Надо Знать![]() | Рай![]() Представление рая в христианской традиции Рай - символ счастливого будущего для религиозной человека; мирного бытия, душевного покоя; равновесия и внутреннего удовлетворения; красивой, благодатной и богатой земли, любви; наивысшего наслаждения. Край, где за библейскими преданиями находился рай, назывался Эдемом. Это желанная, прекрасная земля - богатая, щедрая, роскошная. Для ее обозначения существует синонимический ряд: Эдем, рай, райская местность, райские кущи т.д.. Этимология слова "рай" связывается частности с индийским словом - rayis ("дар, владение"), в греческой и латинском языках оно сказывалось словом paradisus. В христианских представлениях это место постоянного блаженства, обещанное праведникам в будущей жизни. С точки зрения строгой теологии и мистики о Рае известно одно - что там человек всегда находится рядом с богом. В христианской иконографической, литературной, и фольклорной традиции рассматривают:
Христианские представления о раеИз жизни святых мы знаем, что христиане еще в 3 веке имели представление о Царстве Небесном или Небесный рай. В жизни св. Перпетуя (202 или 203 г.) сатур рассказывает своем видении о рае. Сначала он описывает общий вид рая: spatium grande guod tale fuit, guasi viridarium, arbores habens rosae et omne genus floris. Altitudo autem arborum erat in modum cypressi, guarum folia cadebant sine cessatione. Далее он говорит, что святые (упоминает здесь формулу надписей: intersanctos) в этом саду находятся в тени розовых деревьев: in viridario sub arbora rosae и наслаждаются запахом ароматных цветов: universi odore inenarrabili alebamur, guinos satiabat. Почти идентичен описание райского сада находится в творчестве отцов церкви, в молитвах рай называют зеленым городом - греч. ιόπος χλοηρός . Этот же роскошный описание перешел и на христианские надписи. На одном из них, написанное 382 г., можно прочитать: inde eximios paradisi regnant odores tempore continuo vernant ubi gramina rivis После таких описаний понятно, что христианская символика изображала рай в виде деревьев и роскошной растительности. В надписях или на саркофагах, когда изображали умершего в виде мужчины или женщины с молитвенно поднятыми руками (orante) и переселения в рай, с двух сторон человеческой фигуры изображали дерева или растительность.
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |