Надо Знать

добавить знаний



Полихромия



Деталь реконструкции античной полихромии Парфенона, выполнена Готфридом Земпером
Полихромные коры Афины и Артемиды, реконструкция

Полихромия (от греч. πολύς - Многочисленный и греч. χρωμά - Цвет, краска) - в широком смысле принцип багатобарвья при раскрашивании или использования многоцветного материала в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Полихромия широко применяется также в типографии - печать несколькими красками.


История

В древнегреческой архитектуре полихромия использовалась постоянно, украшая триглифы, метопы, плоскости фронтона и карнизов. На статуях раскрашивались одежда, губы, волосы, зрачки глаз. В древних греков полихромия не ставила исключительной задачей воспроизводить истинные цвета предметов, но имела целью оказывать им лишь некоторое сходство с природой и рельефно показывать их отдельные формы. При этом выбор и сочетание цветов ставился в зависимость от требований более тонкой свойства, чем простое подражание натуре.

Не меньшее значение имела полихромия и в средневековой пластике, причем стремление подражать природе оказывалось гораздо сильнее, чем греков. До сохранилось немало пестро расписанных и раззолоченных алтарных украшений немецкой и итальянской работы, а также отдельных фигур из дерева, камня, гипса и обожженной глины. Раскраска статуй не прекратилась и в эпоху Возрождение; особенно процветала она в Флоренции (портретные бюсты из терракоты и алтарные статуи и рельефы работы Луки де ла Робби и его последователей) и в Испании. Даже во время господства стиля рококо полихромия не была покинута окончательно, от этого времени дошли до нас деревянные статуи, украшенные матовыми красками и покрыты в некоторых частях позолотой.

Весьма видную роль играла полихромия и в средневековой архитектуре. В готических постройках пучки капителей окрашивались в красный цвет, их лиственная орнаментация золотилась, а на компартиментах и ребрам стрельчатых сводов чередовалось золото с синевой. Обрамление алтарей, карнизы и фризы балюстрад, кафедр, дарохранительницы покрывались позолотой, тогда как прочие части раскрашивались.

С наступлением эпохи Возрождение полихромия почти совсем исчезает из архитектуры и появляется вновь только в первой половине 19 века в архитектурном стиле неогрек по инициативе талантливых архитекторов Лео фон Кленце, Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка, Гаузе ( Афинская академия), Готфрида Земпера и Гнаута.


См.. также

Источники и ссылки


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам