Надо Знать![]() |
ВведениеКоординаты : 50 ? 26ь41 "с. ш. 30 ? 31ь05 "вост. д. / 50.444722 ? с. ш. 30.518056 ? в. д. (G) "Театральная" - 28-я станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями "Университет" и "Хрещатик". Открытая 6 ноября 1987 под названием "Ленинская" (от улицы Ленина, ныне - Богдана Хмельницкого, где расположена станция). Нынешнее название - с 2 февраля 1993 [3], от расположенных вблизи Русского драматического театра им. Леси Украинские и Национальной оперы Украины. Пассажиропоток - 17,8 тыс. человек / сутки [4]. Является частью пересадочного узла между Святошинско-Броварской и Сырецко-Печерской линиями. Также рядом со станцией находятся Центральный универмаг и Музей природоведения. 1. История строительстваСтанция встроена в действующую линию специально как пересадочный пункт на Сырецко-Печерскую линию. Стороне тоннелей перегона "Университет" - "Крещатик" начали строительство станции и подъездных тоннелей. На завершающем этапе строительства новый узел присоединили к существующей линии. При этом в течение полугода, с 31 марта по 1 октября 1987, линия была разорвана пополам, между "Университетом" и "Крещатиком" поезда не ходили. Саму станцию открыли чуть больше чем через месяц после возобновления движения, приурочив открытие к 6 ноября - накануне 70-летия Великой Октябрьской революции [5]. Старые тоннели длиной более 300 м каждый, частично перерезаны сводами станции "Золотые Ворота", находятся в законсервированном состоянии. К ним есть доступ через служебные проходы для профилактического осмотра [6]. 2. КонструкцияСтанция глубокого заложения, пилонного типа. Имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы соединены между собой рядами проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал эскалаторных тоннелей соединен с подземным вестибюлем, соединенный с подземным переходом на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Пушкинской. Для подъема и спуска пассажиров в эскалаторных тоннелей установлены чотиристричкови одномаршевые эскалаторы. 3. Архитектура и оформлениеПо словам архитектора Т. Целиковская, станция могла стать другой. Получив задачу создать станцию, посвященную Ленину, архитекторы постарались сделать акцент на музыке Бетховена - которая нравилась Ленину как человеку. Однако этот проект был отклонен и станция получила нынешнее интерьера в официозному стиле [6]. В оформлении преобладает гранит красно-коричневых тонов Лезниковский месторождения в Житомирской области (из того самого, откуда в 1929 году взято камень для Мавзолея Ленина [7]), которым облицованы пилоны и торец центрального зала. В нишах пилонов со стороны центрального зала установлены металлические горельефы в виде флагов с цитатами из работ Ленина украинские и русском языках. В торце зала находится бронзовый бюст Ленина. Со стороны посадочных платформ центральная часть пилонов отделана светло-серым мрамором. Подсветка центрального и платформенных залов - закарнизна. Путевые стены облицованы белым мрамором. Верхний цилиндрический подземный вестибюль представляет собой композицию "Спираль времени", состоящий из горельефов и барельефов, которые олицетворяют отображения исторических событий, превращаясь в птиц и лучи, и наконец сходятся в центре свода, где смонтирована большая люстра с мягким белым светом. 4. ПересадкиВ середине зала станции расположены четыре галереи-проходы над платформой второго пути, ведущие к чотирьохстричкового одномаршевого эскалатору, которым можно перейти на станцию "Золотые ворота". 5. Изображение6. Режим работыОтправление первого поезда в направлении:
Отправление последнего поезда в направлении:
Расписание отправления поездов в вечернее время (после 22:00) в направлении:
См.. также
Примечания
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |