Пост-панк | |
---|---|
Стилистические происхождения | |
Происхождение | |
Типичные инструменты | |
Популярность | умеренная в конце 70-х, от умеренной до высокой в начале-середине 80-х, от низкой до умеренной в конце 80-х и 90-х годов |
Производные жанры | Готический рок, Индастриал, альтернативный рок, дэнс-панк, пост-панк ревивал |
Родственные жанры | |
Панк-рок | |
Региональные сцены | |
Нидерландский Ультра, Германская Новая Волна, Французский Coldwave |
Пост-панк ( англ. post-punk ) - Жанр рок-музыки, который сформировался в конце 1970-х годов в Великобритании как развитие панк-рока. В отличие от обычного панк-рока отличается большим разнообразием музыкального самовыражения.
Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года считается если не первым, то одним из первых и самых влиятельных постпанкових альбомов.
Вместо энергетики и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстраненный вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни. [1] Благодаря работам таких групп, как Joy Division, The Cure и Bauhaus, родился производный жанр готического рока.
Ряд групп ?второй волны? пост-панка, опираясь, с одной стороны, на наследство ряда пост-панк-групп (Killing Joke, Wire), с другой - на New wave, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Мелодичные электронный пост-панк ( Depeche Mode), по сути, мало отличался от вышедших из новой волны электро-поп-групп, поэтому на развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриал: Chrome, Clock DVA, DAF. Одним из влиятельных деятелей андерграунда 1980-х годов стал Fad Gadget - один из лучших мелодистов в жанре индустриального пост-панка.
Пост-панк в Украину
Началом развития пост-панка в Украине можно считать 1981 год, когда киевские музыканты из группы КГБ создали новую команду под названием Коллежскому Асессор. Это был один из первых проявлений андеграундной экспериментальной музыки. Хотя ее трудно было назвать обычным пост-панком, но влияние на развитие украинской альтернативной сцены он был очень значителен. Продолжением этой волны стало появление команды Раббота Хо, которые в 1987 году записывают пластинку "Взъерошенное дерево". Также стоит упомянуть еще одну группу - Табула Раса, дебютный альбом "8 рун" 1990 года является одним из образцов продолжение жанра.
В то же время образуется необычная команда Ivanov Down из Киева.
Пирата Бэнд записывает и издает клипы на песни "Юлия", "Утро", благодаря сотрудничеству с территории-А (телевезийний хит-парад).
В конце девяностых группа Скрябин выдает трилогию - "Червь", "Технофайт 99" и "Стриптиз".
В отличие от других стран, украинская альтернативная музыка не пользуется популярностью среди общества, вследствие отсутствия культурных программ, финансирования, заинтересованности менеджеров, продюсеров и СМИ. Поэтому пост-панк, как и другие виды некоммерческой музыки, нельзя отождествлять со сплошным андеграундом.
Самые постпанк группы
- !
- A Certain Ratio
- Abecedarians
- Altered Images
- Au Pairs
- Ausgang
- Bauhaus
- Birthday Party
- Brigada Kryzys
- Crime and the City Solution
- Crispy Ambulance
- Comsat Angels
- Danse Macabre
- Delta 5
- Depeche Mode
- Durutti Column
- Echo & The Bunnymen
- Essential Logic
- Eyeless in Gaza
- Gang of Four
- Josef K
- Joy Division
- Killing Joke
- KUKL
- LiLiPUT
- Liquid Liquid
- Lords of the New Church
- Magazine
- Mission Of Burma
- New Order
- Orange Juice
- Pere Ubu
- Psychedelic Furs
- Public Image Ltd
- REM
- Rema-Rema
- Section 25
- Siouxsie & the Banshees
- Suicide
- The Chameleons
- The Cure
- The Fall
- The Fashion
- The Flying Lizards
- The Jesus and Mary Chain
- The Lines
- The Pop Group
- The Raincoats
- The Slits
- The Sound
- U2
- Wire
- Wolfgang Press
- World Domination Enterprises
- Young Marble Giants
Примечания
- Александр Гагинский, Александр Киселев. "Звуки ночи. Темная музыка". - www.mirf.ru/Articles/art3039.htm Журнал "Мир Фантастики" (Рус.)