Надо Знать

добавить знаний



Реактивный двигатель



Схема реактивного авиадвигателя:
1) Впуск воздуха
2) Пониженное давление компрессии
3) Повышенное давление компрессии
4) Горение
5) Выхлоп
6) Горячий тракт
7) Турбина
8) Камера сгорания
9) Холодный тракт
10) воздухозаборник

Реактивный двигатель - двигатель - двигатель, создающий тягу (реактивную) вследствие быстрого истечения рабочего тела из сопла, зачастую рабочим телом являются горячие газы, образующиеся в результате сжигания топлива в камерах сгорания. Бывают турбореактивные, пульсирующие (Бескомпрессорные) прямоточные (эффективно работают только при сверхзвуковых скоростях) и ракетные двигатели.


Разновидности

Авиационные реактивные и газотурбинные двигатели

В отличие от поршневых двигателей, рабочий процесс в реактивных двигателях осуществляется непрерывно. В камеру сгорания авиационных реактивных двигателей раздельно подаются топливо из топливных баков и воздух, который забирается из атмосферы. Воздух подвергается сжатию, проходя через диффузор (в прямоточных реактивных двигателях) или турбину. Согласно преобразований, которым подвергается горючая смесь, камеру сгорания условно делят на три зоны. В первой топливо испаряется и образует горючую смесь. Во второй происходит сгорание топливно-воздушной смеси. В третьей продукты сгорания, температура которых достигает 2 300 о C, разбавляются воздухом, после чего их можно подавать на турбину, не опасаясь разрушить ее лопасти. На выходе из турбины газы попадают в форсажной камерой. Сюда при необходимости подается дополнительная порция топлива, при сгорании которого получают дополнительную мощность.

Сгорание реактивных топлив сопровождается образованием нагара на форсунке, головке и стенках рабочей камеры. Нагар образуется тем больше, чем выше температура кипения, вязкость и плотность топлива, а также содержание в нем ароматических углеводородов. Нагарообразование изменяет гидравлические характеристики форсунок, качество распыления ухудшается, что приводит к повышенной дымности двигателя. Рабочий процесс в газотурбинных установках подобный протекающего в реактивных двигателях. В том и другом случае в камеру сгорания раздельно подают топливо и сжатый воздух. В первой зоне происходит смесеобразования, затем возникают зоны активного горения догорания смеси. Продукты сгорания вращают колесо газовой турбины. Существенным отличием является то, что в газотурбинных установки нет форсажной камеры. В газовых турбинах продукты сгорания также разбавляются большим количеством воздуха, в результате чего температура снижается с 1 800-2 000 С до 600-850 С. Таким образом, общее количество воздуха, расходуемого в несколько раз больше стехиометрически необходимое. Однако количество первичного воздуха, подаваемого в камеру сгорания, составляет 25-35% от всего количества, так что коэффициент его избытка при горении равен 1,1-1,5. Через большие потери тепла КПД простых газотурбинных установок составляет 20-26%, комбинированных (оборудованных дизель-генератором с наддувом) - до 40%.

Стационарные газотурбинные установки при соответствующей подготовке могут потреблять все виды топлива, включая твердое (пылевидный) и газообразное.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам