Надо Знать

добавить знаний



Томас Квеллинус



План:


Введение

Томас Квеллинус ( нем. Thomas Quellinus 1661 - 1709) - фламандский скульптор, работавший в Копенгагене. Представитель антверпенской семьи Квеллинус, известный представитель художественных надгробий суток барокко и декоративных скульптур.


1. Жизнеописание

Родился в городе Антверпен. Точной даты рождения - не сохранено, известна лишь дата крещения - 17 марта 1661 Происходит из семьи антверпенского скульптора Артуса Квеллинуса II, его братья - Артус Квеллинус III (тоже скульптор) и Корнелис.

Художественные навыки получил у отца. Создал путешествие в Лондон, где работал вместе с братом.

В конце 1680-е гг прибыл в Копенгаген, где заканчивал надгробие фельдмаршала Ганса Шака. Уже тодивважався талантливым скульптором, несмотря на молодость. Работал в Дании 17 РОКВА, выполняя заказы датской аристократии, королевского двора и обладателей других немецких земель Шлезвиг-Гольштен. Создал новую форму художественного надгробия эпохи барокко, имела значительное влияние на местных мастеров.

Чтобы иметь дополнительные источники дохода, получил у короля Дании разрешение на торговлю фламандским кружевом, чрезвычайно ценили в Европе, в Копенгагене. Его бизнес в Дании продолжила жена скульптора после его смерти.

Вместе с местными художниками и скульпторами был инициатором основания Королевской Академии художеств в Копенгагене. В 1707 г. вернулся на постоянное житье в Антверпен, где и умер в сентября 1709 г.

Большинство произведений выполнил с помощью учеников, имел большую мастерскую. Доля скульптурных произведений имеет стериотипни решения, как это проявляется после сравнения аллегорических скульптур из города Орхус и парковых скульптур в Летнем саду Петербурга. Скульптор получил заказы от царя Петра на скульптуры для своей резиденции через тесные политические отношения с королем Дании. С Копенгагену на службу в Петербург был приглашен также архитектор Доменико Трезини, автор здания Двенадцати коллегий (министерств), первых сооружений Олескандра-Невской лавры, сооружений в Петропавловской крепости и в Летнем саду.


2. Список произведений (неполный)

Надгробие Константина Марселиса
  • Надгробие фельдмаршала Ганса фон Шака, Копенгаген, Ц-ва Троицы
  • Надгробие Константина Марселиса
  • Надгробие Софи Каризиус
  • Надгробие Петера Родстеена
  • Надгробие Йоргена скила
  • Надгробие Августа Фридриха Шлезвиг-Голштейн-Готторпского
  • Скульптуры часовни канцлера Гуго фон Ленте
  • Надгробие мэра Антона Винклера
  • Алтарь для церкви Богородицы, Любек
  • Бюст Томаса Хагена
  • Аллегорические скульптуры, собор г. Орхус
  • Повтор аллегорических скульптур из собора г. Орхус, Летний сад, Петербург (богини Церера и Афина, Нимфа)
  • Садово-парковые скульптуры для сада барокко дворец Фредериксборг

3. Скульптуры Летнего сада

  • Нимфа, Летний сад

  • Богиня Церера

  • Афина с совой, Летний сад


Источники

  • Sergej O. Androssow: Werke von Thomas Quellinus in Ruland und Polen. In: Konstanty Kalinowski (Hrsg.): Studien zur barocken Gartenskulptur (= Seria historia sztuki, Band 26). Poznańska Drukarnia Naukowa, Poznań 1999, ISBN 83-232-0886-7, S. 97-116
  • Johannes Baltzer und Friedrich Bruns: Die Bau-und Kunstdenkmler der Freien und Hansestadt Lbeck. Band 3: Kirche zu Alt-Lbeck. Dom. Jakobikirche. gidienkirche. Verlag von Bernhard Nhring: Lbeck 1920, S. 79-84. Unvernderter Nachdruck 2001: ISBN 3-89557-167-9
  • Gustav Schaumann, Friedrich Bruns (Bearbeiter): Die Bau-und Kunstdenkmler der Freien und Hansestadt Lbeck. Band 2, Teil 2: Die Marienkirche. Nhring, Lbeck 1906.
  • Heike Barth: Der Fredenhagen-Altar des Thomas Quellinus in der Marienkirche zu Lbeck. Marburg 1996
  • Theodor Gaedertz: Rathsherr Thomas Friedenhagen und der von ihm gestiftete Hochaltar in der St. Marienkirche zu Lbeck. In: Theodor Gaedertz: Kunststreifzge. Gesammelte Aufstze aus dem Gebiete der bildenden Kunst und Kunstgeschichte. Max Schmidt, Lbeck 1889, S. 213-223 (Digitalisat)
  • Susanne Hecht: Der Fredenhagen-Altar in der Lbecker Marienkirche. Magisterarbeit, Berlin 2004, auch in: Zeitschrift des Vereins fr Lbeckische Geschichte und Altertumskunde. Band 88, 2008, S. 149-199
  • Anne-Dore Ketelsen-Volkhardt: Thomas Quellinus und das "Staffage"-Epitaph. In: Anne-Dore Ketelsen-Volkhardt: Schleswig-holsteinische Epitaphien des 16. und 17. Jahrhunderts. Wachholtz, Neumnster 1989 (in: Studien zur schleswig-holsteinischen Kunstgeschichte 15) ISBN 3-529-02515-1
  • Hans Nieuwdorp: Antwerps beeldhouwwerk in Rusland. Drie meesterwerken van Thomas Quellinus te Sint-Petersburg. In: Bulletin [van de] Koninklijke Musea voor Schone Kunsten van Belgi / Bulletin [des] Muses royaux des Beaux-Arts de Belgique KMSKB / MRBAB. Band 1989/91, Nr. 1/3, S. 317-329.
  • Viggo Thorlacius-Ussing: Billedhuggeren Thomas Quellinus. Kopenhagen 1926.
  • Viggo Thorlacius-Ussing: Die Arbeiten der Knstlerfamilie Quellinus in den Herzogtmern und in Norddeutschland. In: Nordelbingen. Band 6, 1927, S. 291-320

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам