Надо Знать

добавить знаний



Теодор Жерико


Th?odore G?ricault by Alexandre Colin 1816.jpg

План:


Введение

Жан Луи Андре Теодор Жерико - французский живописец и график.


1. Биография

Родился в Руане в 26 сентября 1791 году. Отец художника был адвокатом. Имел две страсти: лошади и живопись.

У Карла Верле научился изображать лошадей (учился у него 1808 - 1810 гг), в мастерской П. Герена сделал множество академических рисунков и копии классических мастеров ( 1810 - 1813 гг.) После этого на Жерико значительно повлияло творчество Гро: он обращается к современности. Жерико, так же как и его учитель Гро, были захвачены французским императором, его победами.

О Теодора Жерико впервые заговорили в 1812 году, когда двадцатилетний художник решился выставить в Салоне картину "Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку" ("Портрет лейтенанта Р. Дьедонне). На полотне лейтенант позирует, а сражается: стремительная диагональ композиции ведет зрителя вглубь картины , туда, где идет битва. Однако успех картины Жерико был омрачен поражением Наполеона в России. Чувство французов, познавшие горечь поражения, выразил на картине "Раненый кирасир, что оставляет поле битвы" ( 1814 г.). Французский историк Жюль Мишле писал, что Жерико как бы создал "эпитафию солдату 1814".

Посетил Италию ( 1816 - 1817 гг.) Там знакомится с мастерами Возрождение, а также посетит гонки неоседланных лошадей. Серия "Бег свободных лошадей" ( 1817 г.) - выразительная четкость репортажа и сдержанная героика в стиле неоклассического духа. В этих произведениях окончательно сформировался индивидуальный стиль Жерико: мощные формы переданы большими подвижными пятнами света.

Под влиянием произведений других выдающихся деятелей культуры и искусства того времени, посвященные освободительным движениям угнетенных народов Европы, в частности героической фигуры гетмана Ивана Мазепа (большое влияние на художника произвела поэма Дж. Байрона "Мазепа") 1820 года Т. Жерико пишет картину о легенде о юных годах гетмана "Паж Мазепа" (Le Page Mazeppa).

В 1820 - 1821 гг побывал в Великобритании, где ознакомился с пейзажами Джона Констабля. Под влиянием английского мастера написал "Гонки в Эпсоме" ( 1821 г.). Картина пронизана движением: кони несутся. едва касаясь земли, их фигуры слились в единую стремительную линию. Подвижные низкие облака на небе, тени коней на влажной траве. Все фигуры на картины размыты, краски смыты. Жерико, удачный наездник, показал гонки глазами жокея.

В 1822 году Жерико упал с коня, получил травму позвоночника. За два года, в возрасте тридцати трех лет, умер. Автор некролога в одном из парижских газет назвал Теодора Жерико "юным романтиком". Таким образом Жерико стал основателем французского романтизма.


2. Плот Медузы

Выдающейся картин Жерико есть огромное полотно (491 х 716 см), посвященное реальной кораблекрушении, что называется "Плот Медузы". Идея нарисовать такое полотно возникла в Жерико после общения с врачом Медузы Анри Савиньи. Картине предшествовала огромная подготовительная работа.

Несмотря на реальную почву, картина является ярким проявлением художественной свободы, многие элементы картины Жерико разработал по своему усмотрению, стараясь как можно ярче и острее передать отчаяние и надежду пострадавших на плоту. "Плот Медузы" стал последним из завершенных произведений Жерико. Картина была выставлена ​​в парижском салоне, однако публика не поняла ее, критикам казалось, что такое огромное полотно не может быть посвящено теме страдания, а должен обращаться к героическим или величественных тем.

Сейчас картина хранится в Лувре.


3. Галерея


Литература

  • Denise Aim?-Azam, La Passion de G?ricault, Paris, 1970.
  • Aldaheff, Albert, The Raft of the "Medusa", Munich, Berlin, Londres, New York, Prestel, 2002.
  • Gilles Buisson, G?ricault, de Mortain ? Paris; le conventionnel Bonnes?ur-Bourgini?re, oncle de G?ricault, pr?face de Denise Aim?-Azam, 18 p., OCEP, Coutances, 1986 ISBN 2-7134-0010-4 (BR): 30 F
  • Gilles Buisson, Le duc de Tr?vise, passionn? de G?ricault ? Mortain en 1924 Revue de l'Avranchin et du pays de Granvillen, tome LXVIII, n ? 348, septembre 1991, n ? 463-495, et n ? 449, d?cembre 1991 , p. 541-576
  • Gilles Buisson, Troubles psychopathologiques dans la famille mortainaise de G?ricault, La M?duse, feuille d'information de l'Association des amis de G?ricault, n ? 12, d?cembre 2003
  • Bruno Chenique, "G?ricault, une vie et Lettres et documents", I :261-308 in G?ricault, catalogue d'exposition ?dit? par R?gis Michel, 2 vol. Paris, 1991-1992.
  • Jean Clay, Le romantisme. Hachette R?alit?s, 1980.
  • Charles Cl?ment, G?ricault, ?tude critique et biographique. Paris, 1879.
  • Lorenz Eitner, G?ricault, catalogue d'exposition. Los Angeles County Museum of Art, 1971.
  • L?on Rosenthal, Du Romantisme au R?alisme. Paris, r?dition Macula, 1987.
  • Michel Schneider, Un r?ve de pierre: Le Radeau de la M?duse. G?ricault. Paris, Gallimard, NRF, 1991.
  • Jean Sagne, G?ricault, Biographie, Fayard.
  • G?ricault, Catalogue r?trospective du Grand Palais, 1991-1992, ?d. Mus?e Nationaux.

5. Источник

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал


Персоналии Это незавершенная статья о лицо.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Франция

Искусство Франции


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам