Надо Знать
добавить знаний
|
Тараса Шевченко (станция метро) План: Введение 050.473 0030 .505 Координаты : 50 ? 28ь23 "с. ш. 30 ? 30ь18 "вост. д. / 50.473056 ? с. ш. 30.505 ? в. д. (G) 50.473056 , 30.505 "Тараса Шевченко" - 19-a станция Киевского метрополитена. Расположена на Куреневско-Красноармейской линии между станциями "Оболонь" и "Контрактовая площадь". Открытая 19 декабря 1980 [2]. Названа в честь Тараса Шевченко. Пассажиропоток - 16,5 тыс. человек / сутки [3]. 1. Описание Станция мелкого заложения колонного типа. Расстояние между колоннами увеличена - 6 метров вместо 4-х. Дизайнеры сделали попытку внести в интерьер станции элементы украинского колорита, в частности, лента с изображением веточек калины этаж путевых стен, и барельеф Кобзаря на красно-голубом фоне торцевой стены центрального зала в орнаменте из таких же веточек. Колонны расширены в створе с балкой, которая, как и колонны, облицованная серым мрамором. Освещение - стеклянные бра на колоннах со стороны посадки и группы стеклянных светильников на потолке центрального зала. В центре путевых стен и над лестничным спуском вестибюля предусмотрены тематические композиции, связанные с жизнью и деятельностью известного украинского поэта и художника. Станция с одним вестибюлем, совмещенным с подземным переходом на Межигорскую улицу. Наземный вестибюль отсутствует. 2. Пересадки Согласно перспективному плану развития метрополитена, в будущем станция должна стать частью пересадочного узла на станцию "Подольская" Подольско-Выгуровской линии. Проектом предусмотрено сооружение двух пересадочных узлов, оборудованных лестницами, эскалаторами и лифтами. Станция "Тараса Шевченко" подлежит реконструкции. Посередине и конце платформы запроектированы лестницы и лифты. Для удобства пассажиров система пересадки позволит разделить пассажиропотоки. Архитектурное убранство станции, реконструируемого спроектировано с минимальными изменениями в стиле интерьера. Запланировано применить такие же типы мрамора и гранита, а также приемы освещения, которые уже существуют на станции. 3. Интересный факт Станцию планировалось облицевать белым мрамором, однако на этапе строительства его хватило. " | Наша группа занималась станцией им. Шевченко. Мы задумали сделать ее белой-белой, как украинская хата, а верхние полосой у путевой стены пустить орнаментальный фриз из глазурованной яркой керамики. Там же, на торце, было задумано панно с портретом Тараса Шевченко, а в обе стороны от него - раскрыты страницы книги - множество - и с этих листов прорываются орнаментальные цветы. К тому же я хотел на этих страницах сантиметровыми буквами "написать" стихи Шевченко. Но поскольку такими вещами занимался идеологический отдел партии, мне пришлось дойти до инспектора компартии по изобразительного искусства по фамилии Янко. Я принес ему портрет, рассказал, как я все вижу. И о стихах Шевченко рассказал. "Это очень хорошая идея, - сказал он. - Но вы понимаете, надо поручить Институту литературы, чтобы они там подобрали идеологически выдержанные стихи Тараса". Ну, стало понятно, что институту литературы понадобится не меньше, чем год на эту работу. Поэтому идея погибла в зародыше. А с этой красивой станцией-"домом" произошло так. Архитектор заказывает белый мрамор. Привозят несколько ящиков образцов - белый, немного сероватый с прожилками. Архитектор вздохнул, затем кивнул. Ладно, говорит, не страшно, если немного с прожилками. А когда привезли всю партию мрамора, то оказалось, что там серый, и темно-серый, и даже черный. Короче говоря, не получилось белой хаты, а мне пришлось срочно менять цветовое решение и делать боковой фриз беленьким, и сам портрет Шевченко - тоже белым, а остальные ... ... Когда барельеф для станции был готов, приемная комиссия возмутилась: "А почему Шевченко такой молодой? Почему мудрый дедушка?" И объявили конкурс на нового Шевченко, чтобы он немного старше был. И лишь один скульптор Зноба загорелся желанием "состарить" Тараса Шевченко. А был в то время председателем Киевской организации Союза художников. Но когда выяснилось, что денег на новый барельеф в "Метропроект" и "Метрострое" практически нет, руки и в Знобы опустились. Так и остался на станции молодой Шевченко ... | " | - Александр Миловзоров [4] |
4. Изображение Барельеф в торце платформы Название станции на путевой стене Дверца кабель-каналов на путевой стене Светильник над платформой
5. Режим работы Отправление первого поезда в направлении: Отправка последнего поезда в направлении: Расписание отправления поездов в вечернее время (после 22:00) в направлении: - ст. "Выставочный центр" - 22:22, 22:33, 22:45, 22:57, 23:09, 23:21, 23:33, 23:44, 23:54, 0:04, 0:14
- ст. "Героев Днепра" - 22:42, 22:54, 23:06, 23:18, 23:30, 23:42, 23:54, 0:06, 0:17
См.. также Примечания
код для вставки
Данный текст может содержать ошибки. скачать
|