Огинский канал

Канал Огинского (Днепровско-Неманский канал) построен в 1767 - 1783 гг, соединяет реки Ясельда ( бассейн Припяти) и Щара (бассейн Немана), частью канала является озеро Вигонощанське. Разрушенный во время второй мировой войны, после чего реконструировался. Использовался для сплава леса, а также пассажирских перевозок. В это время не используется.


1. История

Канал назван в честь Михаила Казимира Огинского, инициатора строительства. Строительство обошлось в 12 миллионов злотых, большую часть которых выделил Матей Бутримович, Пинский мечник и городском судьи. Именно Матей Бутримович выполнял всю организационную работу: приглашал специалистов, нанимал рабочих.

Пилы, топоры, лопаты - основные инструменты строителей. Как транспорт использовались подводы, запряженные лошадьми и волами.

В 1783 году канал был сдан в эксплуатацию. Ежедневно курсировали теплоходы: Пинск - Телеханы, Пинск - Слоним (раз в два дня). Благодаря каналу начался активный рост прилегающих сел и поселков.

Канал сильно пострадал в первую мировую войну. Все гидротехнические сооружения были взорван и сожжены. Канал использовался в 1941 года. Во время второй мировой войны шлюзы были полностью разрушены и их больше не восстанавливали. Канал превратился в туристический объект.


2. Современное состояние и перспективы

канал в районе автодороги Р6

По состоянию на 2007 год канал Огинского не эксплуатируется. Во многих местах ширина канала не превышает 10 метров, глубина - 50 сантиметров. Сводные после второй мировой войны коммуникации и мосты не позволяют использовать канал для судоходства.

Неоднократно предлагались проекты по восстановлению канала, однако было принято решение о неэффективности данных мероприятий. По предварительным расчетам, реконструкция Огинского канала потребует более 40 млрд. рубля. [1]