Надо Знать

добавить знаний



Сама-веда



Индуистская литература
aum symbol
Веды
Рог Яджур
Сама Атхарва
Распределение
Самхиты Брахманы
Араньяки Упанишады
Упанишады
Айтарея Брихадараньяка
Иша Кена Катха
Чхандогья Тайттирия
Прашна Шветашватара
Мундака Мандукья
Веданга
Шикша Чандас
Вьакарана Нирукта
Джйотиша Кальпа
Итихасы
Махабхарата Рамаяна
Пураны
Бхагавата Брахмавайварта
Ваю Вишну Падма
Маркандея Совещание
Другие тексты
Смрити Стотры Шрути Сутры
Бхагавад-гита Панчаратра Панчатантра
Тантры Артхашастра Агамы Кавач
Дхарма-шастры Дивья-прабандха
Рамачаритаманаса Йога-Васиштха
Теварам Чайтанья-чаритамрита
Портал "Индуизм"

п о р

Сама-веда ( санскр. सामवेद , sāmaveda ? , Происходит от санскр. सामन् , sāman ? , "Ритуальный пение" и санскр. वेद , veda ? , "Знание") - третья в обычном порядке нумерации из четырех Вед.

За святостью и значению для ритуала "Сама-веда", или "Веда песнопений", следует сразу же после Ригведы. Ее Самхита, или метрический текст, состоит преимущественно из гимнов, которые пелись священниками-удгатарамы во время важных жертвоприношений, в которых в честь различных богов происходили слива сомы, очищенного и смешанного с молоком и другими ингредиентами. "Сама-веда", возможно, была составлена ​​около 1300 до н. е.

Сборник составлен из гимнов, частей гимнов и отдельных стихов, взятых преимущественно из "Риг-веды", перемешанных и расставленных без связи со своим изначальным порядком, чтобы лучше подходить религиозным церемониям в которых они должны были использоваться. Стихи предназначены не для простого чтения, а для пения на специально обозначенные мелодии с использованием семи нот. Такие песни называются саманом, и в этом смысле "Сама-веда" - действительно книга гимнов.

В гимнах часто встречаются отличия от текстов "Риг-веды" - иногда важные, иногда незначительные. Некоторые по сути явно пояснениями и, возможно, старше и ближе к первооснове, чем вариант "Риг-Веды". При пении эти стихи все же изменяются из-за продления, повторения и вставки слогов, различных модуляций, пауз и других модификаций, предписанных ганами, или Книгами песен. Два таких руководства, Грамагеягана (Gramageyagana), или "Собранная" и Араньягана (Aranyagana), или "Лесная книга песен", следуют порядку стихов первой части самхите, а два других, Ухагана и Ухагаяна, - второй. Эта часть более связная, чем первая, и организована преимущественно триплетами, в которых первый стих - часто повторение стиха, появлявшегося в первой части.

"Сама-веда" сохранилась полностью в одной шакхи (редакции), Каутхуме, во второй шакхи - Джаймини или Талавакара, она сохранилась частично, в виде Джаймини-самхите. В Джаймини шакхи также существуют Джаймини-брахмана, Джаймини-упанишад-брахмана (Jaiminiya Upanishad Brahmana) и Кена-упанишаде.

Сначала существовали тысячи шакх "Сама-веды", имена некоторых:

  • Ранаяна (Ranayana)
  • Шатьямукхья (Shatyamukhya)
  • Вьяса (Vyasa)
  • Бхагури (Bhaguri)
  • Оулунди (Oulundi)
  • Гоулгулви (Goulgulvi)
  • Бхануман-оупамаява (Bhanuman-oupamayava)
  • Карат (Karati)
  • Машака Гарг (Mashaka Gargya)
  • Варсгагавья (Varsgagavya)
  • Кутум (Kuthuma)
  • Сгакугитра (Sgakugitra)
  • Джаймини (Jaimini)

Поскольку "Сама-веда" записана стихами, ее можно петь. Доктором Мридула Кирти был сделан поэтический перевод "Сама-веды" на хинди, который называется "Samveda Ka Hindi Padyanuvad".


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам