Надо Знать![]() |
ВведениеПитер Брейгель-старший, известный еще как "Мужицкий" ( нидерл. Pieter Bruegel de Oude , МФА : [Pitər br: ɣəl] , Около 1525 - 9 сентября 1569) - ( фламандский) живописец и график, известный и значительный из носителей семейного фамилии пензлярив. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля младшего (Что из ада) и Яна Брейгеля старшего (Что из рая). 1. ЖизнеописаниеПитер Брейгель родился где-то между 1525 и 1530 (точная дата неизвестна). Среди возможных мест его рождения отмечают город Бреда в провинции Брабант, и еще поселок Брьогел недалеко от этого города. Первоначально фамилия художника писалось Brueghel, и так же оно писалось у его детей, однако с 1559 г. он начал подписывать свои картины Bruegel. Учился у Питера Кука ван Алста - придворного художника императора Карла V. В 1551 году принят в антверпенских Гильдию живописцев. В 1553 совершает путешествие в Франции, Италии, Швейцарии. Был тронут древними памятниками Рима и шедеврами Возрождение, морскими стихиями и живописными гаванями Средиземноморья. Но путевые впечатления отразились только в создании пейзажей. В картинах бытового жанра художник и в дальнейшем опирался на национальные реалистические традиции с остатками готицизмив, а никак не подражая ни гармоничные черты живописи мастеров итальянского Возрождения, ни компромиссные черты произведений нидерландских художников так называемого романизму (Франс Флорис, Михель ван Коксе, Корнелис ван Клеве, Ламберт Ломбард). Свое длительное прозвище "Мужицкий" получил за живописную серию Времена года и за пристрастие к изображению неблагородным, неаристократическое персонажей ("мужиков"). Ведь живопись веками был монополизирован аристократическими семьями Западной Европы и обслуживал прежде всего их потребности. В середине жизни жил и работал в Антверпене, в 1563 г. переехал в Брюссель. Умер художник 5 сентября 1569 г. в Брюсселе. Похоронен в брюссельской церкви Богородицы (в часовне). До 20 века сохранено 45 живописных полотен мастера и много эскизов. Из всех картин, которые сохранились, около трети имеет Музей истории искусств в Вене. ![]() "Мизантроп". 1568. Национальный музей и галерея Каподимонте. Неаполь. ![]() Питер Брейгель старший, "Слепые", 1568, музей и галерея Каподимонте 2. ТворчествоБрейгель был одним из основоположников фламандского и голландского реалистического искусства. В своем творчестве остро критиковал пороки современного ему общества, отстаивая народно-демократический идеал справедливости. Изучая наследие Босха, Брейгель искал путь к народной, национальной художественной речи. Источником его вдохновения становятся фольклор, народные обычаи. Из них позаимствовал Брейгель и аллегорическую, гротескную, а часто и фантастическую форму, в которой оказывалась мудрость народа эпохи позднего средневековья (серия гравюр "Пороки" и "добродетели", картина "Пословицы"). Однако живое наблюдение в произведениях Брейгель берет верх над элементами фантастики ("Бой поста и масленицы", "Детские игры", "Крестьянский танец"). Позже критика художника становится менее скрытой и острой ("Жирная и постная кухне" и т.д.) и одновременно углубляется понимание мощных сил народа. В известной серии "Месяцы года" Брейгель раскрывает величественную красоту родного края, воспевая обычаи, жизнь и быт людей непривилегированных слоев. В картинах "Крестьянская свадьба" и "Крестьянский танец", проникнутых народным юмором, художник утверждает эстетическую ценность образа простого человека, подчеркивая непоколебимую жизненную силу народа. Вместе с тем Брейгель видел и трагические стороны жизни. В "Переписи в Вифлееме" и "Вифлеемском истреблении младенцев", прикрываясь религиозной темой, Брейгель показывает издевательства захватчиков-испанцев; в картинах "Калеки", "Слепые" и "Сорока на виселице" присутствует горькое раздумье над трагическими событиями настоящего, народной судьбой в трудных условиях хозяйствования чужаков на родной земле. Преодолевая средневековый мировосприятия и условности художцьои языка, Брейгель достигает художественного обобщения и закладывает основы реалистической жанровой и пейзажной живописи нового времени, особенно в искусстве Фландрии и Голландии 17 в. 3. Некоторые известные работы
4. Галерея5. Библиография
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |