Подольский мостовой переход

Координаты : 50 ? 28'18 "с. ш. 30 ? 32'40 "вост. д. / 50.47167 ? с. ш. 30.54444 ? в. д. / 50.47167; 30.54444

Сооружение участка, соединяющего Рыбальский полуостров и Труханов остров. 2011
Сооружение участка, соединяющего Рыбальский полуостров и Труханов остров. 2009
Сооружение участка, соединяющего Рыбальский полуостров и Труханов остров. 2008

Подольский мостовой переход (также Подольско-Воскресенский мост) - мостовой переход, строящийся в Киеве через реку Днепр и должен соединить Разделение с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. Строится с 1993 года, открытие планируется на 2013 год [1].

Двухъярусная сооружение, состоящее из трех мостов и эстакад, их соединяют. На верхнем ярусе планируется 6 полос для движения автотранспорта (по 3 в одну сторону), на нижнем - Подольско-Воскресенская линия метро со станциями "Судостроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенка", которые будут находиться на эстакадах.

Главный инженер проекта - Фукс Георгий Борисович [2].


1. Проект

По проекту мост должен соединить Разделение с левобережными районами Воскресенка и Радужный массив. Общая длина моста составит около семи с половиной километров. В состав трассы мостового перехода входят

Эстакада моста начинаться от улицы Набережно-Крещатицкой на Подоле, пересечет Рыбальский остров, Труханов остров, пройдет через Русановские сады и выйдет на левобережную часть Киева. Автомобильная часть моста будет по 3 полосы для движения в каждом направлении, проектная интенсивность движения автотранспорта 59 тыс. автомобилей в сутки. Через мост будет проходить Подольско-Воскресенская линия Киевского метрополитена, причем на мосту будет находиться три станции: "Судостроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенка" [4].


2. История

Трасса Подольского мостового перехода была обозначена на всех генеральных планах Киева последних сорока лет. В действующем генеральном плане развития Киева до 2020 года предусмотрено развитие всех видов городского пассажирского транспорта с учетом построения этого моста.

Технико-экономическое обоснование строительства разрабатывалось в 1987 - 1989 годах. Проект согласован градостроительным советом 25 июля 1990 года, утвержден Киевским городским советом 19 апреля 1993 года. Работы по строительству моста были начаты в 1993 году, однако из-за отсутствия финансирования строительство за несколько лет было приостановлено. Обновлено строительство моста в декабре 2003.

Закончить строительство моста планировалось еще в 2008 году, однако по состоянию на начало 2010 работы по строительству полностью остановлены, срок окончания пока неизвестен. В мае 2010 года после получения финансирования строительство моста было восстановлено, на сентябрь того же года планировалось установление главной арки над русловой частью Днепра, которая имеет монтироваться из шести сегментов. Установка арки началось летом 2011 года. Для монтирования сегментов использован уникальный плавучий кран "Захарий LK-600" производства судостроительного завода "Ленинская кузница". 18 ноября 2011 он упал в Днепр и разломился в месте крепления грузовой стрелы, вывело его из строя [5].

11 октября 2012 года состоялся тендер [6] по сносу домов, сооружений и зеленых насаждений на 133 садовых участках [7] Русановских и Воскресенских садов, которые мешают Подольскому мостовому переходу, завершить работы должны до конца 2013 года.


3. Аварии

18 ноября 2011 в 11:10 плавучий кран "Захарий LK-600" упал [8]. Никто не пострадал. Во время аварии внутри крана было 8 сотрудников. Пятеро из них спаслись самостоятельно, еще трое были спасены службой спасения и силами ГУ МЧС Киева. Как показало расследование причинами катастрофы стали нарушения безопасности эксплуатации оборудования, невыполнения инструкции по эксплуатации, а также неверные действия членов экипажа [9].

См.. также

Примечания

  1. Подольский мост Не будет сдан к Евро-2012 - Голубченко. - building.ua/Podolskiy-most-ne-budet-sdan-do-Evro-2012--AGolubchenko Building.ua (Рус.)
  2. Мосты от Фукса - www.kv.com.ua/archive/6249/kyiv/6281.html
  3. "Справка о строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода" - www.archunion.com.ua/sovet-2006/gradsovet_06_05_24.shtml . http://www.archunion.com.ua/sovet-2006/gradsovet_06_05_24.shtml - www.archunion.com.ua/sovet-2006/gradsovet_06_05_24.shtml . Проверено 2010-09-23 .
  4. Александр Охотников: "Второй вход на" Вокзальной "будет через 2,5 года" / / "Крещатик". - 2008. - 5 июня. - www.kreschatic.kiev.ua/art/1212610225.html
  5. На строительстве моста в Киеве упал кран. Внутри было 8 человек. - www.pravda.com.ua/news/2011/11/18/6764973/ Украинская правда
  6. Кабмин дал 8 млн на снос дач, мешающих Подольскому мостовому переходу - news.finance.ua / ua / ~ / 1/0/all/2012/10/22/289746
  7. хотя в соответствии с проектом, нужно снести 265 участков
  8. Кран "Захарий" упал по вине рабочих - kiev.pravda.com.ua/news/4ecb60536c6b0 /
  9. Экспертная комиссия завершила расследование падения крана Захарий - news.bigmir.net/capital/478897-Ekspertna-komisiya-zavershila-rozslidyvannya-padinnya-krana-Zaharii