Надо Знать

добавить знаний



Национальный транспортный университет



Национальный транспортный университет
НТУ
Лого НТУ.gif
Национальный транспортный университет сегодня
Основанный 1944 как Киевский автомобильно-дорожный институт (КАДИ)
Уровень аккредитации IV
Ректор Николай Федорович Дмитриченко
Тип национальный университет
Студентов ок. 20 тысяч ( 2010)
Местоположение Киев
Адрес ул. Суворова, 1, г. Киев-01010
Сайт www.ntu.kar.net

Национальный транспортный университет

1944 год - распоряжением Совета Народных комиссаров СССР № 11.06-р от 7 ноября 1944 основан Киевский автомобильно-дорожный институт (КАДИ) - будущий Национальный транспортный университет (НТУ).

Было создано два факультета - дорожный и механический для подготовки специалистов по четырем специальностям: автомобильные дороги, мосты, автомобили и автомобильное хозяйство, дорожные машины и механизмы. Директором КАДИ назначен Даденкова Юрия Николаевича.

1958 год - механический факультет КАДИ переименован в автомобильный.

1959 год - ректором КАДИ назначен Вериженка Евгения Петровича.

1964 год - в КАДИ создан научно-исследовательский сектор (в дальнейшем назывался научной частью).

1965 год - в КАДИ организован инженерно-экономический факультет.

1970 год - в КАДИ начинает действовать подготовительное отделение.

1975 год - создан факультет повышения квалификации.

1984 год - ректором КАДИ назначен Канарчук Вадима Евгеньевича.

1984 год - инженерно-экономический факультет КАДИ реорганизован в факультет экономики и эксплуатации автомобильного транспорта.

1985 год - в КАДИ организован заочный факультет.

1987 год - автомобильный факультет КАДИ реорганизовано в автомеханический.

1990 год - в КАДИ организовано общеинженерных факультет.

1992 год - на базе факультетов повышения квалификации КАДИ создан факультет последипломного образования.

1992 год - начинается деятельность образовательного комплекса в составе КАДИ и автомобильно-дорожных, автотранспортных техникумов (колледжей) и техникумов транспортного строительства Украины.

1993 год - факультет экономики и эксплуатации автомобильного транспорта переименован в факультет управления на транспорте.

1994 год, август - после государственной аккредитации КАДИ получает статус технического университета, высокий - IV уровень аккредитации и название Украинский транспортный университет (УТУ).

1998 год - на базе подготовительного отделения и подготовительных курсов создан факультет довузовской подготовки.

1999 год - на базе факультета последипломного образования создан Институт экономики и бизнеса на транспорте УТУ.

2000 год - УТУ получает статус национального и нынешнее название - Национальный транспортный университет (НТУ).

2000 год - на базе научной части создан научно-исследовательский институт "Проблем транспорта и строительных технологий".

2003 год - ректором НТУ назначен профессор Дмитриченко Николая Федоровича, избранного конференцией трудового коллектива университета.

2003 год - решением Ученого совета университета от 1 октября 2003 года на базе заочного факультета НТУ создан Институт заочного и дистанционного обучения НТУ.

2003 год - университет вновь признан аккредитованным по статусу высшего учебного заведения IV уровня.

2004 год - факультет довузовской подготовки НТУ реорганизован в Институт довузовской подготовки и международного сотрудничества НТУ.

С образованием Киевского автомобильно-дорожного института в Киеве возобновилась подготовка автомобилистов, дорожников и мостостроителей. Еще до 1930 года таких специалистов уже готовили на соответствующих факультетах Киевского политехнического института, а впоследствии и Киевского института народного хозяйства (впоследствии на их базе был создан Харьковский автомобильно-дорожный институт Статья Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта).

В 1945 году в КАДИ обучалось 247 студентов и работало 49 профессоров, доцентов и преподавателей. В послевоенный период первому директору вновь созданного института Ю. М. Даденкова (впоследствии - член-корреспондент АН Украины, на протяжении многих лет - Министр высшего образования Украины) удалось привлечь к преподавательской работе многих выдающихся ученых.

В КАДИ преподавали доктор технических и физико-математических наук М. А. Лаврентьев (академик и вице-президент AH CPCP, академик АН Украины и ряда академий стран мира, основатель и председатель Сибирского отделения АН CPCP, лауреат Ленинской и Государственных премий) известный специалист в области машиностроения, академик АН Украины А. А. Василенко; известный ученый-строитель, лауреат Государственной премии CPCP профессор Д. А. Руденко; физико-химик, профессор В. А. Рейтер (академик АН Украины, Заслуженный деятель науки РСФСР); ученый-металлург, лауреат Государственной премии CPCP А. О.Сигов; математик и механик Николай Кильчевский (впоследствии академик АН Украины) механик В. Д. Кубенко (впоследствии академик НАН Украины); талантливые ученые И.И.Гихман, А. Н. Пеньков, С.I.Тетельбаум, И.А.Кириенко - будущие члены-корреспонденты АН Украины.

За более чем 60 лет своего существования Национальный транспортный университет подготовил более 69 тысяч специалистов для Украины, бывшего СССР и многих стран мира.

КАДИ одним из первых высших учебных заведений СССР ввел ступенчатую подготовку на заочной и вечерней форме обучения, создав сначала в Киеве, а затем в Каменец-Подольском и Луцке общетехнические факультеты.

Университет в свое время первым среди высших учебных заведений Украины начал подготовку специалистов по организации дорожного движения, экономики автомобильного транспорта, экономики дорожного строительства, оборудования и технологии повышения износостойкости и восстановления деталей машин и конструкций, организации перевозок и управления на транспорте. С учетом требований рыночных отношений и информатизации транспорта в будущих выпускников в университете созданы новые кафедры: "Менеджмент и предпринимательство", "Транспортные системы и маркетинг", "Экономика и информатика", "Организация производства", "Производственные системы и сервис на транспорте", "Транспортное право, системный анализ и логистика", "Конституционное и административное право".


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам