Надо Знать

добавить знаний



Подземные сооружения



План:


Введение

Подземные сооружения ( рус. подземные сооружения , англ. underground structures , нем. unterirdische Bauwerke n pl ) - Объекты промышленного, культурного, военного и коммунального назначения, которые создаются под землей в массивах горных пород.

Подземная зал города Гарьоме. Турция.

1. Подземные сооружения древности

Древнейшими П.с. есть подземные могильники ( Египет, Индия II-I тыс. до н.э.), а также тоннели (в 2180 до н.э. в Вавилоне под г. Евфрат построен пешеходный тоннель длиной 920 м. В 700 г. до н.э. на о.Самос в Эгейском море - подземный водопровод протяженностью 1600 м.), пещерные города ( Турция, Афганистан, Грузия и др.. - VI вв. до н.э. - XII вв.).

В средние века появляются пещерные города в Украина ( Крым, Киев).

С XVII - XIX вв. начинается строительство транспортных судоходных и железнодорожных туннелей, а с XIX в. - метро ( Лондон, Будапешт, Париж).


2. Современные подземные сооружения

Коридор военной радарной станции НАТО (с 1959 г. по 1972 г.), Бельфор, Франция.

В ХХ в. подземное строительство всесторонне развилось - под землей был построен ряд объектов гражданского, военного, промышленного назначения. В табл. представлена ​​классификация подземных сооружений. Это угольные, рудные и нерудные шахты, автомобильные, железнодорожные, гидротехнические тоннели, метрополитены, трубопроводы. Это - частично здания ТЭС, АЭС, ГЭС. Резервуары для питьевой воды, заводы очистки сточных вод. А также - гаражи, телефонные станции, кинотеатры, культовые сооружения, вокзалы, торговые центры, заводы шампанских вин, предприятия по выращиванию овощей, грибов, цитрусовых, цветов и т.п.. Склады товаров широкого потребления, бытовых приборов, автомобилей, медикаментов и т.п.. Холодильники для хранения пищевых продуктов. Стартовые комплексы ракет дальнего действия, долгосрочные командные пункты, хранилища. Специализированные больницы, санатории, туристические комплексы. Большие хранилища нефти, природного газа, нефтепродуктов, сжиженного газа. Хранилища отходов радиоактивных веществ, видховив нефтяной и химической промышленности, шахтных вод. Заводы точных изделий, электронного оборудования, судо-, авиа, машиностроительные, военные заводы. Это и научно-исследовательские подземные сооружения - нейтринные и сейсмогеофизични обсерватории, сейсмические станции и т.д.. Соответственно, современные подземные сооружения, которые эксплуатируются человечеством очень разнообразны - штольни, штреки, камеры, тоннели, засыпные траншеи, котловины, горные выработки угольных, рудных, соляных, известняковых, гипсовых и др.. шахт. А также - отработанные пласты-коллекторы, пористые водоносные структуры и т.п..


2.1. Самые подземные сооружения современности

Среди рекордсменов можно отметить "Евротуннель" под Ла-Маншем, который состоит из двух транспортных и одного служебного туннеля, протяженность которых составляет 50 км, диаметр 10 м (при строительстве было изъято 13 млн. м 3 породы, которая могла заполнить железнодорожный состав длиной 2,5 тыс. км). Уникальное сооружение представляет собой туннель "Сэйкан ", который объединил японские острова Хоккайдо и Хонсю, длина которого составила 53,9 км (в т.ч. подводная часть 23,3 км). Широко протяженные тоннели в Швейцарских Альпах (железнодорожный Симплтонський, длиной 19,7 км и автодорожный Сен-Готард, 16,32 км). Длинный из современных туннелей - водопроводный тоннель Нью-Йорк - Западный Делавэр, протянувшийся под землей на 168, 9 км (диаметр 4,1 м). Среди планов ближайших десятилетий - строительство межконтинентальных туннелей, сочетающие Испанию с Африкой (54 км) и Чукотку с Аляской (100 км), а также Сахалин с Японией (43 км) и материком (8 км).

В Украине - это тоннель под Керченским проливом (15 км) и в массиве Крымских гор (создание новой трассы Симферополь - Ялта), а также протяженные автодорожные тоннели в Киеве (около 7 км). Значительные перспективы получат также технологии бестраншейных технологий (микротонелювання, щитовой проходки, продавливания стальных футляров), обеспечивающие эффективное строительство протяженных тоннелей для коммуникационных функций.

В начале XXI века. самая глубокая в мире исследовательская угольная шахта достигла глубины 2042 м ( Торез, Украина), золоторудные - глубины 3777 м (Карлтонвиль, ЮАР).


3. Подземные сооружения будущего

Уже сегодня в мире осуществляется около 650 проектов крупных подземных сооружений, с годовым капиталовложением более 40 млрд. дол. США. Значительную часть из них составляют объекты подземной урбанистики (среди примеров последнего времени стоит обратить внимание на подземную часть Токио, где часть города "опустилась" на 16 подземных уровней-этажей). Совершенствование строительных технологий и высокая стоимость земли в зонах плотной застройки больших городов, делают здесь подземное строительство более экономичным и перспективным. Уже в ближайшие 50-100 лет возможно возникновение и развитие многочисленных подземных многоярусных городов со специфическими коммуникациями и инфраструктурой (возможно более экономичных, чем сегодня). Старые подземные города могут быть "осовремененная" и превращены в туристические центры. То есть, можно говорить о "возвращении" человека к древней культуры подземных городов - но уже на уровне возможностей современной научно-технической революции.

Шахты могут быть полу-или полностью безлюдными, что предоставить новые возможности для их углубления - до уровня 5-7 км, что стимулируется исчерпанием запасов полезных ископаемых на высших горизонтах. Это существенно расширит промышленные запасы полезных ископаемых, которые уже исчерпываются на привычных для работы горизонтах. Уже сегодня на эти глубины и даже гораздо глубже бурят скважины и начинается глубинный добычу углеводородов. Необходимость глубинной добычи газогидратов приведет к возникновению технически новых горных выработок - скважин с регулируемым давлением.


См.. также

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам