Надо Знать![]() |
Источники Введение
Паркет (от фр. Parquet ) - Деревянная пол в жилых помещениях из натурального сырья с различными рисунками геометрических или растительных форм. 1. ЭтимологияРусское, белорусское, болгарское паркет, польское parkiet, чешское словацкое верхнелужицкий parket, македонское паркет, сербскохорватский p?rkiĕt, словенское park?t; - заимствование из французского языка; фр. parquet "Паркет; небольшое огражденное место "является деминутивною форме от parc "Плетень, ограждение; огорожена площадь, парк" . [1] 2. Разновидности полов
Сырьем служила древесина садов и лесов (груша, сосна, дуб, ясень, береза, бук, самшит). После суток Велеких географических открытий и развития международной торговли для паркета начали використовуаваты заморские, экзотические породы из Африки и Америки вместе с привычными. В эпоху барокко чтобы иметь древесину необходимого цвета, использовали окраску досок из сосны. 3. Паркеты суток готикиСчитают, что паркет появился в Западной Европе в сутки готики. Именно тогда заново нашли пыли и усовершенствовали плотницкие инструменты, которые позволяли делать тонкие доски нужной длины и форми.Паркеты были небольшие, только в некоторых комнатах богатой дома. Преобладали геометрические узоры. В сутки средневековья парект является новостью в замках, богатых домах и королевских дворцах. 4. Время возрожденияДля создания паркетов начали использовать техники маркетри и интарсии, как и для мебели.
Интарсия достаточно трудомиська техника и не имела широкого использования. 5. Паркет в разных странах мира5.1. Паркет в Украине5.2. Паркет в РоссииВ Московии 16 века появились полы из дубовых "кирпичей" и выкладывались вроде упрощенного рисунка елки. Но это были почти исключительно дворцовые пола. Базовым слоем паркета в Московии 17 в. служило известь, препятствовало быстрой порче древесины, а Шовы между паркетными досками залепляли смесью извести со смолой. По этой технологии были созданы паркеты в соборе Святого Дмитрия в городе Владимир, храме Василия Блаженного в Москве подобное. Получила распространение техника набора паркета на деревянных щитах, имевших стандартный размер. Это позволяло ускорить расчеты и создание самого паркета (пола) в помещении. Высокохудожественные паркеты и в Петербурге 18 в. были преимуществом императорских дворцов и богатых вельмож суток, т.е. были редкими. Меншиковський дворец (первая каменная и большая по размерам здание Петербурга) имел полы с паркетом но только на втором, парадном этажа дворца. Небольшие по размерам залы имели геометрические паркеты, личный в каждом зале. 5.3. Паркет в странах Западной Европы6. Требования к теплых половОсобенности эпохи и дворцового быта сформировали требования к теплых полов. Их делали двойными для повышения теплоизоляции, потому пола использовали для сна. На полах укладывали спать как крепостных (домовую челядь), слуг, так и гостей - дворян. В дни праздников, когда приезжали гости, на кровати или диваны клали только почетных гостей. Зимой отопление было только в некоторых жилых помещениях, а парадные залы закрывали. Отопление в них было только в дни праздников или в дни визитов гостей. Дворовая челядь обычно спала в человеческих комнатах только на полу. Личные слуги спали на полу возле лижкка своего господина или у порога спальни. Спать на полах летом перебирались и знатные господа. Для утепления полов использовали различные ковры, которые клали даже на ценные художественные паркеты. Чтобы помешать порчи древесины, следили за вентиляцией и поддержкой сухость. Для вентиляции в фундаментах (основаниях) делали особые отверстия для соединения с воздухом. Зимой ради тепла отверстия зачиняли.Булы особые отверстия и в углах комнат, прикрытые латунными решетками. 7. Паркеты Антонио Ринальди.Особое место в истории искусств заняли паркеты 18 века по рисункам архитектора Антонио Ринальди. Мастер переходной эпохи от барокко до рококо создал несколько эскизов высокохудожественных паркетов, созданных в реальности. Чтобы усилить ансамбль в отделке помещений, Ринальди использовал в паркетах элементы, которые должны плафоны помещений (бордюр, трельяж, разнообразные гирлянды, овалы и т.д.). Сильной стороной паркетов Ринальди было викристання сдержанной, но гармоничной колористической гаммы. Интересным было и обращение Ринальди в различных техник создания полов и паркетов. Сохраненные образцы как холодных (минеральных) полов, так и сугубо паркетов деревянных. Примечания
Источники
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |