззрения, который изначально объединял украинских народ в одну, единственную в мире, казацкую нацию.

Принципиальная позиция НАУК в вопросе происхождения и становления Казачества (подразумевается первородного, свободного, а не реестрового) позволила ей за довольно короткое время занять достойное место как в казацком мире так и в обществе в целом. А обоснования деления людей на сторонников различных способов проживания - оседлой и производного - не находит возражений даже у самых ярых противников Казачества (это, кстати, позволило официально заявить о становлении культуры человека Похода, которая присуща исключительно казацком уклада жизни).

Президент НАУК Иванюк Вячеслав Владимирович, Председатель Ученого совета НАУК Мулява Владимир Саввич являются постоянными членами Совета Украинского казачества при Президенте Украины. Ряд соглашений о сотрудничестве, в том числе с Национальной Академией педагогических наук Украины, позволила Академии разработать методику казацкого воспитания, в которой использованы потенциалы учебно-воспитательных учреждений, семьи и, самое главное, "улицы".

Наработки в области исследования и изучения казацких обычаев и традиций позволило разработать программу "Люди для Украины", главным исполнителем которого стала Ассоциация школьных казацких хозяйственных обществ (АШКГТ) председателем Наблюдательного совета которого избран Иванюка В.

Финансовое обеспечение деятельности НАУК осуществляется Фондом содействия национально-патриотическому воспитанию граждан Украины


Структура НАУК:
Президиум НАУК
Ученый совет НАУК
Региональные центры НАУК

Учреждения НАУК:
Научно-исследовательский институт козацтвознавства (НИИК)
Цели и задачи: осуществление фундаментальных и прикладных исследований с целью получения новых научных знаний в области происхождения и становления казачества, его идеологии, обычаев и традиций
Научно-исследовательский институт психологии и философии Бытие (НДИПФБ)
Цели и задачи: изучение общих аспектов Бытие и исследование их влияния на уровень национально-патриотического воспитания и самоиндетификацию украинский народа
Научно-исследовательский институт энергетики Слова (НДИЕС)
Цели и задачи: исследование роли вербально-эмоционального фактора в национально-патриотическом воспитании и консолидации общества вокруг украинских Национальной Идеи
Научно-исследовательский институт казацкого самоуправления (НДИКС)
Цели и задачи: исследование роли казацких обычаев и традиций в решении вопросов социально-экономического, культурного развития соответствующей территории, других местных программ.

Членство в НАУК: действительное и ассоциированное

Требования:
до действительных членов НАУК: наличие высшего образования, учет в одном из казачьих обществ
в ассоциированных членов НАУК: не регламентировано

Необходимость предоставления научно обоснованных объяснений Казачества, как Идеи, и Казаков, как ее сторонников, была вызвана, прежде всего, неоднозначным отношением к казачества в государстве, своим существованием обязана именно Казачеству.
Понятно, что возникает вопрос - в чем причина? А причина в том, что история казачества неразрывно связана с историей развития человечества, в его изначальном разделения на тех, кто придерживался, или был вынужден придерживаться, оседлому образу проживания и тех, для кого прокладке новых дорог (в прямом и переносном смысле) стало сущностью жизни и поведения. Самое разное мировосприятия является первопричиной разногласий во взглядах между представителями каждой из групп. Самое разное мировосприятие усложняет консолидацию общества (кстати, не только украинских).
Оно и понятно. Ведь человеку гораздо легче объяснить свою бездеятельность, чем описать, есть материализовать те чувства, которые непрестанно побуждают ее искать средств для самовыражения, несмотря непонимание и неадекватное восприятие, настойчиво прокладывать новый путь в будущее. Путь, который вполне вероятно может стать для развития цивилизации основным.
Очень удачно по этому поводу высказался Мулява В. С., председатель Ученого совета и один из основателей Академии:
"... Человечество сколько себя помнит и осознает, столько находится в поисках с мечтой и надеждой найти истину, ибо истина дается человеку как процесс - и процесс бесконечен.
Как бы глубоко мы уже не знали мир - он бесконечен и в процессе его познания. Поэтому не опасными являются люди, которым все ясно. Сколько те, которым все исчерпывающе ясно, расстреляли (уничтожили другим способом) честных, чистых и принципиальных людей, расчетливых, глубоких, мудрых мыслителей, которые решились восстать против всеобщей, но заблуждения, веками устоявшегося, но ошибочного убеждения ... Сколько раз преграждали путь истине, научной и социальному прогрессу ... Сколько нереализованных вариантов возможной, положительно результативной деятельности, которая могла бы повлиять на другие сферы и заменить мир человека на всех уровнях ее бытия ... "
Как пример - довольно сложные взаимоотношения между старшим и младшим поколениями, в основе которых лежит неуемное желание старших навязать подрастающему поколению свои стереотипы. Стереотипы, которые по своей природе невозможным установление духовного баланса между миром детских мечтаний и реалиями взрослой жизни, мешают воспитаннику использовать в полном объеме предоставленные природой способности и таланты.


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам