Надо Знать

добавить знаний



Сексуальные меньшинства



ЛГБТ
Радужный флаг
Гомосексуальность Гендер Бисексуальность Трансгендерность
История ЛГБТ-движения
Разные исторические эпохи
ЛГБТ-организации
ЛГБТ-права
Культура
ЛГБТ-сообщество Каминг-аут Гей-поселок Гомосексуальность и религия Квир-исследования ЛГБТ-сленг Травести Символика ЛГБТ-движения СМИ ЛГБТ фильмы
Законодательство
Однополые браки Усыновление Пропаганда гомофобии Уголовное преследование
Категории
Portal LGBT.svg Портал ЛГБТ
Шаблон: посмотреть обсудить редактировать

Сексуальные меньшинства - собирательный термин, объединяющий лиц обоих полов с минорными по статистике вариантами сексуальной ориентации или гендерной идентичности. К ним относят гомосексуалов, бисексуалов, а также транссексуалов (для которых теперь довольно часто используется термин "трансгендерные личности", хотя это и не совсем точно). От первых букв этих слов образовано сокращение ЛГБТ, которое также используется иногда для обозначения сексуальных меньшинств. В понятие "сексуальные меньшинства" не включаются группы лиц, чьи сексуальные пристрастия определяются медициной как девиантные или патологические, или реализация сексуальных пристрастий которых происходит не по взаимному согласию двух взрослых дееспособных лиц и тем самым нарушает права других людей, или права животных, или уголовное законодательство. В частности, к сексуальным меньшинствам не относятся педофилы, зоофилы, некрофилы.

В то же время следует различать гомосексуальность, бисексуальности и трансгендерность как социальные, сексуальные и культурные явления прошлых эпох и феномен сексуальных меньшинств как четко оформленной социальной группы. Если первые существовали во все времена, то как социальная группа сексуальные меньшинства оформились только из др. пол. XIX - сер. ХХ в. вследствие роста самосознания ЛГБТ реакции на юридическое и психиатрическое стигматування.


Выделение сексуальных меньшинств как социальной группы

О начале процесса выделения сексуальных меньшинств как отдельной и социальной группы можно говорить лишь в связи с внедрением официального преследования гомосексуальных отношений со стороны государства. До этого существовали отдельные субкультуры, выделения которых осуществлялось не столько по принципу сексуальной ориентации, сколько по той социокультурной нишей, в которую их помещало традиционное общество.

В XVI-XVII вв. в западных странах (во Франции до XIII в.) гомосексуальность рассматривалась как вариант сексуального поведения, пусть и греховное, и стигматувалась преимущественно церковью. Обыденное сознание ее рассматривали как разновидность происшествия или испорченности, а все, кто вступал в подобные отношения, априорно считались гетеросексуалами.

Вследствие юридического криминализации гомосексуальности в XVI-XVII вв. началось отчуждение ЛГБТ от общества, в религиозного стигматування прибавилось юридическое - она стала рассматриваться как преступление против государства и общества. Преследование гомосексуалов стало элементом сексуальной политики.

К концу XVIII в. понимание законного и незаконного в сексуальности в странах Европы окончательно центрувалось на матримониальных (брачных) отношениях. Первое место в них играли супружеский долг, способность его выполнять, соответствующие надзор, требования и принуждение, которые способствовали его выполнению. Эмоциональные составляющие - эротизм, эстетизм, любовь и др.. - Были подчинены этой системе отношений. Отсюда под противоестественным стали понимать все, что не соответствует рационализированным матримониальным отношениям. Как следствие этого началось интенсивное дискурс по поводу гомо-, бисексуальной поведения и транссексуальности как противоестественных явлений, который привел к общественному олицетворении и классификации различных форм полового поведения. Психиатрическое стигматування привело к тому, что гомосексуальное поведение, которая до этого существовала как периферийная и мало отрефлектированный форма сексуальности, была выведена из тени. А поскольку явление оставалось стабильно распространенным, был сделан вывод о предопределенности гомосексуального поведения какими-то психологическими и медицинскими особенностями, которые стали пытаться отождествить с различного рода отклонениями от нормального состояния психики ( безумие, дегенерация, сексуальная психопатия и т. п.). Так выдуманные патологическую "личность гомосексуала", которая превратилась в социальной персонажа с собственным прошлым, детством и характером, формой и морфологией жизни и даже физиологией. Гомосексуальность стала рассматриваться не только как грех, но и как особая природа, пусть и извращенная. Если содомиты предыдущей эпохи были только преступники, гомосексуалисты были превращены в патологический вид человека. Однако, психиатрическая спецификация различных форм сексуальности парадоксальным способом вывела их наружу, оприявнила; осуществляя социальное стигматування - умножила разнородные сексуальности и вживили их в социальную структуру, способом преследования - сегрегувала носителей периферийной сексуальности в новые социальные группы [1].

Юридическое и психиатрическое стигматування привело к формированию внутренней ответы представителей ЛГБТ - теперь большинству из них приходилось осуществлять сознательный выбор между нравственностью, которую им навязывает право и психиатрия, и принятием своей собственной природы. Поэтому во все большего числа индивидов это привело к углублению самосознания, отождествление себя с дискриминируемым социальной группой и способствовало обретению активной гражданской позиции (ЛГБТ-активисты, правозащитники и др.).. Это вызвало рост артикуляции интересов ЛГБТ и борьбе за признание за ними права на различие.

Научные исследования, проводившиеся после Второй Мировой войны, а также правозащитная деятельность привели к признания за ЛГБТ-лицами статуса меньшинства. С одной стороны, как и любое меньшинство, лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендерные индивиды смогли претендовать на соблюдение в отношении себя всеобщих прав человека как к равноправным членам граждан и наций. Также это способствовало ощущению уверенности в себе, росту самопринятия, большей открытости информации, росту способов самовыражения и развития ЛГБТ- субкультур. С другой стороны, закрепление статуса меньшинства затруднило признание того, что гомосексуальность - аспект сексуальности почти каждого человека, кроме того, чем заметнее и требовательными становились ЛГБТ-лица, тем больше враждебности к ним проявлялось. Поэтому не случайно, что с ростом ЛГБТ-движения растет и антигомосексуальний движение. Поэтому для успешной интеграции ЛГБТ-лиц оптимальным является не столько признание их отличия от гетеросексуального большинства, сколько распространение в обществе сознательного безразличия к сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Так западное общество на протяжении нескольких веков перешло от умалчивания сначала в сегрегации и стигматування гомосексуальности, а затем - к объективной информированности и легитимации сексуальных меньшинств. Более того, изменился способ научного анализа природы и динамики сексуальных импульсов - от матримониальной подхода он еволював к собственно сексологического, сексуальность стала рассматриваться как автономное образование, она отделилась от репродуктивной функции и брачных отношений.


Источники и ссылки


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам