Надо Знать

добавить знаний



Номерной знак транспортного средства



План:


Введение

Современный номер автомобиля в Украине

Номерной знак транспортного средства (ТС) - пластина (или набор пластин), который служит для идентификации и учета зарегистрированного транспортного средства. Для изготовления пластин номерных знаков используют листовой металл (алюминий или железо), пластмассу, бумагу, фарфор, дерево, кожу.


1. История

Первые цифровые регистрационные таблички появились на мюнхенских автомобилях 1899 года. Городская власть Париж обязал автовладельцев установить таблички 1900 года. Автомобили Нью-Йорк получили номерные знаки 1901 года, а Лондон - 1903 -го. Во многих странах еще долгие годы автомобильный номер состоял только из цифр.

В 1901 году берлинский коммерсант Рудольф Гертцог приобрел новый автомобиль. Закрепляя на нем номерной знак, он решил удивить молодую жену, написав на знаке ее инициалы. Поскольку его жену звали Иоганна Анкер, первый в мире комбинированный номер был ИА-1. Вскоре буквенное сочетание ИА стало традиционным для всех берлинских авто. В дальнейшем буквенный код стал обозначать город или местность, в ней зарегистрировано автомобиль.


1.1. Автомобильные номера в Российской империи

Первые автомобильные номера Российской империи, как и в других странах, состояли только из цифр, которые были написаны на прямоугольных или квадратных табличках белого цвета. Городские управы рекомендовали размещать номера спереди и сзади автомобиля, причем не запрещено и написание переднего номера белой краской на решетке радиатора.

К 1917 года автомобильные номера России так и не получили буквенного кода. В годы Первой мировой войны даже бронированные автомобили Российской армии не имели системы внешней нумерации. В обиходе были только имена боевых машин: "Сильный", "Пламенный", "Адский", "Капитан гурдов" и другие.


1.2. Первые советские номера

13 июня 1920 года опубликован декрет "О номерные знаки", а также решен вопрос учета всех автомобилей и мотоциклов, сформирован правила дорожного движения. Этот декрет предписывал водителям и автовладельцам устанавливать передний номерной знак на левом крыле машины, а задний - на кузове или на отдельном кронштейне не выше аршина от земли. Номерные знаки, писалось в декрете, должны содержаться в чистоте и в исправности и соответствовать своему назначению: распознаванию машины в движении. Самопишущие знаки были запрещены.

Первые советские автомобильные номера принципиально не отличались от дореволюционных. Сохранилось цифровое кодирование, но теперь номера стали иметь уже по четыре-пять знаков. В мотоциклов все еще попадались трехзначные номера, которые писались черной краской на желтом фоне. Размещение мотоциклетного номера на крыле могло отличаться в зависимости от конструкции крепления. Например, на первых советских мотоциклах "Союз" (1924 год) номерной знак размещался параллельно оси переднего колеса, то номер можно было увидеть только спереди. На первом советском серийном мотоцикле "Л-300" (1930 год) номер находился перпендикулярно к оси переднего колеса. Именно такое размещение тогда соответствовало общепринятым мировым стандартам.

В 30-е годы в СССР провели перерегистрацию автомобильных номеров, которые получили буквенные индексы. При написании номера стали использовать сочетание "белый на черном цвете", ранее было принято в Великобритании, Франции и США. В обращении оставались и желтые номера, выданные ранее, оказались долгожителями: даже в 60-е годы ХХ века на путях можно было встретить "Победу" или "ЗИМ" с желтыми номерами.


1.3. Номера 20-30-х годов

Перед Второй мировой войной в большинстве стран мира, где автомобилей насчитывалось сотни тысяч, сформировались определенные системы автомобильных знаков. Сложные были австрийские знаки, состоящие из одной буквы и соединений арабских и римских цифр.

В Италии новая система нумерации транспортных средств, принятая в 1927 году, ввела автомобильные номера длиной не более 20 см.

Автомобильные номера США в 20-30-е годы отличались разнообразием и достаточно большой свободой в использовании дополнительных элементов: названия городов, штатов, имен владельцев авто и прочее.

На французских автомобильных номерах появилось изображение национального флага, что миствся слева знака.

Наиболее четкой и совершенной была система нумерации в Германии. Немецкие номера графически строились на сочетании "черное на белом?, имели оптимальные размеры и простое кодирование.


1.4. Номера 50-60-х годов

Номерной знак в СССР 50-70-х годов ХХ века

К концу 50-х годов в СССР сохранялась система номерных автомобильных знаков, принятая еще до войны. Новая система номерных знаков принципиально не отличалась от довоенной. Таким же оставался графическое исполнение знаков - "белое на черном". На автомобилях общего назначения появились номера с четырьмя цифрами и тремя буквами белого цвета (передние в одну строку, задние - в два). Первые буквы серии были кодом города, области, края, союзной или автономной республики, где зарегистрировано автомобиль. Например: МО, МК - Москва, ЛЕ, ЛД - Ленинград, КЖ - Калужская область, ТТ - Татарская АССР, МД - Молдавская ССР. Третья буква в серии - очередная порядковая буква алфавита. Таким образом, каждый знак с одинаковой серией из двух первых букв мог содержать 9999 порядковых номеров, умноженный на 27 букв, поскольку Е, И, И, Ь, Ъ, Ы не использовались. Со временем количество автомобилей в СССР настолько возросло, что пришлось менять эту систему.

В 70-е годы вводятся номерные автомобильные знаки с новыми индексами, которые состояли из букв, которые не входили в названия той или иной местности. На московских номерах появились буквенные сочетания ММ, МН, МЕ. Столицы союзных республик и большинство областных центров получили удобные для чтения и запоминания буквенные коды. Но были и крупные города, для них не хватило удобных кодов. Так, на автомобилях Новороссийск было сочетание букв ЦПА, поскольку индекс НО принадлежал Новгороду. Другие "областные" номера кодировались по остаточному принципу. Например, на номерах даже столичной Московской области первой буквой кода была совсем нелогична Ю.

Уже в 70-е годы советские автомобили, выезжавшие за границу, получили особые коды без кириллических букв. Поэтому на автобусах "Интуриста" или трейлерах "Совтрансавто" размещались номерные знаки с буквенными кодами, которые совпадали с надписью с латинскими (АВТ, ВЕК, ВТО и другие).


1.5. Последние советские номера

В конце 70-х годов в СССР подготовили очередную реформу автомобильных номеров. Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения разработал новый государственный стандарт на номерные знаки для автомобильного транспорта. Последний советский стандарт был направлен на улучшение читабельности знака, максимально легкое восприятие его знаков. Теперь номера писались по принципу "черный на белом", причем ВНИИ технической эстетики разработал специальные шрифты для облегчения читабельности и запоминания знаков. Для каждого вида транспорта, исходя из скоростных и габаритных характеристик разработаны знаки определенной формы.

Стандарт на автомобильные номера, который вступил в силу 1 января 1980 года, впервые в СССР делал номерные знаки разборчивыми даже в темноте при условии их освещения фарами или прожектором. На белый фон номера наносилась пленка делала его разборчивым в полной темноте в свете фар на расстоянии до 400 метров. Такие номера стали дополнительным средством сигнализации автомобиля.


1.6. Номера Украины

См.. также

Источники

  • Игорь Боровиков. Газета "Илличевец", 9.06.2007, с. 6.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам