Надо Знать![]() | ВведениеГай Светоний Транквилл ( лат. Gaius Suetonius Tranquillus , * Примерно от 75 - ? 160 г.) - римский историк, писатель, живший во времена римских императоров Домициана, Траяна и Адриана. Автор исторического труда "Жизнь двенадцати цезарей" 1. Из биографииОн принадлежал к сословия всадников, отец его был трибуном 13 легиона. Вырос в Риме, окончил грамматическую, а затем и риторическую школу. Попадает в кружок Плиния Младшего, одного из центров культурной жизни тогдашнего Рим. Он находился в хороших отношениях с Плинием, который своим влиянием на Траяна способствовал его назначению на различные должности ( Плиний до самой смерти оказывал покровительство Светония). При императоре Адриане был приближен ко двору и зачислен в управление по научным делам, ему было поручено наблюдение за публичными библиотеками, затем назначен на должность секретаря императора. В 122 году впал в немилость императора и был отставлен от должности. Своим отстранением от дела он воспользовался для составления литературных произведений. 2. Главные работы
До нас дошли названия более десятка его работ, хотя оригиналы самих произведений не сохранились, кроме историко-биографической труда "Жизнь двенадцати цезарей", а также фрагментов произведения "О знаменитых людей". В "Жизни двенадцати цезарей" предоставленные биографии первых императоров Рима, начиная с Юлия Цезаря. Все биографии построены по определенной схеме: род императора, время и место рождения, детские годы, приметы, описание прихода к власти, важнейшие меры его правления, характер императора, описание обстоятельств смерти. Биографии дают нам подробные и верные сведения об общественном и частную жизнь императоров, начиная с Цезаря и заканчивая смертью Домициана. Изложение отличается подчеркнутой фактологичнистю, Светония не интересуют ни исторические причины, ни психологические мотивы событий. Также Гай Светоний Транквил в своем труде "Жизнь двенадцати цезарей" оставил две заметки, касающиеся исторических свидетельств Иисуса Христа. В жизнеописании императора Клавдия Светоний сообщает, что "иудеев, которые следуют за Крестом, он изгнал из Рима". [1] Труды Светония носят характер художественного произведения. Они были очень популярны в Риме уже при его жизни. 3. Политические взглядыСветоний был сторонником теории "просвещенной монархии", которая зародилась в его время, поэтому он разделяет императоров на хороших и плохих. Считает, что судьба империи целиком зависит от их воли, верит в божественное происхождение их власти. Хороший император, по мнению Светония, уважительно относится к Сената, предоставляет экономическую помощь широким слоям населения и заботится о благосостоянии провинций. Идеальными правителями Светоний изображает Августа и Тита. Примечания
Источники
См.. такжекод для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |