Надо Знать

добавить знаний



Огюстен Бетанкур


Augustin de Betancourt in Russian attire, 1810s.jpg

План:


Введение

Огюстен Бетанкур ( кат. Agustin B?thencourt i Molina , исп. Agust?n de Betancourt y Molina , рус. Августин Августинович Бетанкур , * 1 февраля 1758, Пуэрто-де-ла-Крус, Канарские острова - ? 14 июля 1824, Санкт-Петербург, Российская империя) - испанский и русский инженер французско - каталонского происхождения, архитектор и ученый, один из основателей политехнического образования в Европе, организатор развития транспортной системы в Российской империи.


1. Биография

Огюстен Бетанкур родился 1 февраля 1758 года в городке Пуэрто-де-ла-Крус на острове Тенерифе ( Канарские острова, Испания) в дворянской франко - каталонской семье.

Образование О.Бетанкур получил в Париже, после чего был отправлен испанским правительством в командировку в культурные западно-европейские страны для исследования передовых инженерных идей, систем судоходства, строительства каналов, паровых машин и т.п.. По возвращении в Испании Огюстен Бетанкур начинает применять свои знания и опыт на практике.

В 1798 году он занимался прокладкой оптического телеграфа между Мадридом и Кадис и организацией в Испании корпуса инженеров путей сообщения. В 1800 году Бетанкура назначен генерал-инспектором этого корпуса в членом финансовой совета, а в 1803 году - интендантом армии и главным директором почты.

При посредничестве российского посла в Мадриде И.Муравйова-Апостола Огюстен Бетанкур переехал на службу в Росйськои империи в Санкт-Петербург.

Здесь инженер нашел большой простор для деятельности, как в теории инженерных разработок и исследований, так и на практике строительства. Он получил чин генерал-майора и работал председателем комитета городского строительства в Санкт-Петербурге (с 1816 года), главным директором путей сообщения Российской империи (с 1819 и до 1822 года, когда он впал в немилость к российскому правительству). Еще 1809 года Бетанкур основал и бессменно возглавлял до конца жизни Петербургский Институт корпуса инженеров путей сообщения. До самой смерти О.Бетанкур работал на строительстве.

Выдающийся инженер, строитель, теоретик и практик, умер 14 июля 1824 года в Санкт-Петербурге, где был похоронен на лютеранском (тогда) Смоленском кладбище.


2. Деятельность О.Бетанкура

Огромным является вклад О.Бетанкура в области градостроительства, инженерии и сообщения в Российской империи.

В 1811 - 13 инженер построил первый в Санкт-Петербурге городов через Малую Невку, вызвавшего острова Каменный и Аптекарский (впоследствии сходные мосты были спроектировано и сведены в Варшаве, Туле и Петергофе).

Также Бетанкур спроектував первое современное дорогу между двумя российскими столицами, перестроил и реорганизовал Тульский оружейный завод, построил пушечный двор в Казани, ввел разработано основном им самим оборудования на Александровской мануфактуре.

После Наполеоновской французской оккупации 1812 года монетарная система Российской система была разрушена - именно О.Бетанкур построил здание современного Гознака России и запустил в строй большинство спроектированных им же машин в нем (окончательно представлен в 1818 году).

С чертежей Исаакиевского собора в Петербурге, 1838

В области градостроительства и архитектуры выдающимися достижениями О.Бетанкура являются: устройства в Москве екзерциргауза (крытый плац для проведения военных смотров), сейчас - площадь Манеж ( 1817), много зданий и инженерных сооружений в Нижнем Новгороде (в т.ч. и разработка застройки левого берега Оки, которая была осуществлена ​​в XIX в.), Котле подобное. О.Бетанкур участвовал в инженерных чертежах и общем управлении работ (по приказу российского царя Александра I во время строительства Исаакиевского собора в Петербурге.

Вместе с с Чарльзом Бердом ( англ. Charles Baird ) Бетанкур разработал и воплотил в жизнь строительство первого русского парохода "Елизавета" ( 1815).


3. О.Бетанкур и Украина

1820 года Огюстен Бетанкур осуществил исследовательскую путешествие в Крыму и Южной Украины. В ходе ее и потом ученый разработал целостную систему транспортных связей для экономического объединения регионов Украины, особенно для развития речного судоходства.

Для обеспечения выхода украинских товаров на международные рынки О.Бетанкур инициировал строительство от Керчи до Одессы портов, мостов и других инженерных сооружений приморской зоны.

Образовательные идеи Огюстена Бетанкура повлияли также на организацию технического обучения в Украина.


4. Источники и ссылки

Flag of Catalonia.svg
В Википедии есть портал

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам