Надо Знать![]() | ВведениеКоординаты : 50 26ь28 "с. ш. 30 30ь52 "вост. д. / 50.441111 с. ш. 30.514444 в. д. (G) Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко (прежнее название - Киевский музей западного и восточного искусства) - художественный музей в Киеве, самая сборник зарубежного искусства в Украина. Наличие в музейной коллекции ценнейших и уникальных памятников искусства обеспечила музея славу далеко за пределами страны. В фундаменте музея и картинной галереи частное собрание семьи Ханенко и коллекция, собрал ученый-химик Щавинский Василий Александрович. 1. Главные разделы
2. История музея.2.1. Богдан, Варвара, Петербург (1871-76)Богдан Иванович закончил Московский университет и получил назначение в Петербург (1871). Там его знакомыми стали Дружинин Ю. В., брат известного литератора, Григорович Д. В., секретарь Санкт-Петербургской Союза Поощрение Художников (русский-Общества Поощрения художников). В Петербурге Ханенко увлекся собирательством. В Петербурге он женился на Варварой Терещенко, дочери богатого сахарозаводчика из Украины. Брак сделал Ханенко финансово независимым, а жена поддерживала мужа в его делах всю жизнь. В Петербурге Ханенко познакомились с П. П. Семенова-Тян-Шанским, известным ученым и заядлым коллекционером нидерландского и голландской живописи. Супруги набралось у него опыта и получило полезные советы. В Петербурге Ханенко начали целенаправленное коллекционирование с целью показа развития искусства за несколько столетий. 2.2. Четыре года в Варшаве (1876-1880)Царское правительство Российской империи проводил судебную реформу и юрист Ханенко был переведен в Варшаву с 1876 года. Четыре года в Варшаве полны труда и упорного коллекционирования. Именно в Варшаве Ханенко покупает остатки картин известного в 18 веке министра и коллекционера графа Генриха Брюля. Главную часть сборника Брюля купила императрица Екатерина 2-я еще в 18 веке. Сейчас она в музее Эрмитаж. Обратил внимание Ханенко и на декоративно-прикладное искусство. Кроме картин старых мастеров он начинает покупать фарфор, изделия из стекла и майолику Италии. 2.3. Отставка и дворец в КиевеВ 1888 г. Ханенко вышел в отставку и поселился в Киеве. Для жилья и размещения своих коллекций решил построить дворец. Это было время моды на исторические стили и их смесь, потому 19 века так и не создало своего личного стилевого направления. Исторические стили раз и присущие дворца Ханенко. Фасад напоминает палаццо с Венеции, а залы выдержаны в стилистике голландской барокко 17 в., готики, рококо, Ренессанса и т.д.. Залы декорировал архитектор Маркони, дворец по проекту архитектора Р. Мельцера, немца. Для Красной гостиной плафон (живопись) рисовал художник Ф. Маккарти (Австрия), для золотого кабинета плафон создал художник Барбуда Санчес (Испания). Ханенко мало разместить картины в стилизованном интерьере. Началось дополнение мебелью соответствующей эпохи, оружием, посудой, коврами и даже ценными гобеленами. 2.4. КоллекцияБольшая художественная ценность сборника Ханенко признавалась уже на рубеже 19-20 вв. В сборник Ханенко обращались известные ученые-искусствоведы Западной Европы, среди которых Макс Фридлендер и Роберто Лонги (1890 - 1970), автор книги о художниках Италии "От Чимабуэ до Моранди ". Сборник Ханенко до 1917 г. представляли:
2.5. Участие в выставках и эвакуация.В начале 20 века еще в составе Российской империи состоялась участие картин сборки в выставках:
Но 1 мировая война и бурные события 1917 года, отмены царизма, гражданская война стали в пути как искусству, так и безопасности собрания. Владельцы эвакуировали ценные вещи и картины в Москву. В мае 1917 года умер Богдан Ханенко. Вся вес заботы и сохранения сборки легла на Варвару Ханенко и небольшой штат сотрудников. 2.6. Завещание в Академию наук Украины 1918 года.21 декабря 1918 еще в пределах восстановленной государственнической автономии Украины Варвара Ханенко составила акт о передаче сборки новосозданной Украинской Академии наук, почти единственной реальной институты, могла обеспечить безопасность музея. 2.7. Музей в период 1921-1941![]() Худ. Элизабет Виже Лебрен, портрет Станислава Понятовского, 1797 г. После захвата Украины большевиками, в 1921 году вновь Советская Академия наук Украины забрала музей под свою юрисдикцию. В 1922 году умерла Варвара Ханенко и была похоронена на кладбище Выдубицкого монастыря рядом с мужем. Музеем стала заниматься новая власть. В 1924 году большевистское собрание Советской Академии наук сменил название музея, лишив его имени Богдана и Варвары Ханенко за отсутствие и тех революционных поступков и принадлежности к пролетарской культуры. Новое название - Музей искусств при Академии наук. В 1926 г. в Киев наконец передали коллекцию картин В. Щавинского (1868-1924) с Петербурга. Началась передача произведений из собраний и межмузейных обмены. Благодаря им музей получил полотно Джошуа Рейнолдса ( Великобритания, 18 века) и "Портрет Лазаря Гоша" (суток революционного классицизма Франции конца 18 в. Художник Жак-Луи Давид, "Портрет Станислава Понятовского", женщины художницы Элизабет Виже Лебрен). Много усилий приложил для возвращения в Киев коллекции В. Щавинского и отдельных произведений, принадлежавших Ханенко Сергей Алексеевич Гиляров. К концу 1930-х гг музейное собрание декоративно-прикладного искусства увеличилось до 6500 вещей, а количество гравюр - до 33 000. ![]() Гойя. Офорт "Сон разума рождает чудовищ" Среди наиболее значительных даров музею этого периода - 60 офортов серии "Преступления войны" в 1941 г. (подарок господина Михаила Шаронова, что сам художником). 2.8. Потери музеяПотери музея начались задолго до 2-й мировой войны. Советская власть начала скрытый, но массовая распродажа музейных ценностей и картин за рубежом. Начались грабежи покитнутих усадеб и дворцов, провицийних и столичных музеев. Забирали даже картины, мебель, фарфор Эрмитажа. Среди забранных и проданных вещей из Музея Ханенко - византийские иконы, гобелен Поклонение волхвов ( Франция 1512), картина Лукаса Кранаха Старшего "Адам и Ева". Последнее произведение продано в городе Берлин в мае 1931 года под лживой пометкой собрания Строгановых (хранится ныне в музее Нортона Саймона, США, город Пассадене, Калифорния). После захвата Киева Фашистами с музея незаконно вывезено около 360 картин, девять драгоценных скульптур, 20 690 гравюр. К фашистскими нашествия удалось эвакуировать лишь часть экспонатов реке до города Днепропетровск, а затем в город Уфу. Часть удалось спрятать в самом Киеве. 2.9. Восстановление жизни музеяМедленная жизнь музея было восстановлено после освобождения Киева от фашистскими нашествия осенью 1943 года. Из хранилища получили долю скрытых картин, фарфор, нумизматические коллекции. Здание дворца Ханенко устояла, но нуждалась ремонта (были выбиты все окна и др.). Вернули сюда и вещи из эвакуации - картины Перуджино, Веласкеса, Рубенса, Сурбарана подобное. Очень медленно и мало обогащалась сборник. Среди наиболее интересных поступлений были картины художника из США Рокуел Кент (1882-1971), который передал сотню картин в подарок СССР. Представитель реалистической пейзажной живописи Америки, он перестал пользоваться спросом на Родине, где воинственно доминировали абстракционизм и современные, разрушительные течения в живописи. Оглушительный успех выставок Кента в СССР и побудил его к необычному поступку - передать большинство своих произведений далекой стране. Киевский музей получил несколько картин американца ("Буря на море", "Охотник в Гренландии", "Старый владелец, старый конь, старая кладовка, старый мир"). Но скупые и редкие послевоенные поступления не компенсировали потери и не заполнили значительные лакуны музейного собрания. На территории Украины музей входит в тройку лучших художественных музеев зарубежного искусства, где также: В январе 2011, учитывая уникальность коллекции музея, его вклад в развитие музейного дела, ведущую роль в изучении, сохранении и популяризации западноевропейского и восточного искусства, общегосударственное и международное признание деятельности музея, Президент Украины Виктор Янукович своим указом постановил предоставить музею статус национального и в дальнейшем именовать его - Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко [1]. 3. Галерея3.1. Картины художников Испании
3.2. Энкаустика. Иконы3.3. Картины из экспозиции3.4. Гравюры Японии4. Популяризация музея
5. Сноскикод для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |