Посвящение в рыцари

Тортильйон баннерета

Уже при Тацита вручение оружия молодому германцу в присутствии народного собрания означало признание его совершеннолетним; оружие вручал кто-либо из вождей племени, или отец, или родственник юноши. Карл I Великий в 791 г. торжественно опоясал мечом своего 13-летнего сына Людовика, a Людовик - cвого 15-летнего сына Карла. Этот немецкий обычай лег в oснову средневекового посвящения в рыцари, как в члены военного положения, но был прикрыт римским термином - возведение в рыцари в средневековых латинских текстах обозначалось словами "надеть военный пояс" ( лат. cingulum militare ).

Рыцарем долгое время мог быть сделан каждый. Сначала рыцарство давалось, по немецкой традиции, в 12, 15, 19 лет, но в XIII столиттi заметно стремление отодвинуть его до совершеннолетия, т.е. до 21-го года. Посвящение чаще всего происходило в праздники Рождества, Пасхи, Вознесение, Пятидесятницы. Отсюда утечка обычай "ночных стражей" накануне посвящения (veill?e des armes). Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще всего это делали родственники посвящаемого, сеньоры, короли и императоры стремились утвердить это право исключительно за собой.


В XI - XII в. немецкому обычаю вручения оружия прибавились сначала только обряд подвязывания золотых шпор, облачение кольчуги и шлема, ванна перед одеванием. Сol?e, т.е. удар ладонью по шее, вошел в употребление позднее. К концу обряда рыцарь вскакував, не касаясь стремени, на коня, скакал галопом и ударом копья поражал манекены (quintaine), закрепленные на столбах. Иногда сами рыцари обращались за освящением оружия в церкви, таким образом стал проникать в обряд христианский мотив.

Идеализированное изображение средневекового рыцаря: Гартман фон Ауе

Под влиянием церкви, немецкий военный обряд становится сначала религиозным, когда церковь только благословляла меч (b?nir l'ep?e, в XII в.), А затем и прямо литургическим, когда церковь сама опоясывает рыцаря мечом (ceindre l'ep?e, в XIII в.). В древних епископских обряднике различают Benedictio ensis et armorum (благословение оружия) от Benedictio novi militis (посвящение рыцаря). Древнейшие следы посвящения рыцаря церковью найдены в римской рукописi начале XI в., Тарелках затем в XIII в. нет следов Benedictio novi militis; можно думать, что этот обряд возник в Риме и распространился оттуда.

Гербовые рюкзак и погоны ailettes, носившиеся рыцарями до появления настоящих металлических наплечников, в связи с тем, что они, как и тогдашние щиты, были сделаны из дерева и кожи, носились в основном на турнирах и парадах, в отличие от настоящих погон служили лишь для ношения гербов

Удар при посвящении в рыцари впервые упоминается в начале XIII века а в Ламберта Арденсьского (Lambertus Ardensis), в истории графов де Гинь и дьАрдре. Алапа проникла и в церковный обряд Benedictio novi militis. По епископским обряднике Гильома Дюран, епископ, после Обедни, приступает к благословение меча, который обнаженным лежит на жертвеннике, затем епископ берет его и кладет в правую руку будущем рыцарю, наконец, вложив меч в ножны, опоясывает пoсвяченого, со словами: "Accingere gladio tuo super femur etc." (и будут подпоясанные чресла твои мечом) братски целует нового рыцаря и дает alapa, в виде легкого прикосновения рукой; старые рыцари привязывают новом шпоры; все кончается вручением флага.

Рыцарский удар распространялся в Франции с севера. Современники видели в нем испытание смирения. Для несвободных всадников принятие в рыцари было равносильно освобождению, а потому, вероятно, именно при их посвящении и появляется впервые col?e - удар, который надо в таком случае сопоставить с римской формой освобождения per vindictam, сохранялся до VIII в. (Формула отпуска раба на волю в церкви составлена ​​по формуле освобождения per vindictam; в англо-норманнском праве встречается освобождение в народном собрании графства, путем вручения оружия).

В Германии древним обрядом при посвящении в рыцари есть только опоясывание мечом при достижении совершеннолетия (Schwertleite) существование "удара" (Ritterschlag) до XIV в. не доказано. Граф Вильгельм Голландский не был еще посвящен в рыцари, когда в 1247 г. его избрали римским королем.


В Иоганна Беки (около 1350 г.) сохранилось описание его посвящения в рыцари путем удара. Рыцарь должен быть "miles", т.е. magnanimus (великодушный), ingenuus (свободнорожденный), largifluus (щедрый), egregius (доблестный), strenuus (воинственный). Рыцарская присяга (votum professionis), между прочим, составляла:

  • ежедневно слушать обедню,
  • подвергать жизнь опасности за католическую веру
  • охранять церкви и духовенство от грабителей
  • охранять вдов и сирот
  • избегать несправедливой среды и нечистого заработка
  • для спасения невинного идти на поединок
  • посещать турниры только ради воинских упражнений
  • почтительно служить императору в мирских делах
  • не отчуждать имперских ленов
  • жить безупречно перед Господом и людьми

Распространение в Германии col?e (удара) могло быть в связи с французским влиянием при Карле IV. Рыцарский удар теперь получал тот, кто уже раньше владел оружием, тогда как в старые времена вручение оружия при повнолиттi и посвящение в рыцари всегда совпадали. Простое вручения оружия осталось обязательным для каждого воина; торжественное освящение меча, золотой шпоры и "удар" стали признаком принятия воина в рыцарский орден. Молодой человек, получивший оружие, становится оруженосцем (scutarius, Knappe, Knecht, armiger, ?cyyer). Но так как рыцарство в социальном отношении замкнулось в высший слой военной знати, то с "Оруженосцев" попадают в рыцари только сыновья рыцарей (chevalier, Ritter, knight) несвободные, повышаясь и получая тяжелое рыцарское вооружение, не называются теперь рыцарями, а попадают в среду знати как низший ее слой, под тем же именем "Оруженосцев", которое сыновья рыцарей (Edelknecht, armiger nobilis) носят временно, перед посвящением в члены ордена. Рыцарство становится не столько учреждением, сколько - по примеру Франции - идеалом для всего военного положения средних веков. Поэтому в анналах, а в поэзии ярко запечатлелись образы рыцарей.


п ? в ? р Рыцарство
Рыцарские ордена
п ? в ? р Рыцарские ордена
Монархические ордена
Орден Будяк | Орден Бани | Орден Башни и Меча | Орден Британской империи | Королевский Викторианский орден | Военный орден Италии | Высший орден Святого Благовещения (Италия) | Орден Римского орла | Орден Святого Иоанна (Великобритания) | Колониальный орден Звезды Италии | Королевский гвельфской орден | Орден Святых Маврикия и Лазаря | Орден Непорочного зачатия Девы Марии Вилла-Викозськои | Орден Дракона | Орден индийская империи | Орден Звезды Индии | Орден Короны Италии | Орден Нидерландского льва | Орден Почетного легиона
trumb
Военно-монашеские ордена
Ависький орден | Орден Алькантара | Вифлеемский орден | Орден Госпитальеров | Иерусалимский Орден Святого Гроба Господня | Добжинский Орден | Орден Калатравы | Орден Святого Лазаря | Ливонский орден | Орден Монтегаудио | Орден рыцарей с Монтесы | Орден Святого Духа | Орден Святого Иоанна Акрського и Святого Фомы | Орден Сан-Хорхе де Альфама | Орден Святой Марии Вифлеемской | Орден Сантьяго | Орден Святого Стефана (военный орден) | Орден Сантьяго да Эспада | Тамплиеры | Тевтонский орден | Орден Христа
Монашеские ордена и конгрегации
Августинцы | Алексиано | Амадеиты | августинцев Успения Пресвятой Богородицы | Василиане | Белые отцы | Бернардины | Орден сестер Богоматери в Сионе | Бонифратры | Братья христианских школ | Бригитткы | Валломброзианы | Варнавиты | Вербисты | Визитанткы | Гильбертинци | Доминиканцы (орден) | Дочери Марии Помощницы Христиан | Дочери милосердия | Езуаты блаженного Иеронима | Общество Иисуса | Еронимиты | Камальдулы | Камиллианци | Кармелитки | Кармелиты | картезианцев | Кларетинци | Клариссинкы | Клюни (конгрегация) | Конгрегация сестер от Ангелов | Латеранские каноники | Мавристы | Марианны | минимально | мхитаристов | Назаретянкы | Назаретянци | Общество Христа для Заграничной Полонии | Оливетанци | Паллотинкы | Паллотинци | Паулины | Пиары | Премонстранты | Редемптористы | Рыцари Колумба | Сестры милосердия | Сестры Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии | Сестры служанки Иисуса в Евхаристии | Сервиты | Сестры Милосердия из Миядзаки | Сестры Миссионерки Любви | Сестры Служебницы Непорочной Девы Марии | Сомаскы | Театинци | Терциариев | траппистов | Тринитарии | Урсулинкы | Фельянтинци | Францисканкы Миссионерки Марии | Францисканцы | Целестинци
См.. также украинские монашеские ордена
Рыцарские титулы
Рыцарские доспехи
Рыцарские обряды
Посвящение в рыцари ? Лишение Рыцарского звания
Рыцарская культура
Рыцарский роман ? Рыцарская поэзия ? Рыцарские доблести ...