Надо Знать

добавить знаний



Самарский метрополитен



План:


Введение

Самарский метрополитен ( рус. Самарский метрополитен ) - Система линий метрополитена в Самаре. Один из видов городского пассажирского транспорта Самары. Открытие 26 декабря 1987.

Насчитывает 9 станций, из них 8 подземных и одну наземную, расположенных на одной линии, длина которой составляет 11,4 км.


1. История

Совет Министров СССР позволила разработку технического проекта метро в городе Куйбышев в ноябре 1977. Проект было поручено института "Метрогипротранс" Министерства транспортного строительства СССР, а разработка рабочей документации - его филиала "Горьковметропроект" в г. Горький (ныне Нижний Новгород).

В сентябре 1980, началось строительство перегона между станциями "Проспект Ленина" (будущая станция "Российская" возле Дома Культуры 4-го ГПЗ) и "Октябрьская" (будущая станция "Алабинська") - практически в центре города. Но после постройки тоннель этого перегона был законсервирован - решено было вести строительство метро с Юнгородка, где находятся крупнейшие промышленные предприятия.

В конце 1980-го началось строительство первой станции "Кировская" в Юнгородку. В сентябре 1981 было смонтирована первая щит и началась щитовая проходка тоннеля между станциями "Кировская" и "Безымянка".

Открыть первую линию Куйбышевского метрополитена планировали в 1987, к 70-летию Октябрьской революции. 6 ноября был проведен первый пробный рейс, а 25 декабря был подписан акт о приемке первой нитки (4 станции). Регулярное пассажирское движение на первой ветке было открыто 26 декабре 1987. Куйбышевское метро стало 5-м в России и 12-м в СССР (на тот момент функционировали метрополитены в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Минск, Горькому, Новосибирске).


1.1. Хронология открытия участков

Участок Дата открытия Длина
"Юнгородок" - "Победа" 1987, 26 декабря 4,5 км
"Победа" - "Советская" 1992, 31 декабря 1,6 км
"Советская" - "Спортивная" 1993, 25 марта 1,4 км
"Спортивная" - "Гагаринская" 1993, 30 декабря 1,5 км
"Гагаринская" - "Московская" 2002, 27 декабря 1,3 км
"Московская" - "Русская" 2007, 26 декабря 1,1 км
Итого: 9 станций 11,4 км

2. Операции

Система управляется муниципальной компанией Самарский метрополитен, которая была приватизирована Министерством железнодорожного транспорта еще в начале 1990-х. Компания несет ответственность за все управление системой, включая управление и ремонт туннеля и пути, подвижного состава, станций и даже координации планирования строительных работ.

Подвижной состав обеспечивается единым депо "Кировское", которая отвечает за управление всем подвижным составом. Все они модели 81-717/714.


3. Будущее

Следующая станция Алабинська имеет встать в строй в 2010 году. Оттуда метро должно продолжаться в направлении исторического центра города до театра, расположенного недалеко от впадения Самары в Волгу.

На другом конце линии, станция Юнгородок, которая была временной будет ликвидирована, а на новом продолжении будет построена станция "Крылья Советов". Это позволит завершить в первую очередь и, как ожидается, состоится до 2015 года. Дальнейшие планы включают вторую и третью линии метрополитена, и станции должны стать станциями пересадки.



См.. также

п ? в ? р Метрополитены России
Метрополитены Эмблема первого в России Московского метрополитена
Метротрамы
Строятся
Сочинский легкий метрополитен ? Красноярский ? Омский ? Челябинский ? Уфимский надземный
Проектируются
Пермский ? Ростовский ? Уфимский ? Ульяновский легкий метрополитен ? Барнаульский метротрам


Метро Это незавершенная статья о метрополитене.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам