Надо Знать

добавить знаний



Стоктон-Дарлингтонська железная



План:


Введение

Открытие Стоктон-Дарлингтонськои железной

Стоктон-Дарлингтонcька железная дорога - первая в мире железная общественного пользования на локомотивной (паровой) тяге. Открыта в 1825 году.


1. Обзор

Железная Стоктон - Дарлингтон была построена в северо-восточной Англии, между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтон, и имела длину 40 км. Дорога сначала предназначалась для вывоза угля из местных угольных шахт в округе Дарлингтона, в порт в Стоктоне где он перегружался на морские корабли. Дорога и поныне находится в эксплуатации, и управляется компанией Northern Rail.

2. История

Эдвард Пиз, богатый купец и промышленник, получил полномочия от парламента на строительство железной дороги для обслуживания местных угольных шахт. До этого предприятия он пригласил уже известного на тот момент инженера и конструктора Джорджа Стефенсона, который уже на протяжении семи лет имел опыт эксплуатации и управления железными дорогами в Килингворти, где также совершенствовал паровозы собственной конструкции.

Джордж Стефенсон при содействии Эдварда Пиза получил от британского парламента разрешение на использование на новопостроенной дороги локомотивной тяги.

Джордж Стефенсон отказался от старых конструкций, введя в конструкцию локомотивов новые принципы передачи тяги, но сохранив при этом и некоторые старые детали конструкции своих паровозов. Он также внес улучшения в принципы строительства рельсового полотна, и заключения пути.

Сначала Джордж Стефенсон помогал и его сын Роберт Стефенсон, впоследствии не менее известный изобретатель и конструктор локомотивов.

Джордж Стефенсон совместно с сыном и Эдвардом Пизу, создали первый в мире локомотивостроительных завод в Ньюкасле. Дорога имела протяженность 26 Английский миль. На крутом уклоне были установлены две стационарные паровые машины, для тяги поездов с помощью лебедки, в дальнейшем от этих машин отказались, потому паровозы продемонстрировали полную способность к самостоятельному ведению поезда даже на крутых склонах. На дороге был построен также и один из первых железнодорожных мостов в истории, по проекту инженера Игнатиуса Бономи.

Сначала вид тяги на дороге был конным, только чуть позже они были заменены паровозами, которые полностью доказали свою жизнеспособность, как полноценный и самостоятельный вид тяги.


3. Подвижной состав

Первым локомотивом для работы на дороге стал паровоз Джорджа Стефенсона Locomotion № 1, построенный на заводе Джорджа Стефенсона. Официальное открытие дороги состоялось 27 сентября 1825 года, первый поезд на дороге стал пассажирский поезд перевез около 600 пассажиров. 19 км пути им были преодолены за два часа. Первыми пассажирскими вагонами стали переоборудованы вагонетки для перевозки угля. Еще три паровоза аналогичные Locomotion-в были построены в 1826 г. Сначала паровая тяга была дороже конной, но потом она доказала свою экономическую эффективность в условиях роста объема перевозок и веса поездов. На дороге не применялось никаких видов сигнализации, известных позже и не было графика движения поездов. В 1833 году, дорога была проложена в Мидлсбро, это ускорило перевозки угля, потому порт в Мидлсбро имел более глубоководную гавань, чем в Стоктоне.


4. Дальнейшая судьба дороги

В 1833 году благодаря модернизации и совершенствованию организации движения и управления дорогой, дорога Стоктон-Дарлингтон получила черты присущи современным железным дорогам. Были построены второй путь, внедрена сигнализация, принята как образцовая при строительстве новых железных дорог. Железная Стоктон - Дарлингтон, доказала реальную эффективность и экономическую целесообразность железных дорог, как полноценного вида общественного транспорта. В 1863 г. Стоктон-Дарлингтонська железная, была объединена с Северо-Восточной железной дороге.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам