Надо Знать

добавить знаний



Симонов Михаил Петрович



Михаил Петрович Симонов ( 19 октября 1929, Ростов-на-Дону - 4 марта 2011, Москва) - советский и российский авиаконструктор, генеральный конструктор "ОКБ Сухого" с 1983. Работая в ОКБ, принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил строительством спортивных самолетов марки "Су", но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.


Биография

Михаил Симонов родился 19 октября 1929 в Ростове-на-Дону. Родители, Симонова (Погребнова) Вера Михайловна и Симонов Петр Васильевич, после окончания Ростовского университета в 1933 переехали в подмосковный поселок Быково для обучения отца в аспирантуре МГУ. Новый дом Симоновым находился в нескольких километрах от Быковского аэродрома и можно было наблюдать как взлетают и садятся самолеты.

В Алма-Ате, куда отца распределили после обучения, Михаил занимался в авиамодельном кружке, где построил первые модели планеров, в руки впервые попали журналы "Техника - молодежи", "Самолет". И именно здесь впервые проявился тяга к авиации.

Началась Великая Отечественная война. В звании лейтенанта Петр Симонов отправился на фронт. При Сталинградской битвы он погиб.

После войны осиротевшая семья переезжает в Каменск-Шахтинский Ростовской области, где жили мамины родители. Там Михаил заканчивает среднюю школу.

Михаил не мог оставить больную маму и поэтому вместо Московского авиационного института (МАИ) вступил в ближе Новочеркасский политехнический институт. Специальность была далека от авиации - "проектирование и эксплуатация автомобилей". До третьего курса стал Сталинским стипендиатом, активно занимался велосипедным спортом.

Во время учебы послал свои документы в МАИ, получил отказ, после чего выбор пал на Казанский авиационный институт (КАИ), куда и был зачислен на 4 курс. В 1953 при КАИ создали сначала планерный кружок, а потом, в 1956, превратили его в Студенческое конструкторское бюро (СКБ). Основным организатором и разработчиком стал недавний выпускник КАИ Михаил Симонов.

На базе СКБ был создан первый в стране ОКБ спортивной авиации, где Михаил был главным конструктором и одновременно инструктором и летчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ спортивной авиации под руководством Симонова были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19.

В 1969 был переведен из Казани в Москвы, назначен заместителем главного конструктора в Долгопрудненском КБ автоматики. Через девять месяцев переведен на работу в Ухтомского филиала Московского машиностроительного завода под руководством Роберта Бартини.

Еще через несколько месяцев Симонов был назначен на должность заместителя главного конструктора ОКБ Сухого с задачей завершить доказательство фронтового бомбардировщика Су-24. Находясь на этом посту, с 1970 по 1979 он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, с 1976 по 1979 был главным конструктором истребителя-перехватчика Су-27.

В 1979-1983 работал заместителем министра авиационной промышленности.

С 1983 Михаил Симонов генеральный конструктор "ОКБ Сухого", под его руководством созданы различные модификации Су-27. После "Перестройки", когда финансирование со стороны государства уменьшилось, стал инициатором частичного перевода работы ОКБ на ?коммерческие рельсы". Сначала внебюджетные средства появились за счет продажи за рубеж спортивных "акробатических" самолетов. Затем, после распада Советского Союза и резкого сокращения гособоронзаказа и финансирования, за рубеж ( Индия, Индонезия, Малайзия, Китай и другие страны) стали поставляться и боевые самолеты.

Умер 4 марта 2011 в результате тяжелой болезни. [2]


Награды и звания

  • Герой Российской Федерации (1999)
  • Кавалер ордена Трудового Красного Знамени
  • золотая медаль им. В.Г.Шухова
  • Лауреат Ленинской (1974) и Государственных премий СССР (за самолеты Су-26 и Су-27)
  • Доктор технических наук, профессор Московского авиационного института, действительный член Международной и Российской инженерных академий, Российской академии авиации и воздухоплавания

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам