Надо Знать![]() | Национальный транспортный университет
Национальный транспортный университет 1944 год - распоряжением Совета Народных комиссаров СССР № 11.06-р от 7 ноября 1944 основан Киевский автомобильно-дорожный институт (КАДИ) - будущий Национальный транспортный университет (НТУ). Было создано два факультета - дорожный и механический для подготовки специалистов по четырем специальностям: автомобильные дороги, мосты, автомобили и автомобильное хозяйство, дорожные машины и механизмы. Директором КАДИ назначен Даденкова Юрия Николаевича. 1958 год - механический факультет КАДИ переименован в автомобильный. 1959 год - ректором КАДИ назначен Вериженка Евгения Петровича. 1964 год - в КАДИ создан научно-исследовательский сектор (в дальнейшем назывался научной частью). 1965 год - в КАДИ организован инженерно-экономический факультет. 1970 год - в КАДИ начинает действовать подготовительное отделение. 1975 год - создан факультет повышения квалификации. 1984 год - ректором КАДИ назначен Канарчук Вадима Евгеньевича. 1984 год - инженерно-экономический факультет КАДИ реорганизован в факультет экономики и эксплуатации автомобильного транспорта. 1985 год - в КАДИ организован заочный факультет. 1987 год - автомобильный факультет КАДИ реорганизовано в автомеханический. 1990 год - в КАДИ организовано общеинженерных факультет. 1992 год - на базе факультетов повышения квалификации КАДИ создан факультет последипломного образования. 1992 год - начинается деятельность образовательного комплекса в составе КАДИ и автомобильно-дорожных, автотранспортных техникумов (колледжей) и техникумов транспортного строительства Украины. 1993 год - факультет экономики и эксплуатации автомобильного транспорта переименован в факультет управления на транспорте. 1994 год, август - после государственной аккредитации КАДИ получает статус технического университета, высокий - IV уровень аккредитации и название Украинский транспортный университет (УТУ). 1998 год - на базе подготовительного отделения и подготовительных курсов создан факультет довузовской подготовки. 1999 год - на базе факультета последипломного образования создан Институт экономики и бизнеса на транспорте УТУ. 2000 год - УТУ получает статус национального и нынешнее название - Национальный транспортный университет (НТУ). 2000 год - на базе научной части создан научно-исследовательский институт "Проблем транспорта и строительных технологий". 2003 год - ректором НТУ назначен профессор Дмитриченко Николая Федоровича, избранного конференцией трудового коллектива университета. 2003 год - решением Ученого совета университета от 1 октября 2003 года на базе заочного факультета НТУ создан Институт заочного и дистанционного обучения НТУ. 2003 год - университет вновь признан аккредитованным по статусу высшего учебного заведения IV уровня. 2004 год - факультет довузовской подготовки НТУ реорганизован в Институт довузовской подготовки и международного сотрудничества НТУ. С образованием Киевского автомобильно-дорожного института в Киеве возобновилась подготовка автомобилистов, дорожников и мостостроителей. Еще до 1930 года таких специалистов уже готовили на соответствующих факультетах Киевского политехнического института, а впоследствии и Киевского института народного хозяйства (впоследствии на их базе был создан Харьковский автомобильно-дорожный институт Статья Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта). В 1945 году в КАДИ обучалось 247 студентов и работало 49 профессоров, доцентов и преподавателей. В послевоенный период первому директору вновь созданного института Ю. М. Даденкова (впоследствии - член-корреспондент АН Украины, на протяжении многих лет - Министр высшего образования Украины) удалось привлечь к преподавательской работе многих выдающихся ученых. В КАДИ преподавали доктор технических и физико-математических наук М. А. Лаврентьев (академик и вице-президент AH CPCP, академик АН Украины и ряда академий стран мира, основатель и председатель Сибирского отделения АН CPCP, лауреат Ленинской и Государственных премий) известный специалист в области машиностроения, академик АН Украины А. А. Василенко; известный ученый-строитель, лауреат Государственной премии CPCP профессор Д. А. Руденко; физико-химик, профессор В. А. Рейтер (академик АН Украины, Заслуженный деятель науки РСФСР); ученый-металлург, лауреат Государственной премии CPCP А. О.Сигов; математик и механик Николай Кильчевский (впоследствии академик АН Украины) механик В. Д. Кубенко (впоследствии академик НАН Украины); талантливые ученые И.И.Гихман, А. Н. Пеньков, С.I.Тетельбаум, И.А.Кириенко - будущие члены-корреспонденты АН Украины. За более чем 60 лет своего существования Национальный транспортный университет подготовил более 69 тысяч специалистов для Украины, бывшего СССР и многих стран мира. КАДИ одним из первых высших учебных заведений СССР ввел ступенчатую подготовку на заочной и вечерней форме обучения, создав сначала в Киеве, а затем в Каменец-Подольском и Луцке общетехнические факультеты. Университет в свое время первым среди высших учебных заведений Украины начал подготовку специалистов по организации дорожного движения, экономики автомобильного транспорта, экономики дорожного строительства, оборудования и технологии повышения износостойкости и восстановления деталей машин и конструкций, организации перевозок и управления на транспорте. С учетом требований рыночных отношений и информатизации транспорта в будущих выпускников в университете созданы новые кафедры: "Менеджмент и предпринимательство", "Транспортные системы и маркетинг", "Экономика и информатика", "Организация производства", "Производственные системы и сервис на транспорте", "Транспортное право, системный анализ и логистика", "Конституционное и административное право". код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |