Надо Знать

добавить знаний



Ташкентский метрополитен



План:


Введение

Ташкентский метрополитен ( узб. Toshkent metropoliteni ) - Система линий метрополитена в Ташкенте ( Узбекистан).


1. История строительства

Строительство ташкентского метрополитена началось в 1968 - 1970 годах, и первая линия (Чиланзарська) длиной 12,2 км с 9 станциями была введена в действие в 1977 году.

Первый пусковой участок был сдан в эксплуатацию в ноябре 1977 года. Метрополитен в Ташкенте вполне мелкого заложения, большая часть перегонных тоннелей построена закрытым способом (щитовой проходкой). С самого начала сооружения метрополитена строилось с учетом высокой сейсмичности региона (утверждается, что конструкции рассчитаны на противостояние землетрясения до 9 баллов по шкале Рихтера). Конечно, столь разрушительных землетрясений, который состоялся в 1966 году, с тех пор в Ташкенте не было, но более слабые толчки, регулярно случаются в этом районе, метрополитен выдержал. Работа метрополитена ни разу не прерывалась с момента открытия первого участка.


2. Современное состояние

Жетоны Ташкентского метро

В сентябре 2001 года стала к действию новая, третья линия метро - Юнусабадська. Строительство этой линии длиной 6 км с шестью подземными станциями было завершено в конце августа. Ежедневно новая линия метро, ​​соединившая центр Ташкента с одним из густонаселенных микрорайонов столицы - Юнусабадом, перевозит до 60 тысяч пассажиров, а общий ежедневный пассажиропоток достиг 450 тысяч человек.

В будущем планируется продолжить Чиланзарську линию в Ташкентский тракторного завода, а также соединить ее с Сергелийською линией, которая будет проложена от массива Сергеля до ипподрома. Продолжится строительство и по узбекистанский линии метро. Она будет продлена от студенческого городка в массив Каракамиш с одного конца и к массиву Куйлюк - с другой. Юнусабадську линию планируется продлить до Южного вокзала. [1]

С 1 апреля 2010 г. тариф за проезд в метрополитене установлен в размере 500 сум.


3. Линии Ташкентского метрополитена

# Название Конечные станции Цвет Введена в действие Количество станций Длина (км)
1 Чиланзарська "Сабир Рахимов" - "Великий Шелковый Путь" Красный 6.11.1977 12 16,8
2 Узбекистанская "Беруни" - "Чкаловская" Синий 07.12.1984 11 14,2
3 Юнусабадська "Хабиба Абдуллаева" - "Минг Урик" Зеленый 26.10.2001 6 7,61
4 Сергелийська "Ипподром" - "Ехтиром" Оранжевый Проектируется 6 ~ 8
Всего: 29 37,5 км

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам