Надо Знать

добавить знаний



Сцена



План:


Введение

Сцена театра Диониса в Афинах в сутки Римские империи

Сцена ( греч. σκηνή ) В переводе с древнегреческого - палатку, шатер, где первоначально актеры готовились к спектаклю. Сам спектакль происходила в той части театра, которая называлась - орхестра.


1. История

1.1. В Древней Греции

Развитие театра и театральной архитектуры повлиял на изменения сцены. Она стала помостом, открытым в сторону зрителей. А ее задняя часть принимает вид архитектурного сооружения в несколько ярусов и выполняет роль и декорации, и сооружения, используемые в ходе представлений.

Сооружение первой сцены связывают с деятельностью Эсхила. С 5 века до н. е. сцену украшали боковыми башнями - проскения. Они усиливали акустику и направляли звук в сторону зрителей.

В ходе истории эта часть сцены страдала больше и часто сохранилась в виде руин. В древнегреческом театре это - наиболее декоративная часть из колоннами, нишами, мраморными статуями. Между колоннами проскения размещали тогдашние декорации, рисованные на холсте.


1.2. В Древнем Риме

Вид сцены в римском театре города Араузион (ныне город Оранж, современная Франция, на 2005 год

Театр римских времен в городе Араузион (ныне город Оранж, современная Франция), относится к наиболее случайно сохранившихся. Фасад сцены в нем растянулся на 103 метра. Хорошо сохранились и архитектурная декорация заднего плана. В главных чертах театр и сцена Римской империи копировали греческие образцы. Но престижными считались не театры, а цирки, где выступали гладиаторы. С этому поводу логично построение Колизея в Риме, циркового амфитеатра для гладиаторских боев и сражений с дикими животными, а не нового театра. Ушло значительное разветвления этих разновидностей сценического искусства и по цели, и по архитектуре.


1.3. Сцена в сутки маньеризма и барокко

Сцена театра Олимпико, архитектор А. Палладио, город Виченца, сентябрь 2007 года.
Фиксационный план театра Олимпико в Виченце с поздней достройкой слева, 1776 год.

Театральная культура вроде античной после средневековья возродилась в Италии. Театр стал отдельным помещением-залом во дворце с использованием крыши, что позволило проводить концерты и спектакли в непогоду.

Классическим образцом театра и сцены в нем стал театр Олимпико, построенный архитектором Андреа Палладио в городе Виченца. Зрительный зал выглядела античного амфитеатр, а сцена занимала почти половину театрального здания. Ее декор выглядел улиц идеального города с диагональным расположением перспектив. Завершил строительство театра Олимпико ученик Палладио - Винченцо Скамоцци. Театральное помещение Олимпико стало образцом для построения первых крытых театров в Италии, это

Именно в Италии возникает современная глубинная сцена. Сцена копировала составные части древнеримского театра, но еще не использовала театральный занавес. Пожары в театральных зданиях, где широко использовали дерево, позднее привели завес, отделявшие зрительный зал от сцены. Немного погодя противопожарные занавесы стали делать с использованием железа, а самих завес стало несколько.


1.4. Сцена как музейный экспонат

Театральная сцена 18 века - экспонат музея-усадьбы Останкино, Москва.

В 20 веке бережного отношения дождались старые театральные сооружения. Доля их реконструирована, а доля законсервирована. К случайно сохранившихся старых театральных сооружений (со сценами) бывшей Российской империи принадлежат

К наиболее сохранившихся относится театр во дворце Останкино, где частично сохранились даже театральная машинерия 18 века. Главным же экспонатом дворца стала сама театральная сцена конца 18 века.


1.5. Современный строй сцены

  • Сценическая коробка
  • Портрал сцены, ее фасад, обращенный в зрительный зал
  • Зеркало сцены, то есть ее отверстие, где размещают завесы
  • Трюм под полом сцены, куда при необходимости исчезают актеры в ходе спектакля
  • Связки сверху,

куда поднимают противопожарную и другие завесы

  • Карманы сцены, то есть боковые ее углубления, прикрытые кулисами
  • Рабочие галереи для размещения осветительных приборов, пультов управления
  • Пол сцена должна иметь небольшой уклон в сторону зрительного зала
  • Пол сцена может иметь поворотный круг для быстрой смены декораций во время спектаклей и т.п..

2. См.также

Источники

  • Всеобщая история искусств, т 1, М. 1956 (рус)
  • Краткая художественная энциклопедия. Искусство стран и народов мира, т 1, М, 1962 (рус)
  • "Кусково. Останкино. Архангельской.", Серия "Города и музеи мира", М, 1976 (рус)
  • Пилявский В. И. монография "Джакомо Кваренги", Л, Стройиздат, 1981 (рус)
  • Тарановская М. С. "Карл Росси", Л, 1980 (рус)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам