Надо Знать

добавить знаний



Снукер



План:


Введение

Начальная расстановка шаров в снукере

Снукер (от англ. snooker - Блокировать, препятствовать) - разновидность игры в бильярд. Принцип игры заключается в том, чтобы с помощью кию и белого шара по особым правилам игры закатить в лузы 15 красных и шесть цветных шаров (желтую, зеленую, коричневую, синюю, розовую и черную). Победителем становится тот игрок, который набирает за игру (фрейм) большинство очков.

Снукер является одной из самых популярных бильярдных игр в мире, прежде всего в Великобритании, в других англоязычных странах ( Ирландии, Канаде, Австралии), а также в Китае и восточной Азии.


1. Терминология

В снукере употребляются некоторые специфические термины.

Балочная линия (балка) - линия, расположенная параллельно к одному из коротких бортов стола, на расстоянии 29 дюймов (73,66 см) от него. Слово происходит от англ. baulk line, baulk .

Дом - полукруг возле балочной линии. Радиус дома равняется трети расстояния от балки до ближайшего короткого борта стола.

Брейк - серия (непрерывная последовательность) результативных ударов одного игрока.

Сенчури брейк (сенчури) - брейк в 100 или более очков. Происходит от англ. century - "Сотня".

Снукер - удар, после которого соперник не может нанести прямой удар по необходимой шара. Такое расположение тоже называют снукера. Для выхода из состояния снукеру игрок должен нанести удар с отражением от борта стола (или от двух, трех бортов) или удар с закруткой битка. Такие удары намного сложнее и имеют большую вероятность ошибки.
Снукер делают с целью не дать противнику возможности нанести результативный удар, заставить его ошибиться и получить штраф.


2. История

Полковник августа Невилл Чемберлен

Снукер является потомком английского бильярда - одной из старейших игр в бильярд.

Снукер появился в Индии 1875 года. В конце 19 века игра в бильярд была очень распространенной среди английских офицеров, которые в то время служили и в Индии. Именно тогда полковник августа Невилл Чемберлен (тезка будущего английского премьер-министра) предложил добавить к игре цветные шары.

Слово "снукер" было в то время в военных сленговым словом, которое означало кадета, который служит первый год. По одной из версий, сэр Чемберлен как-то обозвал "снукер" своего соперника, который не мог выйти из сложного положения, образовавшегося на столе. Возможно, так называли новичков, которые только начинали играть в эту игру. Впоследствии словом "снукер" стали обозначать такую ​​позицию на столе, когда нанести прямой удар по необходимой шара невозможно, а позже - и эта разновидность игры в бильярд.

1885 г. британский чемпион по бильярду Джон Робертс путешествовал Индией и встретил там полковника Чемберлена. Чемберлен рассказал чемпиону о новой игре, после чего Робертс распространил снукер в Англии.

Чемпионаты по снукеру начали проводить с 1916 г. 1927 г. Джо Дэвис - известный игрок в снукер, помог организовать первый мировой профессиональный чемпионат по снукеру. Он выиграл этот чемпионат и все последующие мировые чемпионаты в 1947 г.

Снукер пережил период некоторого упадка в 50-60 годах XX века, но начиная с 70 лет популярность начала возвращаться. Теперь снукер является одной из самых популярных бильярдных игр в мире. Популярная эта игра в Великобритании, где снукер уступает только футболу. Также он широко распространен в других англоязычных странах ( Ирландии, Канаде, Австралии, Индии, Южная Африке), в Китае и Восточной Азии ( Таиланде, Гонконге).


3. Правила снукера

Расположение шаров на столе

В снукер играют на большом прямоугольном столе размером 12х6 футов (3,66 x1, 83 м). Стол имеет шесть луз: четыре - в углах стола и две - посередине длинных бортов.

Вдоль короткого борта стола, на расстоянии 29 дюймов (73,66 см) от него находится "балочную линию" или "балку" (от англ. baulk ).

Рядом с балкой находится "дом" - полукруг, касающееся балочной линии. Радиус дома равняется трети расстояния от балки до ближайшего короткого борта стола.

В игре используются следующие пули:

  • белая (биток)
  • 15 красных шаров
  • 6 "цветных шаров": желтая, зеленая, коричневая, синяя, розовая и черная.

Все удары кием наносятся только в белый шар - биток. "Пулей в игре" называют тот шар, в которую игрок должен попасть битком.

Первый удар в игре делается битком с любой точки дома. Биток можно расположить внутри дома или на его линии.

Дальнейшая игра в снукер состоит из двух фаз.


3.1. Первая фаза

Начинается с началом каждой партии, а также каждый раз, когда к игроку переходит очередь нанести удар. В этой фазе пулей в игре есть любая красный. Если игрок забивает красный шар, он получает 1 очко. Игрок может забить несколько красных шаров одним ударом, тогда он получает 1 очко за каждую. Забитые красные шары остаются в лузах.

Если ни красного шара не забыто, то право удара переходит к сопернику.
Если игрок забил красный шар, то он делает следующий удар. Этим ударом он забить одну из шести цветных шаров.

Перед тем как наносить удар, игрок объявляет, какую цветной шар он будет пытаться забить. Пулей в игре становится заказана ним цветной.

Если игрок забивает заказанный цветной шар, он получает соответствующее количество очков:

  • желтая: 2 очка
  • зеленая: 3 очка
  • коричневая: 4 очка
  • синяя: 5 очков
  • розовая: 6 очков
  • черная: 7 очков

Забитый цветной шар достают из лузы и возвращают на стол, на ее собственную точку. Если эту точку уже занято (другим шаром), то шар возвращают на место другого цветного шара. Выбирают высокое место среди свободных. Если занят все места цветных шаров, то шар ставят под ее собственным местом, как можно ближе к нему, но не вплотную к шаров занимают место.

Игрок не имеет права забить несколько цветных шаров, или цветную и красную.

Если игрок забил именно ту цветовую шар заказал, то он делает следующий удар. Если на столе еще остались красные шары, то он забить красный шар.


3.2. Вторая фаза

Начинается, когда забиты все красные шары.

В этой фазе должна быть забиты все цветные шары в порядке возрастания их стоимости, то есть: желтую, зеленую, коричневую, синюю, розовую и черную. Забитые шары уже не возвращаются на стол.

3.3. Штрафы

Использование машинкой во время игры в снукер.

Игрок получает штраф, если:

  • попадает первым касанием битка не в шар в игре
  • вообще не попадает в шар в игре
  • забивает красный шар, когда должны забить цветную, или наоборот
  • забивает не ту цветовую шар заказал
  • забивает биток
  • выбивает шар за пределы стола
  • касается шара чем угодно, кроме кия
  • бьет, во время которого кий, биток и прицельный шар соприкасаются одновременно

Если игрок получает штраф, то его счет не меняется. Штрафные очки прилагаются сопернику.

Минимальный штраф - 4 очка. Он может увеличиваться в зависимости от стоимости шара в игре или шара, которую оштрафован, смотря, какая из них имеет большую стоимость.

Если игрок зарабатывает несколько штрафов сразу, то они не добавляются - назначается только самый штраф.


3.4. Определение победителя

Ситуация "снукер". Игрок попасть битком в любое из красных шаров, но обе их закрыто от прямого удара.

Игра продолжается, пока один из игроков не признает себя побежденным, или не будет забито все шары (кроме, конечно, битка) - тогда победителем становится тот, кто набрал большее количество очков.

Максимально возможное количество очков (без штрафов) - 147. Их можно получить, если забить все красные шары через черную, а затем забить все цветные шары.

Возможны ситуации, когда на столе уже недостаточно шаров для того, чтобы выиграть по очкам, которые остались. Именно здесь и вступает в игру снукер - удар, с помощью которого можно заставить противника ошибиться и заработать штраф. Игрок может делать снукера и выиграть за счет штрафов, полученных соперником.


4. Интересные факты

  • Игроки высокого уровня часто одерживают победу путем длинной последовательности точных ударов. Одним из показателей класса игрока серии, которыми приобретают сто (и более) очков сразу, что практически гарантирует победу в игре. Такие серии известные под названием сенчури-брейков. Участник, получивший на турнире самый брейк, получает отдельную награду от организаторов [1].

5. Выдающиеся игроки

  • Джо Дэвис - первый чемпион мира по профессиональному снукеру. Получил чемпионский титул пятнадцать раз подряд (с 1927 до 1946 года)
  • Стивен Хендри - семикратный чемпион мира (1990-е годы).
  • Ронни О'Салливан - четырехкратный чемпион мира, победитель многих турниров, автор самого быстрого максимального брейка (147 очков за 5 минут 20 секунд) [2].

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам