Надо Знать
добавить знаний
|
Система начисления очков в Формуле-1 Система начисления очков в Формуле-1 используется для определения победителей (пилота и команды) Чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, которая проходит с 1950 года под эгидой FIA и для определения команды-конструктора, обладателя Кубке конструкторов, разыгрываемый с 1958 года. За многолетнюю историю проведения чемпионата эта система неоднаразово изменений, но для выигрыша в турнире всегда нужно было набрать наибольшее количество очков за весь чемпионат или за какую-то определенное количество Гран-при. Таблица нарахуання очков за годы Сезоны | Место на финише | Быстрее круг | Количество результатов, идущие в зачет чемпионата | Примечания |
---|
Первый | Вторая | 3-е | Четвёртую | Пятый | Шестой | Седьмой | Восьмой | Девятый | Десятый |
---|
Один тысяче девятьсот пятьдесят -1953 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | | | | | | 1 | 4 | [1] [2] | 1954 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | | | | | | 1 | 5 | [1] [2] [3] | 1955-1957 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | | | | | | 1 | 5 | [1] [4] [5] [6] [7] | 1958 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | | | | | | 1 | 6 | [6] [7] [8] [9] [10] | 1959 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | | | | | | 1 | 5 | [9] [10] | 1960 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 6 | [9] | 1961-1962 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 5 | [9] | 1963-1965 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 6 | [9] | 1966 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 5 | [7] [9] [11] | 1967 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 9 (5 из первых 6, 4 из последних 5) | [7] [9] [11] | 1968 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 10 (5 из первых 6, 5 из последних 6) | [9] | 1969 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 9 (5 из первых 6, 4 из последних 5) | [7] [9] | 1970 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 11 (6 из первых 7, 5 из последних 6) | [7] [9] | 1971 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 9 (5 из первых 6, 4 из последних 5) | [9] | 1972 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 10 (5 из первых 6, 5 из последних 6) | [9] | 1973-1974 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 13 (7 из первых 8, 6 из последних 7) | [9] | 1975 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 12 (6 из первых 7, 6 из последних 7) | [9] [12] | 1976-1978 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 14 (7 из первых 8, 7 из последних 8) | [9] | 1979 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 8 (4 из первых 7, 4 из последних 8) | [12] | 1980 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 10 (5 из первых 7, 5 из последних 7) | [12] | 1981-1984 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | Все | [12] [13] | 1985 - 1990 | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | 11 | [12] [13] | 1991 - 2002 | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | | | Все | [12] | 2003 - 2009 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | | Все | [12] | 2010 -до сегодня | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | | Все | [12] |
Примечания - ↑ а б в Кубок Конструкторов не разыгрывался с 1950 по 1957.
- ↑ а б Если в течение гонки одной машиной управляло несколько гонщиков, то заработанные ими очки делились пропорционально, не считая сколько каждый из них проехал на ней кругов.
- На Гран-при Великобритании 1954 семь гонщиков показали один и тот же быстрое время на круге, поэтому каждый из них получил по 0.143 очка.
- Гонщики, которые руководили в течение гонки более одной машиной, получают очки только за лучший финиш ..
- Если в течение гонки одной машиной управляло несколько гонщиков, то заработанные ими очки делились пропорционально, исключая случаи, когда гонщик не преодолел "необходимую дистанцию".
- ↑ а б Очки делились пропорционально между гонщиками, что показали один и тот же быстрое время на круге.
- ↑ а б в г д е Машины Формулы-2 принимали участие в следующих Гран-при вместе с машинами Формулы-1, но их результаты не шли в зачет Чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1:
- Гран-при Германии 1957
- Гран-при Германии 1958
- Гран-при Марокко 1958
- Гран-при Германии 1966
- Гран-при Германии 1967
- Гран-при Германии 1969
- Очки больше не делились между гонщиками, которые руководили одной машиной.
- ↑ а б в г д е ж и к л м н п р с В зачет Кубка Конструкторов шел результат только одного гонщика от каждой команды, занявший самое высокое место.
- ↑ а б Очко за быстрейший круг шло только в зачет пилотов, но не в зачет Кубка Конструкторов.
- ↑ а б Пилоты, которые не были классифицированы (т.е. не проехали нужную дистанцию), не получали очков, даже если оказывались в первой шестерке.
- ↑ а б в г д е ж и Только половина очков начисляется в случае, когда гонка останавливаются, а лидер не проехал 75% от запланированной дистанции.
- ↑ а б Вторые пилоты команд, которые официально заявили к чемпионату только одну машину, не получали очков даже в случае классификации в очковой зоне. Это касается Йо Гартнера ("Оселла") и Герхарда Бергера ("АТС"), которые финишировали на 5-м и 6-м местах на Гран-при Италии 1984 года, и Янника Дальма ("Лярус"), который финишировал п ' пятым на Гран-при Австралии 1987 года. Их очки не распределялись между другими гонщиками.
Источники
код для вставки
Данный текст может содержать ошибки. скачать
|