Надо Знать

добавить знаний



Ралли Дакар



План:


Введение

Страны, территории яких проходили маршруты гонок
Маршрут ралли Дакар в 2007 году

Ралли Дакар (ранее было известно как "Ралли Париж - Дакар") - ежегодный марафонский трансконтинентальный ралли-рейд. Проводится с 1978 года. Как правило, финиширует в столице Сенегала - городе Дакар.

После скандала с отменой "Дакара-2008", решением фирмы-организатора ралли "ASO" соревнования, начиная с "Дакара-2009", на неопределенное время будут происходить на территории стран Южной Америки.

В гонках принимают участие как профессиональные гонщики (заводские команды), так и любители (иногда их доля достигает 80%).


1. История

КамАЗ 10-кратный победитель Дакара

Идея проведения ралли "Париж - Дакар" принадлежит французскому гонщику и искателю приключений Тьери Сабина ( фр. Thierry Sabine ). В 1977 году он заблудился в Ливийской пустыне во время ралли "Абиджан - Ницца" и только чудом остался жив, потому что его вовремя нашли туареги. Опасная приключение вдохновила Тьери на организацию в 1978 первое ралли-марафона "Париж - Дакар". С тех пор ралли проходит ежегодно в январе. Т. Сабин, как основатель и основатель ралли Дакар, имел исключительное право на проведение этого ралли, это право перешло к его отцу Ж.Сабина после трагической гибели Тьерри в вертолетной катастрофе 14 января 1986 года во время Дакара-1986.

В 2004 права на организацию ралли Дакар перешли к фирме французского медиа-магната Филиппа Амори ( фр. Philippe Amaury ) - "ASO" ("Amoury Sport Organisation"), которая по сей день является организатором этого престижного соревнования не только между участниками, но и с силами природы.

Традиционно старт ралли проходил в Париже, а финиш - в Дакаре. Но 1995 года из-за сопротивления парижской городской власти старты ралли происходили также и в других городах.


2. Участники и порядок старта

Соревнования проходят в трех группах:

Старт участников происходит в следующем порядке: первыми стартуют мотоциклы, потом - автомобили, а за ними грузовика. В каждой группе порядок старта определяется местом, которое получил участник на предыдущем этапе. Первыми стартуют победители с интервалом в две минуты, начиная со второй десятки интервал уменьшается до одной минуты.


3. Навигация

Учитывая, что автодорога в Африке обычно понятием условным, каждый участник обеспечивается навигационным устройством GPS, который помогает ему определять свое местоположение. Накануне каждого этапа участники получают легенду - ориентировочную схему движения с важнейшими ориентирами и контрольными пунктами. Для ужесточения условий на некоторых этапах организаторы запрещают использование приборов спутниковой навигации.


4. Трасса

Мотоциклисты на трассе Дакара-2006

Трасса на "Дакаре" прокладывается путями (не всегда автомобильными) общего пользования без специальных мер по ограничению движения местного транспорта. Этапы происходят ежедневно. Дистанция каждого этапа (дорожные секции плюс скоростной участок) - 700-900 км. Маршруты этапов пролегают через пески, барханы, дюны, эрги, покрытие путей разнообразное: от песка, камней, солончаков до поросшего верблюжьей колючкой твердого каменистого грунта. В это время года (январь) в пустынях нередко срываются песочные бурые или падает дождь, что добавляет трудностей участникам.

Трасса каждого этапа состоит из скоростного участка, и одной или двух дорожных секций.

Дорожная секция - это отрезок трассы от места отдыха к месту старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа.

Скоростной участок - отрезок трассы, на котором собственно и соревнуются участники. На каждой скоростном участке есть от одного до трех контрольных пунктов - специальных мест на трассе, в которых участник должен обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки. Кроме того, на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Секретные контрольные пункты обеспечивают контроль за соблюдением маршрута.


4.1. Маршруты "Дакара" по годам



5. Украинский на Дакаре

Наивысшие достижения украинской в ​​Дакаре выпали на долю одессита Виктора Московских, который на автомобиле КамАЗ был четвертым в 1990 году и первым в 1996 (выступая уже за Татарстан ( Россия) в составе команды "КамАЗ-Мастер").

В тридцатом юбилейном ралли "Дакар-2008", который не состоялся, должны были быть представлены украинские участники - команда Optima Leasing Ukraine в составе: пилот Вадим Нестерчук (Украина) и штурман Константин Мещеряков (Россия). Автомобиль "Mitsubishi" L200.

Кроме того, планировалось, что в "Дакар-2008" примет участие отечественный КрАЗ -5233ВЕ (команда Team KRAZ Ukraine) с экипажем в составе: пилот - Сергей Малик (президент КМАМК, Киев), механик - Александр Маслий, штурман - Сергей Суховський (редактор журнала "Автоцентр"). Это испытательный старт - КрАЗ должен был стартовать вне зачета (как автомобиль технической поддержки).


6. Победители Дакаров

Год Автомобили Мотоциклы Грузовики Маршрут
Пилот
Штурман
Техника Пилот Техника Пилот Техника
2011 Катар Насер Аль Атиях
Германия Тимо Готшальк
Volkswagen Touareg Испания Марк Кома KTM 450 Rallye Россия Владимир Чагин КАМАЗ Буэнос-Айрес - Арика - Буэнос-Айрес
2010 Испания Карлос Сайнс
Испания Лукас Круз
Volkswagen Touareg Франция Сирил Деспре KTM 690 Rallye Россия Владимир Чагин КАМАЗ Буэнос-Айрес - Антофагаста - Буэнос-Айрес
2009 ЮАР Жинель Где Вильерс
Германия Дирк фон Зитцевиц
Volkswagen Touareg Испания Марк Кома KTM 690 Rallye Россия Фирдаус Кабиров КАМАЗ Буэнос-Айрес - Вальпараисо - Буэнос-Айрес
2008 Не произошло
2007 Франция Стефан Петерансель
Франция Жан-Поль Котре
Mitsubishi Pajero Франция Сирил Деспре KTM 690 Rallye Нидерланды Ганс Стейси MAN Лиссабон - Дакар
2006 Франция Люк Альфан
Франция Жиль Пикар
Mitsubishi Pajero Испания Марк Кома KTM LC4 660R Россия Владимир Чагин КамАЗ Лиссабон-Дакар
2005 Франция Стефан Петерансель
Франция Жан-Поль Котре
Mitsubishi Pajero Франция Сирил Деспре KTM LC4 660R Россия Фирдаус Кабиров КамАЗ Барселона -Дакар
2004 Франция Стефан Петерансель
Франция Жан-Поль Котре
Mitsubishi Pajero Испания Хоан Нани Рома KTM LC4 660R Россия Владимир Чагин КамАЗ Клермон-Ферран
-Дакар
2003 Япония Хироши Масуока
Германия Андреас Шульц
Mitsubishi Pajero Франция Ришар Сайнкт KTM LC4 660R Россия Владимир Чагин КамАЗ Марсель -
Шарм-эль-Шейх
2002 Япония Хироши Масуока
Франция Паскаль Мемон
Mitsubishi Pajero Италия Фабрицио открою KTM LC8 950R Россия Владимир Чагин КамАЗ Аррас - Мадрид
-Дакар
2001 Германия Юта Кляйншмидт
Германия Андреас Шульц
Mitsubishi Pajero Италия Фабрицио открою KTM LC4 660R Чехия Карел Лопрайс Tatra Париж -Дакар
2000 Франция Жан-Луи Шлесер
Андорра Анри Мань
Schlesser-Renault Buggy Франция Ришар Сайнкт BMW F650RR Россия Владимир Чагин КамАЗ Париж-Дакар
- Каир
1999 Франция Жан-Луи Шлесер
Франция Филипп Моне
Schlesser-Renault Buggy Франция Ришар Сайнкт BMW F650RR Чехия Карел Лопрайс Tatra Гранада -Дакар
1998 Франция Жан-Пьер Фонтене
Франция Жиль Пикар
Mitsubishi Pajero Франция Стефан Петерансель Yamaha YZE850T Чехия Карел Лопрайс Tatra Париж-Гранада
-Дакар
1997 Япония Кенджиро Шинозука
Андорра Анри Мань
Mitsubishi Pajero Франция Стефан Петерансель Yamaha YZE850T Австрия Петер Райф Hino Дакар- Агадес
-Дакар
1996 Франция Пьер Ляртиг
Франция Мишель Перен
Citro?n ZX Италия Эдди Ориол Yamaha YZE850T Россия Украина Виктор Московских КамАЗ Гранада-Дакар
1995 Франция Пьер Ляртиг
Франция Мишель Перен
Citro?n ZX Франция Стефан Петерансель Yamaha YZE850T Чехия Карел Лопрайс Tatra Гранада-Дакар
1994 Франция Пьер Ляртиг
Франция Мишель Перен
Citro?n ZX Италия Эдди Ориол Cagiva Elefant 900 Чехия Карел Лопрайс Tatra Париж-Дакар
-Париж
1993 Франция Бруно Саби
Франция Доминик Серье
Mitsubishi Pajero Франция Стефан Петерансель Yamaha YZE850T Италия Франческо Перлини Perlini Париж-Дакар
1992 Франция Юбер Ориоль
Франция Филипп Моне
Mitsubishi Pajero Франция Стефан Петерансель Yamaha YZE850T Италия Франческо Перлини Perlini Париж-Сирте
- Кейптаун
1991 Финляндия Ари Ватанен
Швеция Бруно Берглунд
Citro?n ZX Франция Стефан Петерансель Yamaha YZE750T Франция Жак Юсса Perlini Париж- Триполи
-Дакар
1990 Финляндия Ари Ватанен
Швеция Бруно Берглунд
Peugeot 405 T16 Италия Эдди Ориол Cagiva Elefant 900 Италия Вилла Perlini Париж-Триполи
-Дакар
1989 Финляндия Ари Ватанен
Швеция Бруно Берглунд
Peugeot 405 T16 Франция Жиль Лале Honda NXR800V Не произошло Париж- Тунис
-Дакар
1988 Финляндия Юха Канкунен
Финляндия Юха Пииронен
Peugeot 205
T16 GR
Италия Эдди Ориол Honda NXR800V Чехия Карел Лопрайс Tatra Париж- Алжир
-Дакар
1987 Финляндия Ари Ватанен
Франция Бернар Жиру
Peugeot 205
T16 GR
Франция Сирил Нево Honda NXR750V Нидерланды Ян де Роой DAF Париж-Алжир
-Дакар
1986 Франция Рене Метж
Франция Доминик Лемуан
Porsche 959 Франция Сирил Нево Honda NXR750V Италия Джакомо Висмара Mercedes-
Benz
Париж-Алжир
-Дакар
1985 Франция Патрик Занироли
Франция Жан Да Сильва
Mitsubishi Pajero Бельгия Гастон Райе BMW GS980R Германия Карл-Фридрих Капито Mercedes-
Benz
Париж-Алжир
-Дакар
1984 Франция Рене Метж
Франция Доминик Лемуан
Porsche 911 Бельгия Гастон Райе BMW GS980R Франция Пьер Лайе Mercedes-
Benz
Париж-Алжир
-Дакар
1983 Бельгия Жаки Икс
Франция Клод Брассер
Mercedes 280 G Франция Юбер Ориоль BMW GS980R Франция Жорж Груан Mercedes-
Benz
Париж-Алжир
-Дакар
1982 Франция Клод Маррьо
Франция Бернар Маррьо
Renault 20 Франция Сирил Нево Honda XR550 Франция Жорж Груан Mercedes-
Benz
Париж-Алжир
-Дакар
1981 Франция Рене Метж
Франция Бернар Жиру
Range Rover Франция Юбер Ориоль BMW GS800R Франция Адриан Вильет ALM / ACMAT Париж-Дакар
1980 Швеция Фредди Коттулински
Германия Герд Льоффельманн
Volkswagen Iltis Франция Сирил Нево Yamaha XT500 Алжир Атауат Sonacome Париж-Дакар
1979 Франция Ален Женестье
Франция Жозеф тербия
Range Rover Франция Сирил Нево Yamaha XT500 Не было зачете Париж-Дакар

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам