Надо Знать

добавить знаний



Трансцендентализм



План:


Введение

Трансцендентализм - направление философии изучающий то, что лежит за пределами опыта, то невозможно познать учитывая опыт [1]. Известный в мире благодаря "Американском трансцендентализма" - это группа новых идей в литературе, религии, культуре и философии, которые появились в Новой Англии в первой половине XIX в.

Самыми известными трансценденталисты есть Ральф Волдо Эмерсон, Генри Торо, Джордж Рипли Теодор Паркер, Маргарет Фуллер, Элизабет Пибоди и Амос Бронсон Алкотт. [2] Они восприняли идеи немецкой философии Иммануила Канта и Георга Гегеля, а также взгляды английских романтиков Сэмюэла Колриджа и Томас Карлейль. [3]

Трансценденталисты выступали с критикой буржуазной цивилизации. В противоположность ей было создание утопическую колонию "Брукфарм". После провала этого эксперимента и смерти Маргарет Фуллер движение прекратил свое существование.


1. Основные идеи

  • социальное равенство "равных перед Богом" людей,
  • духовное самосовершенствование,
  • близость к природе, очищает человека от "вульгарно-материальных" интересов,
  • интуитивное постижение макрокосма через микрокосм.

2. Истоки

Корни трансцендентализма находится в философии Иммануила Канта, Фридриха Шеллинга (и немецкого идеализма вообще), которую интеллектуалы Новой Англии начала XIX века принимали как альтернативу сенсуализма Джона Локка их родителей или утилитаризма, находя эту альтернативу в ведических знаниях, немецком идеализме и английском романтицизми.

Трансценденталисты были в основном не знакомы с оригинальной немецкой философией, и полагались на работы Томаса Карлайла, Сэмюэля Тейлора Колриджа, Виктора Кузена и других английских и французских комментаторов. В противоположность этому они очень хорошо разбирались в английском романтизме и трансцендентный движение может быть описан как поздний американский развитие романтизма. Также большое влияние имел Эммануил Сведенборг.


3. История развития

3.1. Возникновение

Engraved drawing, 1878

Публикация эссе "Природа" написано Эмерсоном в 1836 году обычно считается моментом создания трансцендентализма.

Трансцендентализм появился как форма протеста против общего уровня культуры в обществе, а особенно против концепции интеллектуализма в Гарварде и доктрины утилитаризма которую преподавали в Гарвардской школе богословия. Среди главных убеждений трансценденталистив выступала идея духовного состояния лежащий за пределами физического и эмпирического и может быть познан только через интуицию. Мира "возни" они протипоставлялы самосовершенствования, духовную свободу личности, которое может быть достигнуто через пантеистическое чувство природы, усвоения других гуманитарных наук. [3]

Следующим этапом развития этого общественно-политического движения стало открытие трансцендентального клуба 8 сентября 1836 года в городе Кембридж штат Массачусетс. Его учредителями стали известны в Новой Англии интеллектуалы Джордж Путман, Ральф Уолдо Эмерсон и Фредерик Хедж. С 1840 они начали часто печататься в своем журнале Циферблат и других изданиях. Сначала это движение обидно назвали "трансцендетализмом" указывая на то что их взгляды были далеки от здравого смысла. [4]


3.2. Брукфарм

Некоторые из трансценденталистов связывали движение с утопическими изменениями в обществе, и в случае Орестес Броунсона идеи трансценденталистив слились с ранним социализмом. В то время другие видели движение как очень индивидуален и идеалистической проект. Эмерсон принадлежал ко вторым. В своей лекции "трансценденталистов" ( 1842 года) он выдвинул идею, что чисто трансценденталистичний взгляд на жизнь невозможно достичь на практике.

Попытки практически реализовать утопические цели трансценденталистив привели к созданию утопической колонии "Брукфарм" в Вест Роксбери штат Массачусетс в 1840 году. Из-за многочисленных разграничения и взгляды на существование колонии она уже очень скоро (в 1847 году) прекратила свое существование.

В начале 50-х годов XIX в. Эмерсон розачарувався в движении, особенно после смерти Маргарет Фуллер в 1850 году. Эмерсон писал: "Все что можно сказать это то что она представляла интересное время и группу в американской культивации" [5]


4. Критика

Натаниэль Готорн написал роман The Blithedale Romance (1852) где сатирически описал свою жизнь в "Брукфарм", это был небольшой утопический эксперимент основанных на трансцендентных принципах [6]. Эдгар Алан По очень любил трансцендентализм, называя его последователей "лягушками из пруда" (за прудом в Бостоне) [7]. Одна из его историй "Never Bet the Devil Your Head" это очевидная атака на трансцендентализм, которую автор называет "заболевания". Рассказ особо выделяет последователей движения и их журнал The Dial, хотя По отрицал любые цели своего произведения [8].


5. Влияние на другие движения

Основная вера трансценденталистив заключалась в могуществе личности и Божьего послания. Их верования тесно связаны с романтизмом.

Движение напрямую повлиял на рост философии Нового мышления. Это движение напрямую исходит из идей трансценденталистов, особенно Эмерсона, которого его последователи считают "отцом". На Эрнеста Холмса основатель Церкви религиозной науки существенно повлияли идеи трансценденталистов. [9]

6. Другие значения трансцендентной философии

6.1. Трансцендентный идеализм

Понятие трансцендентализм иногда обозначает трансцендентный идеализм, является философией Иммануил Кант и других немецких философов.

7. Смотри также

  • Брукфарм
  • Генерация трансценденталистив

Источники

  1. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред.Д. Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940
  2. Gura, Philip F. American Transcendentalism: A History. New York: Hill and Wang, 2007: 7-8. ISBN 0-8090-3477-8
  3. а б "Большая советская энциклопедия", 1969 - 1978 в 30 томах
  4. Loving, Jerome. Walt Whitman: The Song of Himself. University of California Press, 1999. ISBN 0-520-22687-9. p. 185
  5. Rose, Anne C. Transcendentalism as a Social Movement, 1830-1850. New Haven, CT: Yale University Press, 1981: 208. ISBN 0-300-02587-4
  6. McFarland, Philip. Hawthorne in Concord. New York: Grove Press, 2004. p. 149. ISBN 0-8021-1776-7
  7. Royot, Daniel. "Poe's humor," as collected in The Cambridge Companion to Edgar Allan Poe, Kevin J. Hayes, ed. Cambridge University Press, 2002. pp. 61-2. ISBN 0-521-79727-6
  8. Sova, Dawn B. Edgar Allan Poe: A to Z. New York: Checkmark Books, 2001. p. 170. ISBN 0-8160-4161-X
  9. intachrt.htm INTA New Thought History Chart

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам