Нубия

Нубия на карте Африки 1885 г.

Нубия - историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Название, возможно, происходит от древнеегипетского слова nub - золото. В древности на территории Нубии последовательно существовали различные культуры и государства. Столицей царства в то время был город Мероэ. В VII-XIV веках здесь находилось несколько христианских государств нубийцев. Затем Нубия была исламизированных и частично заселена арабскими племенами. Нубия была источником рабов и природных богатств (золота и слоновой кости).

Современные нубийцы говорят на двух родственных языках нубийской ветви схидносуданськои надсимьи - нобин (потомок старонубийського) и кенузи-Донгола, а часть - только на арабском.


Религия

Пирамиды вблизи Мероэ

После христианизации в VI в. церковь в Нубии, как и Эфиопская церковь, чувствовала культурное и религиозное влияние Египта. Два северных царства региона - Нобатия и Макурра, со столицей в городе Донгола (в начале VIII в. Они были объединены под единым правлением) - и южное нубийской царство Алуа вскоре после своего обращения присоединились к монофизитское лагеря. Интересно, что у нубийцев не было единого национального сознания: это были три отдельные царства, а их жители никогда не говорили о себе как о единственном нубийский народ.

В результате арабских завоеваний Нубия оказалась отрезанной от всех контактов с Византией и вообще со всем христианским миром. И тем не менее ей в течение долгих веков удавалось сдерживать исламский наступление и сохранять свое христианство и свою политическую независимость. Нубия оставалась христианским регионом до самого конца средневековья.

Нубийская церковь руководствовалась коптской Египетской церковью. Все епископы назначались непосредственно Каирским патриархом и были ответственны только перед ним. Церковь в Нубии не была организована как автокефальная или даже автономное национальное образование: она рассматривалась как часть Коптской церкви. В результате через этот каирский контроль Нубийская церковь не смогла развить в народе чувство этнической солидарности, которое, как правило, было решающим фактором для выживания автокефальных национальных Церквей. Когда нубийской христианство столкнулось с изменениями политической и социальной структуры, так необходима организационное единство не смогла воплотиться в жизнь. Другим важным фактором, способствовавшим медленного умирания и в конечном итоге исчезновению христианства южнее Асуана, было отсутствие в Нубийской Церкви возможности для поддержания постоянных контактов с христианским миром своими границами.

Хотя Нубийская церковь подчинялась Каира, коптский язык не стала ее главной богослужебной языке. Интересно, что Нубийская евхаристия (слегка переработанная версия литургии св. Марка) до XII в. служилась на греческом языке. Но параллельно, начиная с IX в., Стало употребляться старонубийська язык. Монашество, которое в Египетской церкви играло важную роль, в Нубии было весьма малоизвестным феноменом: археологические раскопки обнаружили лишь малую горстку монастырей во всей огромной стране. Это тоже было показателем определенной слабости Нубийской церкви.

Главным фактором в исламизации Нубии стал процесс скупки плодородных земель на севере страны египетскими арабами, в конце концов привело к фактической независимости этих земель от центральной власти. Постепенно арабские мусульманские поселения продвигались на юг. Население смешивалось путем браков; интересно, что в таких случаях, как правило, избиралась вера новопришельцив.

В 1323 г. правитель Макура, крупнейшего из нубийских царств, принял ислам. Постепенно население последовало за своим правителем. Алуа оставалась христианским государством в начале XVI в. Именно в этом веке вся Нубия перешла под контроль исламских правителей, и древнее царство стало неотъемлемой частью арабского и исламского мира.


Египет Это незавершенная статья о Египет.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.