Надо Знать

добавить знаний



Прерафаэлиты



План:


Введение

"Прерафаэлиты ( Тысяча восемьсот сорок-восемь -1853) - объединение молодых английских художников, основанное в 1848 году.

Недовольные состоянию упадка современного им английского живописи, пререфаелиты имели целью возродить искренность раннего итальянского искусства до Рафаэля и Высокого Возрождения. Представ против господствующего в то время в искусстве академизма, а заодно и против общественных укладов своей эпохи, пререфаелиты - Хант, Миллес, Росетти и другие - использовали разнообразные методы: они писали на литературные, исторические, религиозные темы, а в сценах современного им быта всегда пытались дать моральный комментарий социальным отношениям.

Росетти, A Vision of Fiammetta

1. Предпосылки

В XIX веке многие художники объединяются в организации, объединения, братства - чаще всего для совместной борьбы за свои принципы. Романтики, реалисты, импрессионисты, символисты, набиды - целью каждого из объединений живописцев было стремление нарушить принятые в искусстве традиции.

Так же, в 1848 - 1853 годах прерафаэлиты становятся "нарушителями спокойствия" в английском живописи.

Братство прерафаэлитов возникло из-за абсолютное неприятие группой молодых художников требований официального живописи эпохи господства королевы Виктории, десятилетия правления которого в 1848 помпезно праздновал все Соединенное Королевство - десять лет стагнации, пуританства и лицемерной политики. И это тогда, когда вся Европу охватили восстания, когда развиваются наука и промышленность.

Уже умер Констебл; Тернеру осталось жить менее трех лет. Эти два художника пытались нарушить принципы академизма, которые в викторианские времена тормозили развитие английской живописи.

Но теперь место "революционеров от искусства" было вакантным.


2. Мятежники

Данте Габриэль Росетти "Любовь Данте", 1860, Галерея Тейт, Лондон

В этот период несколько молодых художников (а старшему был 21 год) решаются на бунт. Их фамилии: Миллес, Хант и Росетти. Будущие прерафаэлиты сходились на том, что их собственная внутренняя свобода, полное творчоге самовыражения напрямую зависят от увольнения живописи от академизма.

Позже Росетти признается: "Называть то, что мы тогда создали, новым направлением-то несерьезно, ведь сама идея создания нашей банды под общим названием" Братство прерафаэлитов "вначале было для нас веселой шуткой: просто академизм был уже настолько невыносим, ​​что мы считали свое право "нанести старикам перца". Три молодых наглеца подписывали свои картины теперь уже известными инициалами, получая огромное удовольствие уже от того, что чувствовали себя вне закона. "

Роль членов тайного общества привлекала молодых людей все больше. Но вскоре они понимают, что бунтарский дух нуждается в опоре в истинно революционных идеях. И эти идеи нашлись - по выражению одного из критиков, "Слава Рафаэлю" . Название "братства" напрашивалась сама собой, поскольку прерафаэлиты декларировали следующее: Искусство было чистым только до Рафаэля. Рафаэль был сам чистый первую половину своего творческого пути. Впоследствии, получив свои первые ватиканские заказ ... он создал стереотип, за которым последовали остальные ".

Подобное заявление вызвало большой резонанс, ведь до появления прерафаэлитов развитие британского искусства определялся главным образом деятельностью Королевской Академии. Несмотря на появление таких художников как Тернер и Констебл, манера, которая культивировалась академией, тяготела к старых мастеров: доминирование рисунке над цветом, равновесия за движением, свет мастерской над пленером и, наконец, великих мастеров прошлого - над остальными художников.

По мнению прерафаэлитов, в подобных условиях художник не может выразить свой талант. Опираясь на творчество художников кватроченто и готики и достигая абсолютной точности своей техники, они стремятся совместить благородные чувства с реалистичным изображением объекта.

Для того, чтобы воспроизвести манеру больших дорафаеливських итальянских художников, члены братства делали подробные этюды с натуры, отражая цвет можно ярче, и писали картины на влажном белом грунте.

Они увеличивали размеры полотен, чтобы изображать предметы и человеческие тела в их натуральную величину.

Обращались к Библии, потому что имели желание писать полны "высоких истин" сюжеты.

Их творчество тесно связана с литературой: в частности, с поэзией Данте, Шекспира, давно забытыми средневековыми легендами и балладами.

В плане техники молодых художников интересует, прежде всего, творчество их современников - Тернера (1775-1851), Блейка (1757-1827), Жерико (1791-1824), Эжена Делакруа (1798 - 1863), Энгра (1780 - 1867), а среди старых мастеров - Джорджоне (1477-1510) и Рубенса (1577-1640) - в основном, через необычный колорит их работ.

Освобождение живописи от академизма, как считали прерафаэлиты, означает также отказ от академического идеализма. Молодые художники настаивают на тесном связи с природой. Конец статическим позам и "совершенной красоте": можно писать просто, искренне и - откровенно.

Прерафаэлиты открыто критикуют полотно позднего периода творчества Рафаэля "Преображение" - за его "пренебрежение красоты и правды, помпезность образов апостолов и Спасителя, которые не имеют ничего общего с истинной духовностью ", которое академики объявили образцом совершенства.


3. Рождение Братства

Данте Габриэль Росетти "Персефона", 1874, Галерея Тейт, Лондон

Автором идеи создания в сентябре 1848 года "Братство прерафаэлитов" - PRB (Pre-Raphaelite Brotherhood) был Росетти - сын итальянского эмигранта, заговорника-карбонария, он с детства находился под влиянием рассказов о тайные сообщества, масонские ложи и монашески ордена.

Сначала в Братство входят семеро: художники Д. Г. Росетти, Х. Хант, Д. Е. Миллес, Д. Коллинз, Ф. Стивенс, скульптор Т. Вулнер, писатель и критик В. М. Росетти. Поскольку последний не является художником, его назначат секретарем Братства и поручают ему изменить составленную его братом Данте Габриэлем программу группы.

Основными пунктами этого своеобразного манифеста были такие: "Стремиться к воплощению личных оригинальных идей. Внимательно изучать природу, чтобы научиться передавать ее в любом виде и состоянии. Приветствовать искренность и новизну, отвергая лицемерие. Создавать любые картины и скульптуры не считая общественное мнение - такими, какими их видит автор. Все работы, создаваемые членами Братства, подписывать не имьям художника, но тремя инициалами - "PRB", значение которых должно оставаться в тайне. "

Впрочем, последний пункт выполнить не удалось: в 1849 члены Братства решили изложить свои принципы в статьях, рассказах и поэмах, которые они опубликовали в собственном журнале "Росток". Благодаря этим публикациям в конца 1850 года содержание аббревиатуры "PRB" перестает быть тайным не только для студентов и профессоров Академии, но и для многих людей далеко за ее пределами.


4. Первые выставки

Эдвард Берн-Джонс, "Очарованный Мерлин", 1872-1880, 186х111см, Художественная Галерея Леди Ливер, Порт Санлайт

Первая картина под иницаламы "PRB", выставлена ​​для публики в марте 1849 года в лондонской галерее Гайд Парк Корнер, была написана Росетти под руководством Ханта.

Через несколько месяцев новые полотна теми же инициалами появляются на выставке в Королевской Академии Искусств - среди привычных парадных портретов, сентиментальных бытовых сюжетов и неинтересных мифологических композиций, они сразу привлекают внимание публики яркостью цветов и загадочностью сюжетов.

Заинтригованы критики реагируют достаточно сдержанно и настороженно. Следующего года Росетти выставляет "Благовещение" в галерее Портланд, а на стенах выставочного зала Королевской Академии разместились картины "Обращенная к вере семья бриттов спасает капеллана от друидов" Ханта и "Христос в доме родителей" Миллеса.

На этот раз тайна инициалов была разгадана, а члены Братства, которые "презирали принципы академизма и спидщину великого Рафаэля, сразу же были заочно подвергнуты остракизму.


5. Покровительство Раскина

Великий английский критик Джон Раскин (1819-1900) был известен своим критическим отношением к церкви. Священнослужителей он считал лицемерами, церковный культ - суеверием, настаивая на непосредственном контакте с богом.

Простота, чистосердечие, искренность и открытость приветствуются Раскин как основные добродетели, религиознисть и нравственность, по его мнению, есть синонимы.

Изучая историю живописи, Раскин приходит к выводу, что современные ему художники продолжают обращаться к религиозным сюжетам, часто вкладывая в них нерелигиозный смысл и идею. Среди современников критик находит лишь одну группу художников, которые, по его мнению, искренне и правдиво воплощают в своем творчестве религиозные темы - и это Прерафаэлиты.

В работах Росетти, Миллеса, Ханта и других Раскин нашел тот же дух идеализированного средневековья и те же настроения, разделял сам. По мнению критика, средневековья и раннего Возрождения были временем наивысшего расцвета изобразительного искусства. Таким образом, в искусстве прерафаэлитов Раскин находит или не воплощение своих личных желаний.

Именно поэтому критик начинает выступать в печатных изданиях с положительными отзывами о Братство и всячески их поддерживать. При этом Раскин не может не осознавать, что заступничество за молодых опальных художников должно вызывать негативную реакцию у его коллег, но, защищая прерафаэлитов, он защищает свои личные принципы.

Кроме критического отношения к буржуазности и уважения к средневековью, в прерафаэлитов Раскина привлекает и их реализм, который особенно ярко проявил себя в ранних произведениях молодых мастеров. Впрочем, со временем постепенно прерафаелитизм получил символический, декадентсьний характер, потеряв все черты реализма.


6. Победа и распад Братства

Эдвард Берн-Джонс, The last sleep of Arthur

Во дружественной превосходством Раскина прерафаэлиты быстро завоевывает успех у публики.

Миллес избирают членом Королевской академии искусств, и он соглашается на измену принципам Братства ради обеспеченного и спокойного будущего. Данте Габриэль Росетти назовет это событие концом Братства, "круглый стол распадается", скажет он.

Вскоре Вулнер поехал в Австралию, Хант - на Ближний Восток искать места, описанные в Ветхом Завете ...

Новый этап движения прерафаэлитов начался со знакомства Росетти с двумя стедентамы Оксфорда - В. Моррисом (1834-1896) и Э. Берн-Джонсом (1833-1898), хотя "Братства прерафаэлитов" как такового уже не существует.


7. На пути к символизма и модернизма

Росетти, Сирийская Астарта

Прерафаелитизм влияние на искусство конца XIX века, несмотря на то, что у большинства представителей этого движения - ни в Миллес, ни в Ханта или остальных - не было прямых последователей.

Настоящей славы добьется лишь Данте Габриэль Росетти - в основном благодаря тому, что его влияние будет достаточно заметен не только на художников, но и писателей и композиторов. В частности, его картины вдохновляли Поля Верлена и Клода Дебюсси, его живописью увлекались практически все художники-модернисты.

Берн-Джонс, ученик Росетти, был посредником между прерафаэлитов и символистами.


8. Дать

  • 1827 - рождение Уильяма Холмен Ханта
  • 1828 - рождение Данте Габриэля Росетти
  • 1829 - рождение Джона Эверетта Миллеса
  • 1833 - рождение Эдварда Берн-Джонса
  • 1848 - создание Братства прерафаэлитов
  • 1849 - на Свободной выставке в галерее Гайд Парк Корнер появляются первые работы, подписанные инициалами "PRB"
  • 1850 - первая отрицательная критика прерафаэлитов
  • 1851 - Джон Раскин становится на сторону прерафаэлитов
  • 1853 - Миллес становится членом Королевской академии искусств; Хант едет в Египет и на Святую Землю
  • 1854 - Братство прерафаэлитов распадается
  • 1856 - Берн-Джонс становится учеником Росетти
  • 1857 - большая выставка работ прерафаэлитов в Лондоне
  • 1863 - Росетти завершает картину "Беата Беатрикс"
  • 1877 - Берн-Джонс впервые выставляет "Колдовской Мерлина"



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам