Надо Знать

добавить знаний



Посидоний



Посидоний
Западная философия
Античная философия
Posidonio de Apamea.jpg
Бюст с Неаполитанского археологического музея
Родился пр. 135 до Р.Х.
Апамеи
Умер пр. 51 до Р.Х.
Родос или Рим
Основные интересы астрономия, география, история, математика, метеорология, философия, физика
Повлияли на него

Посидоний ( дав.-гр. Ποσειδώνιος ) (Ок. 135 до н.е., Апамеи, Сирия - 51 до н.е., остров Родос) - древнегреческий философ, влиятельный мыслитель средней Стои, руководитель основанной Панэция в Родосе школы, где его слушали Цицерон и Помпеи; считается, что он был универсальным для своего времени ученым.


Посидоний считается ярким представителем римского стоицизма. Он продолжил начатый Панэция процесс эллинизации стоицизма, только дополнял его идеями Платона. Постепенно линия стоицизма Посидония трансформировалась в неоплатонизм (самостоятельную философскую течение).

С точки зрения Посидония мир представляет собой огненную "пневму", которая есть не что иное как видоизменение единого бога, она делится на мир идей и мир чисел. С пневмы возникают "семенные логосы" - зародыши всех вещей. Душа человека также является "огненным дыханием". После смерти человека она поднимается в надлунную мир (своеобразное чистилище), а затем движется еще дальше, в высшие сферы, где благоденствуют. Очередной мировой пожар снова распределяет мир на сферы, а душа приобретает нового тела.

Сочетание богов с миром людей происходит опосредованно. Опосредующая звено описывается в демонологии Посидония, в которой говорится о демонах как существ, способных общаться непосредственно и с богами, и с людьми. Люди когда-то были близки с богами, тогда они не оказывали преступлений, не знали нужды. Но случилось так, что люди стали уподоблять себя богам, вши создали ремесла, науки, благодаря которым меняли созданы богом вещи на созданные людьми. Человечество пошло по пути прогресса-создавало все новые и новые человеческие предметы, оставляя все меньше места божественному миру. Это движение вперед привело к падению морали. Поэтому цель философии - вернуть человека к демоническому состоянию, т.е. вернуть и к богу. Это возможно только через воспитание в духе уважения к законам, государства, религии.

Произведения Посидония хранятся в "Poseidonius", v. l, Cambridge, 1972.


Источники

  • В.Ф. Асмус. Античная философия. - М., "Высшая школа", 1976, с.484 - 489. (Рус.)
  • Посидоний. А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Ранний эллинизма. Часть Четвертая. Вот индивидуализма к универсализму. (Рус.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам