Надо Знать

добавить знаний



Роберт Говард


Robert E Howard suit.jpg

План:


Введение

Роберт Ирвин Говард, иногда переводится как Хоуард [3] ( англ. Robert Ervin Howard ; 22 января, 1906; Пистер штат Техас, США - 11 июня 1936; Кросс Плеинс штат Техас, США) - американский писатель и поэт

Роберт Говард один из самых известных писателей-фантастов, автор жанра фэнтези меча и магии. По популярности и по степени влияния, он произвел на дальнейшее развитие американской и мировой литературе его часто сравнивают с Дж. Р. Р. Толкином [4], Джеком Лондоном [5], Германа Мелвилла [6] и Натаниэль Готорн [6].

Самым известным произведением автора является серия о приключениях Конана-киммерийца и вселенной Хайборейськои эры.

Кроме своего произведения в жанре фэнтези, Говард работал также в литературе ужасов, вестерна, исторической и спортивной повести издал несколько поэтических сборников.

Роберт Ирвин Говард родился 22 января 1906 года в городке Пистер штат Техас, США. В декабре 1922 году были впервые опубликованы два его рассказа "Золотая надежда Рождества" и "Запад есть Запад" [7] [8]. В декабре 1932 года в журнале Weird Tales выходит рассказ "Феникс на мече" где впервые появляется Коран-Киммериец, который станет одним из самых известных персонажей в фантастической литературе. В 1935 году мать Роберта Говарда переносит тяжелую операцию, после которой впадает в кому. Говард, не в силах смириться с этим, 11 июня 1935 года покончил жизнь самоубийством, застрелившись в своем автомобиле.


1. Биография

1.1. Ранние годы

Роберт Говард в пятилетнем возрасте ( 1911 год)
Роберт Говард в восьмилетнем возрасте ( 1914 год)

Роберт Ирвин Говард родился 22 января 1906 года (иногда ошибочно указывается 24 января [9] [10]) в городке Пистер штат Техас, США в семье путешественников врачей Айзека Мардохей Говарда и Хестер Джейн Эрвин Говард [11] [9]. Корни семьи Говарде происходит из Американского Юга, среди предков будущего писателя были как плантаторы, сражавшихся на стороне Конфедерации во время Гражданской войны в США так и пионеры освоения незаселенных земель [12].

Практически все ранние годы Роберт Говард постоянно путешествует с семьей городками Техас : Дарк Валлей ( 1906), семинолов ( 1908), Бронте ( 1909), Потито ( 1910), Оран ( 1912), Уичито-Фолс ( 1913), Багвелл ( 1913), Кросс Кат ( 1915), Буркетт ( 1917) [11] [13].

Под влиянием рассказов ветеранов Гражданской войны, техасских рейнджеров, сказок родные, начинает формироваться характер писателя [14] [15], возрастает его интерес к истории и легенд американского северного запада [16].

В настоящее время семью Говарда постигли финансовые трудности из-за неудачных инвестиций Айзека Говарда, что приводит к постоянным трениям в семье. Наконец, Хестер Говард забирает сына и покидает мужа. С тех пор именно мать оказывает ведущий влияние на формирование личности будущего писателя [17]. Именно она привила сыну любовь к поэзии и литературы, поддерживала его ранние литературные эксперименты.

Хотя Говард любил читать и учиться, школу он возненавидел буквально с первого же дня, поскольку она требовала дисциплины и подчинения правилам [18]. Нелюбовь к общепринятым правилам останется с писателем всю жизнь и станет одним из основных мотивов его творчества.

Что я ненавидел в школе, так это регулярность, регламентированность всех моих действий, но больше - то, что кто-то может считать себя авторитетом для меня, с правом задавать вопросы о моих действиях и контролировать мои мысли [19].

Наблюдение за школьными хулиганами и общая высокая криминогенная ситуация, из-за начала нефтяного бума в Техасе, показали писателю важность физической силы и насилия [20]. Роберт начинает заниматься спортом, особенно боксом и тяжелой атлетикой [21].


1.2. Первые произведения

Благодаря любви к литературе и советам учителей и родственников Говард уже в молодости решил стать профессиональным писателем [22]. В возрасте девяти лет он начал писать свои первые рассказы о викингов, арабов, разнообразные исторические и вымышленные битвы [7].

В это время он знакомится с произведениями авторов, которые произведут большое влияние на его дальнейшее творчество: Джеком Лондоном, особенно его рассказы о реинкарнацию и прошлые жизни, Редьярдом Киплингом, Томасом Булфинчем, Эдгаром По, Вальтером Скоттом и Марком Твеном [3].

В 1919 году, в возрасте тринадцати лет, писатель вместе с семьей переезжает в Центральный Техас в городок Кросс Плеинс, где и проживет всю жизнь [11] [23]. В этом же году, посещая библиотеку в Новом Орлеане, пока его отец преподавал медицину в местном колледже, Говард нашел книгу, посвященную древнему шотландском племени пиктов [24]. Пикты захватили воображение писателя и стали одним из его любимых художественных образов, появляясь во множестве рассказов и стихов автора.

17 февраля 1920 года в Кросс Плеинс были обнаружены месторождения нефти, что положило начало нефтяному буму в родном городе писателя. Население городка буквально за несколько лет увеличилось с 1,500 до 10,000 чел., Что привело к возгоранию преступности, проблемы с перенаселением, загрязнение окружающей среды. Нефтяной бум принес и положительные изменения: строились новые заводы, школы и гостиницы, повысился уровень жизни населения [25].

Говард сразу возненавидел нефтяной бум и людей, приехавших в город с его началом [26]. В письме Говарда Лавкрафт в октябре 1930 года он писал:

Я видел целый город распущенные нефтяным бумом ... Я видел перспективную молодежь, которая превратилась из респектабельных граждан на наркоманов, пьяниц, игроки и гангстеров буквально за несколько месяцев.
Исходный текст (Англ.)

I've seen whole towns debauched by an oil boom and boys and girls go to the devil whole-sale. I've seen promising youths turn from respectable citizens to dope-fiends, drunkards, gamblers and gangsters in a matter of months [27].

В письме к редактору журнала Weird Tales Фарнсворфа Райта летом 1931 года Говард писал:

Я могу сказать одну вещь о нефтяной бум. Он научит детей, что жизнь это довольно паршивая штука быстрее я могу представить.
Исходный текст (Англ.)

I'll say one thing about a oil boom; it will teach a kid that Life's a pretty rotten thing as quick as anything I can think of [28].

Роберт Говард во время учебы в Старшей Школе Браунвуда ( 1923 год)

Пятнадцатилетний Говард увлекается литературными журналами, особенно журналом Adventure и его популярными авторами Талбот Мунди и Гарольдом Лэмбом [29] [30]. В следующие несколько лет писатель создает ряд новых персонажей: Эль Борак, ковбой Сонора Кид, пуританин Соломон Кейн, последний король пиктов Бран Мак Морн [7]. Говард отправляет свои рассказы в разные журналы, такие как Adventure и Argosy, но везде получает отказ.

В 1922 году, чтобы закончить старшую школу, Говард вместе с матерью временно переезжает в город Браунвуд [31] [32]. Именно здесь он впервые обретает друзей, которые разделяют его интерес не только к спорту и истории, а также к литературе и поэзии. Вместе с Тевис Смитом и Труеттом Винсон, Роберт Говард пишет различные литературные, поэтические и философские произведения и отправляет их в любительские газеты и журналы. Именно Винсон познакомил писателя с The Tattler, газетой Старшей Школы Браунвуда, где в декабре 1922 года впервые публикуются два его рассказа "Золотая надежда Рождества" и "Запад есть Запад" [7] [8].

В мае 1923 года Говард закончил старшую школу и вернулся в Кросс Плеинс.


1.3. Профессиональный писатель

В Кросс Плеинс Роберт Говард перебирался с работы на работу: работал в продуктовой лавке и аптеке, клеймил коров, убирал мусор, паковал хлопчатобумажные тюки на местной фабрике, писал о нефтяной бизнес в газеты Техаса и Оклахомы [3].

Я мог бы изучать право, или заняться чем-нибудь другим, но никакая другая работа не дала бы мне той степени свободы, которую давало ремесло писателя. А желание полной свободы превратилось для меня в своего рода манию - при том, что я покорно платил за нее жизнью в спартанских условиях и отказом от многого, чего желали душа моя и тело ... Возможно, индивидуальная свобода - это фантом, но я не думаю, что кому-то придет в голову сомневаться в очевидном: литература оказывает свободы куда больше, чем рабский труд на фабрике или - как это пришлось испытать мне самому - четырнадцать часов в сутки, проведенные за прилавком с содовой водой. Бывало, за пишущей машинкой я проводил и все восемнадцать, но это был мой собственный выбор, и я мог прекратить работу в любой момент - без страха быть уволенным [3].

В 1924 году он вернулся в Браунвуду и поступил в колледж на курсы стенографистов. Писатель планировал подать документы на литературные курсы но по какой-то причине это так и не сделал. Биограф Марк Финн предполагает, что вероятнее отец Говарда отказался платить "такую ​​непрактичную образовании" [33].

В этом же году Говард впервые публикуется в литературном журнале - за 16 дол. Weird Tales приобрел его произведение Копье и Клык [34], но гонорар автор получает только в июле 1925 года [35]. Впоследствии Weird Tales превратится в один из самых и самых авторитетных американских литературных журналов, во многом благодаря сотрудничеству с Робертом Говардом, Говардом Лавкрафтом и Кларком Смиттом.

Роберт Говард в конце 1920 -х - начале 1930 -х годов

С началом своей литературной карьеры, Говард бросил учебу в колледже и вернулся в Кросс Плеинс. Вскоре Weird Tales приобрел еще один его рассказ Гиена. В этот же период писатель пишет автобиографическую новеллу Пост Окс и Роуз Санд. Произведение был завершен в 1928 году, но при жизни автора так и не опубликован [36].

Литературных гонораров на жизнь не хватает, поэтому Говард ищет дополнительный источник дохода: устраивается корреспондентом в местную газету Cross Plains Review, работает в почтовой службе, стенографистов в нефтяной компании [37] [38].

В этот период Роберт Говард вместе со своим товарищем Тевис Смитом пишут и публикуют в различных журналах множество поэм и стихотворений. В основном это темные, мрачные произведения, полные войн, мифических образов и насилия. Это творчество не получило признания в тогдашней критики и издателей, поэтому все попытки авторов издать свои произведения отдельными книгами свалились [39]. Со временем Говард охладел к поэзии с 1930 года уделял больше внимания написанию рассказов и новелл [40].

Говард все чаще появляется на страницах Weird Tales и скоро становится его постоянным автором. Первый рассказ писателя, которое появилось на обложке этого издания была повесть Волчья голова.


1.4. Рождение фэнтези меча и магии

Журнал Weird Tales за август 1926 года. На обложке иллюстрация из новеллы Красные тени - первого произведения Роберта Говарда из серии о Соломона Кейна

В августе 1926 года Говард оставляет свою работу в аптеке и в сентябре приезжает в Браунвуд, чтобы закончить бухгалтерские курсы. В этот период он начинает работать над новеллой Теневое королевство, которое станет одним из важнейших произведений в его литературной карьере [40].

Во время учебы писатель пишет короткие рассказы для местной газеты The Yellow Jacket. Одна из этих историй, комедийное повествование Купид против Поллюкс, станет первым произведением Роберта Говарда в жанре спортивной повести [41].

В середине мая 1927 года, после успешно завершенных курсов, Говард полностью переписывает Теневое королевство, в августе он переписывает ее снова и в сентябре отправляет в Weird Tales [42]. Это произведение, в котором сочетались элементы фэнтези, ужасов, мифологии и исторической романтики, стал настоящим прорывом в творчестве писателя, породив новый жанр в литературе - фэнтези меча и магии [43]. Главный герой этой новеллы - король варваров Кулл позже стал прототипом известного персонажа Говарда - Конана-Варвара.

Теневое королевство было опубликовано в Weird Tales в августе 1929 года и получило огромное количество положительных отзывов читателей. За это произведение писатель получил крупнейший в тот период своей литературной карьеры гонорар - $ 100. Позже Говард пишет еще ряд новых рассказов о Кулла, но только два из них публикуются в Weird Tales, через что он прекращает работу в этой серией.

В марте 1928 года писатель отправляет в Weird Tales новую новеллу Красные тени. Это произведение стало первым в серии о искателя приключений пуританина Соломона Кейна [44]. Рассказ был опубликован в августе 1928 года и получило много положительных отзывов от читателей. За период с 1928 по 1932 год появилось семь новелл из этой серии. Поскольку рассказ о Соломона Кейна появилась на страницах журнала раньше Кулла, Красные тени можно считать первым опубликованным произведением жанра фэнтези меча и магии [45].

В 1929 году Говард активно отправляет свои произведения в различных американских литературных журналов. Его первой новелле, которая была опубликована не в журнале Weird Tales, стала спортивная история с элементами мистики Призрак в призовом перст, которая появилась в журнале Ghost Stories. В июле того же года в журнале Argosy появился другой его произведение - Ужас толпы. Ни одно из этих рассказов так и не было развито в отдельную серию.

После нескольких незначительных успехов и серии неудач, в июле 1929 года в журнале Fight Stories публикуется новая новелла Роберта Говарда Аллее опасности [40] [46]. Это произведение, в котором сочетались элементы спортивной повести буффонады, стал началом новой успешной серии о чемпионе бокса Сейлора Стива Костигана. Рассказы из этой серии были опубликованы также на страницах журналов Action Stories и Jack Dempsey's Fight Magazine [47].

Через успешность рассказов, в феврале 1931 года издательство Street & Smith предложил писателю опубликовать новеллы о Сейлора Костигана в журнале Sport Story Magazine, но Говард отказался. Зато, специально для этого журнала, он написал схожую по тематике серию о боксере Кида Аллисон. Всего было создано десять рассказов, но опубликовано из них лишь три [40] [48].

Журнал Oriental Stories за январь-март 1931 года. На обложке иллюстрация из новеллы Красный клинок и черный Китай Роберта Говарда и Тевис Смита

Благодаря регулярным публикациям своих произведений различными литературными журналами, Роберт Говард больше не испытывает недостаток финансов. Он больше не нанимается на дополнительные работы и все свое время уделяет занятиям литературой [49].

С 1930 года начинается "кельтская фаза" в творчестве писателя. В этот период Говард изучает культуру и историю кельтов и интересуется своими собственными ирландскими предками. Примерно в то же время Говард прочитал эпическую поэму Г. К. Честертона Баллада о Белой Лошади. В ней Честертон сводил кельтов, бриттов и англосаксов под предводительством короля Альфреда в битве с северными захватчиками - норвежцами и датчанами. Вдохновленный Говард начал работу над Балладой о Короле Герейнте, где кельты стойко сопротивлялись нашествию англов, саксов и ютов. Баллада не удалась, но в процессе работы над ней Говард нашел свой способ создания миров. "Смешать века, но сохранить единство" - именно по этому принципу он создавал Хайборейську эру, в которой живет Конан Варвар [19].

Под влиянием своего нового увлечения, писатель создает ряд повестей о ирландские персоналии, а также именно в этот период он создает персонажи-ирландцев Турлога Ду О'Брайана и Кормака Мак Арта. Но писателю так и не удается продать ни одно из этих произведений [50].

В этом же году Фарнсворф Райт оставляет Weird Tales и открывает свой ​​собственный журнал Oriental Stories. Говард активно сотрудничает с новым изданием. Четыре года существования этого журнала стали одним из самых периодов творчества писателя. Говард много пишет, особенно концентрируясь на культуре и истории Средний и Дальнего Востока во время Средневековья и начала Ренессанса. Вместе с тем писатель уделяет внимание и другим историческим периодам от падения Рима до XV века. Но в 1934 году журнал был закрыт из-за Великую депрессию, из-за чего часть произведений Говарда так и не была опубликована [51].


1.5. Отношения с Лавкрафтом

Журнал Weird Tales за декабрь 1936 года. На обложке иллюстрация из новеллы Огни Ашшурбанипала из цикла Мифов Ктулху.

В августе 1930 года Говард пишет письмо Weird Tales где восхваляет только опубликованную там повесть Крысы в стенах Говарда Лавкрафта. Редактор журнала Фарнсворф Райт пересылает это письмо автора. Вскоре между двумя ведущими авторами Weird Tales завязалась активная переписка, которая продолжалась всю жизнь Говарда [52]. В течение последующих шести лет в переписке Говард и Лавкрафт обсуждали соотношения цивилизации и варварства, городов и дикого пограничья, искусства и торговли и многое другое. Сначала Говард был очень почитаемым в своего корреспондента, но постепенно Лавкрафт стал для него ровным. Писатель быстро вошел в окружение Лавкрафта - группу писателей и единомышленников, связанных через переписку, обменивались мнениями, идеями и поощряли друг друга на писательском поприще [53].

Одной из частых тем переписки писателей стала тема соотношения цивилизации и варварства. Лавкрафт, который поддерживал идеей, что цивилизация является вершиной человеческого развития, выступал против идей Говарда, который можно охарактеризовать известной цитатой из повести По ту сторону Черной реки :

"Варварство это естественное состояние человеческого рода ...... Цивилизация противоестественна. Она является прихотью обстоятельств. И в конце концов всегда победит варварство" [54].
Исходный текст (Англ.)

Barbarism is the natural state of mankind. Civilization is unnatural. It is a whim of circumstance. And barbarism must always ultimately triumph [55].

В последующие годы, под воздействием творчества Лавкрафта, Говард создает ряд произведений, действие которых происходит в мире Мифов Ктулху. Так в ноябре 1931 году выходит первая повесть из этой серии Черный камень, за ней появляются Пирамида на мысе, Дитя ночи и огни Ашшурбанипала [56]. В номере Weird Tales за ноябрь 1932 году появляется известная новелла Говарда из цикла Мифов Ктулху - Черви земли [57].

В 1930 году, с падением интереса читателей к приключениям Соломона Кейна и Кулла, Говард сосредоточивается в творчестве на тематике пиктов. В этом же году появляется новелла Короли ночи, где впервые появляется король пиктов Бран Мак Морн.

С началом Великой депрессии много литературных журналов обанкротились, а гонорары резко уменьшились. Weird Tales начал выходить раз в два места, а такие журналы как Fight Stories, Action Stories и Strange Tales вовсе закрылись [58] [59] [60]. В дополнение в 1931 году, через банкротство банков, Говард потерял все свои сбережения [61].


1.6. Конан

Журнал Weird Tales за май 1934 года. На обложке иллюстрация из новеллы Королева черного побережья, на которой впервые изображен Конан [62].

В начале 1932 года Говард путешествует Техасом. На юге штата в городе Фредериксберг, глядя на холмы покрыты туманным дождем, к нему впервые приходит идея Киммерии - мрачной северной земли, населенной варварами. В феврале, находясь в городе Миссион, он пишет поэму Киммерия [63].

В этот же период, Говард создает своего известного персонажа - Конана Варвара. Позже, в 1935 году, писатель в своем письме Кларка Смита писал:

Конан просто возник у меня в голове, когда я остановился в маленьком приграничном городке в нижнем течении Рио-Гранде. Я не создавал сознательно и намеренно. Он гордо выступил вперед, как цельная личность и засадил меня за работу, описывающую его многочисленные приключения.

Но несмотря на это, у писателя заняло девять месяцев, чтобы окончательно сформировать персонажа [64].

Более того, современники отмечали, что Конан многими чертами напоминает отца Роберта. Знакомые Айзека Говарда, отмечали импозантность его вида, раздражительность и вспыльчивость. Его густые темные волосы и яркие голубые глаза производили сильное впечатление на всех, кто его видел. Именно поэтому можно утверждать, что на формирование образа Конана значительное влияние оказал отец писателя [65]. В другом письме к Кларка Смита, Говард, не упоминая о своем детское восприятие отца, пытается объяснить происхождение своего известного персонажа так:

Может показаться неправдоподобным попытка связать термин "реализм" с Конаном, но я утверждаю, что несмотря на его невероятные приключения, это найреалистичний персонаж, когда-либо созданный мной. Просто в нем сочетаются качества нескольких человек, и думаю, что именно поэтому он появился в моем сознании, когда я писал первый рассказ этой саги. Какой-то механизм моего подсознания соединил в нем основные черты различных боксеров, грабителей, контрабандистов, счастливых нефтедобытчиков, картежников-мошенников и честных тружеников, с которыми я когда-либо сталкивался - и в результате возник тот сгусток энергии, который я назвал Конаном-киммерийца [65 ].

Говард уже давал главному персонажу своего произведения имя Конан. Так в повести, написанной им в октябре 1931 года и опубликована в журнале Strange Tales в июне 1932 года, появляется кельт Конан, поклоняющийся Богу Кром. Но кроме этих совпадений, никаких связей персонажи не имеют [66].

Возвращаясь домой, писатель продолжает развивать мир Хайборийськои Эры, расширяя его людьми, странами, монстрами и магией. Благодаря любви к истории и широкой эрудиции, Говарду удалось создать органический сплав исторических эпох и мест, как реальных так и вымышленных [67]. Через некоторое время он пишет эссе под названием "Хайборийська Эра", где придуманный им мир был подробно детализирован, нарисовал два эскиза карт, и набросал небольшой текст под названием "Записки о разных народах Хайборийськои Эры" [68].


1.7. Новые произведения

1.8. Новалин Прайс

Новалин Прайс

Известна лишь одна женщина, с которой Говард имел длительные отношения. Это Новалин Прайс. Писатель познакомился с ней весной 1933 года, когда навещал своего старого товарища Тевис Смита. Тевис и Новалин знали друг друга со старшей школе, некоторое время встречались и, после того как разошлись, сохранили дружеские отношения. Новалин уже слышала от Смита о Говарда, но первая их встреча оказалась для нее разочарованием. В своем дневнике она писала:

Этот человек писатель? Он? Это невероятно. Он одет совсем не так, как я думала писатель должен одеваться.
Исходный текст (Англ.)

This man was a writer! Him? It was unbelievable. He was not dressed as I thought a writer should dress [69].

В конце 1934 года Новалин устроилась на работу учительницей в Старшую Школу Браунвуда, там она вновь случайно встретила писателя. После этой встречи она несколько раз звонит Говарду домой и оставляет сообщение, но сталкивается с пассивной агрессией со стороны Хестер Говард. После этого Новалин посещает дом писателя и они договариваются о своем первом свидании [70].

Следующие два года они постоянно встречаются. Оба думают о браке, но так и не решаются сделать предложение [71]. В середине 1935 года Новалин заболеет через переутомление. Ее врач, друг отца Говарда, советует ей порвать с писателем и переехать в другой штат. Размышляя над этим, она встречается с Говардом, но он слишком обеспокоен здоровьем матери и практически не уделяет ей внимания. Именно тогда пара разошлась [72].

Новалин начинает встречаться с лучшим другом Говарда Труеттом Винсон. Именно в это время Роберт пытается помириться со своей бывшей девушкой, но во время их путешествия Нью-Мексико он узнает о ее новые отношения [73] [74]. Это становится последней точкой в ​​их отношениях. Несмотря на это, они время от времени навещают друг друга, но в мае 1936 года Новалин оставляет Кросс Плеинс и переезжает в Луизианы. Больше они никогда не виделись [75].

В 1986 году она напишет о своих отношениях с писателем книгу Тот, кто шел в одиночестве. В 1996 году это произведение экранизирован в фильме Весь дикий мир, с Винсентом Д'Онофрио в роли Роберта Говарда [76].


1.9. Смерть

Журнал Weird Tales за июль 1936 года. На обложке иллюстрация из новеллы Красные гвозди (В некоторых переводах Гвозди с красными головками) - одного из самых известных произведений Роберта Говарда из серии о Конана-Варвара

К 1936 года Роберт Говард в своем творчестве сосредоточился на жанре вестерна. В этом же году его новелла Гент с Беа Крик была опубликована в Англии издательством Герберта Дженкинса, что ознаменовало разрыв писателя с литературными журналами и переход к более престижного сегмента книжного рынка. Но, несмотря на литературный успех, его личная жизнь постоянно ухудшалось. Практически все его близкие друзья женившихся и сосредоточились на своих собственных карьерах, Новалин Прайс оставила Кросс Плеинс, чтобы поступить в университет, а гонорары от Weird Tales значительно уменьшились. Более того, постоянные заботы о тяжелобольную мать почти не оставляли времени для творчества [77] [78] [79]. В дополнение пошатнулось материальное положение семьи Говард, несмотря на скидки, полученные Говардом-старшим как медиком, медицинские счета серьезно сказывались на семейном бюджете. Денег перестало хватать, гонорарные платежи Роберта запаздывали. Все это крайне отрицательно сказалось на психическом здоровье писателя. Все чаще и чаще его охватывала беспричинная тоска, приступы отчаяния, депрессия, страх перед окружающими, погруженность в мир собственных комплексов и страхов [3]. Он видел, что не в состоянии помочь матери и не мог с этим смириться.

Он очень тщательно спланировал свою смерть. Обсудил с литературным агентом все детали на случай непредвиденной смерти, привел в порядок все рукописи, которые должен был отправить в Weird Tales и оставил письменные инструкции отцу на этот счет, приобрел пистолет - "Кольт" 38-го калибра. Друзья пытались следить за ним, но он сделал все, чтобы обмануть их бдительность.

Семейная могила Говарда (Браунвуд, штат Техас)

Хестер Говард впала в финальную кому 8 июня 1936 года. 10 июня Говард заплатил за место для трех могил на городском кладбище. Утром 11 июня он узнал, что его мать больше никогда не оправится; вышел на задний двор, сел в кабину машины и выстрелил себе в рот [80]. На звук выстрела из дома выбежали отец Говарда и другой врач но они уже ничего не могли поделать. Роберт Говард умер через восемь часов около четырех часов дня. Мать умерла шестью часами позже.

Все пролетело, все прошло, так поднимите меня похоронное костер
Праздник кончился и лампы гаснут.
Исходный текст (Англ.)

All fled, all done, so lift me on the pyre;
The feast is over and the lamps expire.

Предсмертная записка Говарда. Строки взяты из поэмы "Дом Цезаря" английского поэтессы Виолы Гарвин [81]

Роберт Говард похоронен 14 июня 1936 года в семейном могиле Говарда на кладбище Гринлиф в Браунвуди [82].


2. Творчество

2.1. Серии и жанры

Говард писал во многих жанрах литературы, но самыми его работами считаются произведения в жанре фэнтези меча и магии. Также, вместе с Дж. Р. Р. Толкиеном, его часто называют основателем жанра эпического фэнтези.

2.2. Влияние

2.3. Стиль

2.4. Темы

Всю жизнь я провел на юго-западе Америки и в то же время не переставал мечтать о северных необъятные ледяные пустыни под низко нависшим тяжелым серым небом. Я и в снах ее часто видел - дикую страну, продуваемый насквозь злыми ветрами, которые идут из моря, - страну, населенную сутулыми дикарями, взгляд которых горел неукротимой яростью ... Никогда в тех снах я не появлялся цивилизованным человеком. Наоборот, всегда чувствовал себя варваром - загорелым до черноты, обросшим, светлоглазым дикарем, вооруженным убойного вида топором или мечом. Я дрался с такими же варварами или дикими зверями, или же возглавлял бесчисленные орды воинов, идущих завоевывать цивилизованные страны и оставляли после себя руины замков и городов и вытоптанные поля и сады. Почему-то я всегда инстинктивно чувствовал себя на стороне Варвара, бросает вызов цивилизации порядка и умеренности ... [3].

2.5. Критика

3. Наследие

Поскольку продолжение саги о Конане оказалось коммерчески успешным проектом, то при работе с черновиками произведений Говарда начались операции по привлечению нереализованных замыслов в конанивськую серию. Часть новелл Говарда, посвященные другим персонажам, были переписаны так, чтобы их главным героем стал Конан и его боевые товарищи. Не следует забывать, что при переизданиях собственно говардовськи сюжеты из разных произведений или объединены, или дробились. Поэтому до сих пор существует путаница относительно того, сколько произведений написано самим Говардом, и в которых изначально героем был Конан. Кроме того, вступительные очерки вроде говардовського скетча "Хайборийська эра" или делятся на части, или позиционируются мини-рассказами. Общепризнанным источником текстов о Конане рассматривается 12-томный сборник рассказов о подвигах киммерийца, отредактирована для издательства "Lancer Books" писателем-фантастом Леоном Спрэг де Камп.

Книжная серия романов, повестей и рассказов о Конане задумана и осуществлена ​​С. Кампом в соавторстве с Линой Картер. Картеривський литературный персонаж Тонгор (Thongor, 1965 - 1970) имеет реминисцентную природу. Далее серия текстов про приключения Конана и его соратников продолжена интернациональным коллективом авторов (Бьорн Ниберг, Стив Перри и др.).. Посмертные издания иллюстрировались Борисом Вальехо и другими мастерами книжной иллюстрации. Во второй половине XX в. произведения Говарда неоднократно экранизировались с коммерческим успехом, становились основой для комиксов и мультфильмов. Сегодня Конан (непосредственно, или в качестве порожденного им архетипа мускулистого полуобнаженного длинноволосого варвара) остается одним из самых известных и коммерчески успешных брендов индустрии (полиграфия, изображения на одежде, брелоки и др..).


4. Адаптации

4.1. Фильмы

На сегодняшний день существует четыре фильма-экранизации произведений Роберта Говарда: Конан-Варвар ( 1982), Конан-Разрушитель ( 1984) (в обоих фильмах главного героя играет Арнольд Шварценеггер), Кулл-Завоеватель ( 1997) (в главной роли Кевин Сорбо) и Соломон Кейн ( 2010) (в главной роли Джеймс Пьюрфой). Также в 1985 году вышел фильм Рыжая Соня, не является экранизацией, но созданный по мотивам творчества Говарда.


4.2. Телесериалы

4.3. Радиопостановки

4.4. Игры

4.5. Комиксы

4.6. Музыка

5. Примечания

  1. Lord Glenn The Last Celt: A Bio-Biography of Robert Ervin Howard ст. 107, 131-169
  2. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 96
  3. а б в г д е Гаков Владимир. Закомплексованный супермен - fantlab.ru/article439 / / Предисловие к сборнику рассказов Роберта Говарда. - Москва: Армада (1997).
  4. Don Herron The Dark Barbarian: The Writings of Robert E Howard, a Critical Anthology ст. 155
  5. Don Herron The Barbaric Triumph: A Critical Anthology On The Writings Of Robert E. Howard ст. 4
  6. а б Don Herron The Barbaric Triumph: A Critical Anthology On The Writings Of Robert E. Howard ст. 129
  7. а б в г Lord Glenn The Last Celt: A Bio-Biography of Robert Ervin Howard ст. 72
  8. а б Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 75-76
  9. а б Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 26
  10. Burke Rusty A Short Biography Of Robert E. Howard - www.rehupa.com / short_bio.htm (Англ.)
  11. а б в Lord, Glenn, The Last Celt A Bio-Biography of Robert Ervin Howard ст. 71
  12. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 21-26
  13. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 30-41
  14. Lord Glenn The Last Celt: A Bio-Biography of Robert Ervin Howard ст. 73
  15. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 33, 59-60
  16. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 57-58, 65-71
  17. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 42
  18. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 41-42
  19. а б Артем Липатов Страх и одиночество Гоберта Говарда - spintongues.msk.ru/lipatov2.htm (Рус.)
  20. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 12, 49-50
  21. Lord, Glenn The Last Celt ст. 75-76
  22. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 50
  23. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 43
  24. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 87, 92
  25. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 47-49
  26. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 16-17
  27. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 17
  28. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 12
  29. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 50-51
  30. Louinet Patrice Hyborian Genesis Part II, The Bloody Crown of Conan ст. 347-348
  31. Lord Glenn The Last Celt ст. 71-72
  32. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 73
  33. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 219
  34. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 87-88
  35. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 93-94
  36. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 91-101, 117-119
  37. Lord Glenn, The Last Celt ст. 74
  38. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 96-98
  39. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 98
  40. а б в г Lord Glenn The Last Celt: A Bio-Biography of Robert Ervin Howard ст. 75
  41. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 103-104
  42. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 105-108
  43. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 113-115
  44. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 114
  45. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 113
  46. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 132-135
  47. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 138-139
  48. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 139
  49. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 120
  50. Burke Rusty A Short Biography of Robert E. Howard. параграф 28-30
  51. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 145-148
  52. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 148-149
  53. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 150-151
  54. Роберт Говард По ту сторону Черной реки / / Конан (Сборник рассказов Роберта Говарда). - Москва: АРМАДА, 1997. - С. 373.
  55. Robert E. Howard, L. Sprague de Camp Conan the Warrior \ "Beyond the Black River"
  56. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 156-157
  57. Lord Glenn The Last Celt: A Bio-Biography of Robert Ervin Howard ст. 76
  58. Lord Glenn The Last Celt: A Bio-Biography of Robert Ervin Howard ст. 76-77
  59. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 160
  60. Louinet Patrice Hyborian Genesis Part II, The Bloody Crown of Conan ст. 347
  61. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 159
  62. Louinet Patrice Hyborian Genesis Part II, The Bloody Crown of Conan ст. 379
  63. Louinet Patrice Hyborian Genesis Part II, The Bloody Crown of Conan ст. 430
  64. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 166
  65. а б Спрэг Де Камп Лайон, Картер Ли. Вечный мечтатель - modernlib.ru/books/de_kamp_layon_spreg_karter_lin/vechniy_mechtatel/read_1 /.
  66. Louinet Patrice Hyborian Genesis Part II, The Bloody Crown of Conan ст. 429-430
  67. Louinet Patrice Hyborian Genesis Part II, The Bloody Crown of Conan ст. 434-435
  68. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 167-168
  69. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 181-183
  70. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 183-185
  71. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 188
  72. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 188-191
  73. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 191
  74. Louinet Patrice Hyborian Genesis Part III ", The Conquering Sword of Conan ст. 381
  75. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 192-194
  76. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 183
  77. Lord Glenn The Last Celt: A Bio-Biography of Robert Ervin Howard ст. 78
  78. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 207-210
  79. Louinet Patrice Hyborian Genesis Part III / / The Conquering Sword of Conan ст. 385
  80. Lord Glenn The Last Celt: A Bio-Biography of Robert Ervin Howard ст. 79
  81. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 214
  82. Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard ст. 215

Литература

6.1. Книги

  • Don Herron The Dark Barbarian: The Writings of Robert E Howard, a Critical Anthology. - Wildside Press LLC, 1984. - 264 с. - ISBN 9781587152030
  • Don Herron The Barbaric Triumph: A Critical Anthology On The Writings Of Robert E. Howard. - Wildside Press LLC, 2004. - 200 с. - ISBN 9780809515660
  • Lord, Glenn The Last Celt: A Bio-Biography of Robert Ervin Howard. - Berkley Publishing Corporation, 1977. - 416 с. - ISBN 9780425036303
  • Mark Finn Blood and Thunder: The Life and Art of Robert E. Howard. - MonkeyBrain Books, 2006. - 400 с. - ISBN 9781932265217
  • Louinet, Patrice Hyborian Genesis Part I / / The Coming of Conan the Cimmerian. - Del Rey Books, 2002. - ISBN 0345461517
  • Louinet, Patrice Hyborian Genesis Part II / / The Bloody Crown of Conan. - Del Rey Books, 2003. - ISBN 0345461525
  • Louinet, Patrice Hyborian Genesis Part III / / The Conquering Sword of Conan. - Del Rey Books, 2005. - ISBN 0345461533

6.2. Статьи


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам