Надо Знать

добавить знаний



Театр Николая Садовского



Здание Троицкого народного дома, в котором действовал театр Николая Садовского. Сейчас театр оперетты.

Театр Николая Садовского в Киеве ( 1907 - 1919; трупы украинских артистов под руководством Николая Садовского), первый украинский стационарный профессиональный театр, основанный на базе передвижного театра Садовского, возникшей 1906 в Полтаве. В составе труппы были: М. Заньковецкая, Л. Линицкая, Г. Борисоглебская, Г. Затыркевич-Карпинская, О. Полянская, М. Малыш-Федорец, О. Петляш, С. Тобилевич, Е. Хуторна, С. Стадникова, С. Бутовский, И. Загорский, А. Корольчук, Г. Маринич, Ф. Левицкий, И. Марьяненко, С. Паньковский, М. Петлишенко, Н. Богомолец-Лазурская, М. Валлийский (недолгое время работали Л. Курбас и И. Стадник)

в оперном репертуаре: М. Литвиненко (Вольгемут), М. Микиша, И. Козловский и другие. Главный режиссер М. Садовский, декораторы В. Кричевский и И. Бурячок;

музыкальное оформление Н. Лысенко и К. Стеценко;

хормайстер, дирижер и хореограф - Василий Верховинец, оперными спектаклями дирижировали Г. Елинек, А. Кошиц и П. Гончаров.

Основной репертуар - классика ( Т. Шевченко, И. Карпенко-Карого, М. Кропивницкий, И. Котляревский, М. Старицкий, П. Мирный, И. Франко), которую Садовский время от времени пополнять пьесами Леси Украинская ("Каменный хозяин"), В. Винниченко ("Молодая кровь", "Ложь"), Л. Старицкой-Черняховской ("Гетман Дорошенко", "Крылья"), С. Черкасенко ("О чем опилки шелестела", "Земля"), С. Васильченко ("Куда дует ветер"), О. Олеся (этюды) и др..

Репертуар обогатился также, хотя преимущественно без большего успеха, переводными пьесами: Г. Геерманса ("Гибель надежды"), А. Шницлера ("Игры"), Я. Гордина ("Мирела Эфрос"), О. Эрнста ("Воспитатель Флаксман"), Н. Гоголя ("Ревизор"), А. Чехова ("Медведь"), Г. Запольской ("Нравственность пани Дульской"), Ю. Словацкого ("Мазепа") и операми ("Проданная невеста" Б. Сметаны, "Галька" С. Монюшко, "Сельская честь" П. Масканьи, "Энеида", "Утопленница", "Рождественская ночь" Н. Лысенко, "Роксолана" Д. Сичинского и др..).

С 1912 В. Верховинец организовал в театре хореографические вечера, а до бытовых пьес внедрил оригинальные образцы народных танцев. Т. М. С., ставя пьесы новой украинской драматургии, как также переводную классику Запада, завершил последний период безраздельного владения этнографически бытового репертуара и в истории украинского театра занял переходное место между бытовым и модерным театром.


Литература

Театр Это незавершенная статья о театр.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам