Надо Знать

добавить знаний



Тит Макций Плавт


Plautus.gif

План:


Введение

Plautus.gif

Тит Макций Плавт ( лат. Titus Maccius Plautus 250 до н.э. - 184 до н.э.) - римский театральный деятель, автор многочисленных комедий, на содержании которых сказалось влияние греческой культуры. Его биография плохо известна, но в Римских источниках сообщается, что родился он в Сарсини на севере Италии.В юности занимался торговлей и разорившихся нанялся на мелницю и там, в свободные от работы время, написал свои первые комедии.Плавт основном переделывал греческие комедии на "римский лад".

Анализ пьес сохранившихся указывает на то, что их автор по социальному положению был близкий к народу. Гениальное знания театрального дела, характерное для всех его работ. Достаточно вероятным является предположение, что Плавт был актером какой-то бродячей труппы, показавшей свои представления в разных городках Италии. Позже он оказался в Риме и его пьесы стали пользоваться большим успехом у случаях зрелищ местных жителей.


1. О творчестве

Плавт был плодотворным драматургом.З приписанных ему 130 комедий римский ученый Варрон отобрал 21.Двадцять из которых полностью дошли до нас. Сюжеты и основных персонажей своей палиаты римский комедиограф берет в эллинистических писателей, в так называемой "средней" и "новой" аттической комедии.Ци сюжеты, как известно были довольно однообразны. Постоянно рассказывалось о подброшенных и позже найденных детей, о парне который влюбился в гетеру, иногда гетера оказывалась свободной девушкой, проданной в рабство, и находила конце концов своих баткив. Занимая сюжетную канву и основые действующих лиц, Плавт создает оригинальные, глубоко отличные от от греческих п * еси. Его комедии рассчитаны на широкие круги римского местного плебосу. Этот народ мало интересовался философскими и психологическими проблемами, любил грубую итальянский ателланы, жонглеров, танцоров и выступления мимов. Новоаттической комедию римский комедиограф приближает к веселому народного фарса. Римская паллиата напоминала наш современный водевиль или оперетту.Тому, как в п "пьесах Плавта существенную роль играет музыкальный элемент. В его комедиях много арий, так называемых кантиков, выполняемых в сопровождении флейты. Размеры кантиков (а следовательно, и мелодии) очень разнообразны, поэтому в пьесах они, несомненно, звучали живо и весело [12, 121-125]. Кроме того, в комедиях Плавта обилие речитативов. Вместе с кантиками они составляют около трети текста. Пьесы Плавта называются comoedia palliata - "комедия плаща ". Некоторые свои произведения Плавт перевел полностью, а в некоторых использована" контаминация "-сочетание в одной комедии сцены взяты из различных оригиналов.

Комические имена действующих лиц: Пиргополиник - победитель башен и городов, хитрый раб Псевдол - обманщик обманщиков, ловкий раб Симия - обезьяна, слуга-посыльный Гарпаг - крюк, Парасий Столовая Щетка и т. д. Такие имена часто способствуют недоразумениям. Так, в "Менехм" на вопрос, где находится Параси Столовая Щетка, Менехм отвечает: "Кисть? У меня в мешке лежит" (Men. 286). В комедии "Куркулион" ("Хлебный червь"), названной в честь одного персонажа, на вопрос, где найти Куркулиона, дается совет искать в пшенице. Там можно найти не одного, а сотни хлебных червей (Cur. 586-587).


2. Произведения

"Амфитрион", "Вакхиды", "Казино", "Эпидик", "Менехм", "Куркулион", "Псевдол", "Стихотворение", "Пленники", "Купец", "Хвастливый воин", "Персы", " Пуниец "," Канат "," Грубиян "," Три монеты "," Ослиная "," горшечных "," Шкатулочная "," Привиденческая "," Сокровище "(комедия).

3. Рим.Украина.Паралели произведений.

В украинском быту и литературе присутствуют заимствованные и похожие моменти.Подибни идеи творив.Хоча авторы жили в разные исторические периоды и в принципе были разными людьми, похожими, только и этого достаточно - своей гениальностью ...

Например, в произведении Тит Макция Плавта "Сокровище" ("Горшок") - Скупой и недоверчивый старик Евклиов нашел у себя дома закопан горшок с золотом и переховавшы его живет в бесконечных заботах, подозревая всех и каждого в намерении ограбить его. А тем временем юноша Ликонид соблазнил его дочь. Ничего об этом не зная, дядя Ликонид, богатой Мегадор, по совету сестры, сватает эту самую дочь Эвклиона, запрещая себе давать за дочь приданое, [394] возвращается в горшок с золотом, который он выносит из дома, и прячет в храме Верности и, в других местах. За этой работой его застает Стробилы-раб Ликонид (акт IV, сцена 2), и, несмотря на все старание скряги (действие IV, сц. 4), крадет горшок. Эвклион произносит монолог, полный отчаяния (действие IV, сц. 9). Слова Ликонид, который пришел к нему и раскаялся в своем поступке перед его дочерью, не оказывают на него никакого впечатления: он, услышав раскаяние Ликонид, думает, что это украл у него горшок и раскаивается в сврему поступка. Эвклион возвращают его сокровище. Мегадор отказывается от сватовства в пользу своего племянника. В заключении, что наверняка не принадлежит Плавтом, Эвклион раскаивается в своем скупости и вдруг превращается из скряги на доброго и щедрого отца. Эта комедия составлена ​​по неизвестным нам греческому образцу. Особенно интересна тем, что она была образцом для знаменитой комедии Мольера "Скупой" (1668). Сцену Эвклиона с стробилом, равно как и монолог Эвклиона, повторил Мольер, только с некоторыми вариациями. Само имя героя комедии Мольера - Гарпагон, встречается в предпоследней сцене латинского текста. Но изображение характера скупого у Мольера значительно углубленное и распространенное, далеко полнее и действие комедии, у Плавта составляет лишь несколько довольно примитивно соединенных друг с другом ситуаций.

Находим подобную идею в произведении Ивана Карпенко-Карого "Сто тысяч" - украинская комедия в четырех действиях. Главный герой - Герасим Некодимович Калита. На алтарь своей жадности Калитка готов положить не только свои силы и жизнь, но и будущее собственного сына. В произведении доминирующей, как и в "Сокровище" Тит Макция Плавта, есть идея власти и денег над человеком ...


Литература

  • Савельева Л. И. Приемы комизм у Плавта. Казань, Изд-во Казан. ун-та. 1963. 77 стр.
  • Позднев М. Театр Плавта. Традиции и своеобразие. / / Собрание сочинений в 3-х томах. Т. 1. М.: "Терра", 1997
  • Н.А.Чистякова, Н.В.ВУлих История античной литературе. Издательство "Высшая школа" Моска -1971.


Персоналии Это незавершенная статья о лицо.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам