Надо Знать

добавить знаний



Третий регулярный орден Святого Франциска


LOGO TOR Roma.jpg

План:


Введение

Третий регулярный орден Святого Франциска (lat. - Tertius Ordo Regularis Sancti Francisci) институт посвящения жизни (монашеский орден) Католической церкви. Образовавшийся как третий подразделение в ордене Францисканцев. С 1447 года стал отдельным нищенствующих орденов канонически независимым от Ордена францисканцев. Еще называется Терцианы или Братья Епитимьи.


1. История

1.1. Основание

Происхождение терциариев (как мужского, так и женского ветви), коренится в жизни святого Франциска. Его первый официальный биограф, Томас Челано, вспоминал затворников среди категорий образа жизни тех, кто последовал святого. Организованные формы этой жизни более надежно можно прослдикуваты со второй половины тринадцатого века, но точная дата не может быть указана. Оно было организовано в различных формах, в Нижних странах, на юге Франции, в Германии и в Италии. Вероятно, некоторые светские терциариев, которые во многих случаях встречались в собственных домах, постепенно выходили полностью из мира. Таким образом формировались религиозные общины, но без трех существенных обетов монашеских орденов. Другие религиозные организации, такие как бегинкы (для женщин) и бегарды (для мужчин) в Нидерландах, порой вливались в Третьего ордена.

В конце 13-го-начала 14 века зародились некоторые подозрения ереси относительно некоторых из этих свободных религиозных объединений третьего порядка (bizocchi), как можно понять из буллы Иоанна XXII "Sancta Romana", декабрь, 1317 (Bull. Franc., V, 134). Более чем через столетие Св.Ивана (1456) пришлось защищать терциариев в специальном трактате "Defensorium tertii ordinis d. Francisci.", Который был напечатан с другими небольшими работами святого в Венеции в 1580 году.

ротягом 14-го века, регулярные терциариев обоих полов в большинстве случаев не имели единой организации, и только в следующем веке можно было наблюдать одну упорядоченную религиозную общин с торжественными обетами и Главным настоятелем. Папа Мартин V передал в 1428 году всех терциариев под опеку Генарльного настоятеля Братьев Меньших (Bull. Franc., VII, 715), но это распоряжение вскоре отменил его преемник папа Евгений IV. В том же 15-м веке можно было встретить многочисленные независимые мужские общины с тремя домами в Италии, на Сицилии, Далмации, Испании, Португалии, Франции, Германии и в Нидерландах. Одновременно существовали сестринские общины терциариев с обетами, например, Серые сестры, работавших в больницах, распространились во Франции и Фландрии, чьи уставы были опубликованы Анри Леметром в Arch. Franc. Hist. IV, 1911, 713-31. Лев X упорядочил многочисленные общины, дав в 1521 году новый устав, который в настоящее время существует в виде десяти разделов, сохраняя положение, введены Николаем IV и добавляя новые пункты (отдельно следует выделить три торжественные обеты). Также добавлено положение о подчинении францисканцы - оно встретило решительное сопротивление, и как следствие, никогда не было принято несколькими общинами, но все же служило до конца 20-го века в качестве основы конституции многих позднейших конгрегаций, особенно многочисленными общинами сестер.


1.2. Единственный орден после Льва X

Две итальянские общины, Ломбарди и Сицилии, сформировалась в ходе 15-го века, были объединены папой Павел III и от времени Сикста V пользовались полной независимостью от первоначального ордена, тогда был уже 11 провинций.

В 17 веке общины Далмации и Нидерландов) были объединены с итальянскими. В 1734 году Климент XIII подтвердил их уставы. В то время как французская революция смела все подобные общины, в Италии выжили четыре провинции, одна из которых была в Далмации. В 1906 году небольшое собрание ордена образовало общество братьев на Балеарских островах, а чуть позже еще и два женских монастыря с коллегами в США, вступивших в ту же и общество, которая по состоянию на 1908 год насчитывала около 360 членов.

Резиденция генерального настоятеля находится в Риме, рядом с базиликой св. Козьмы и Дамьяна. После Льва X, испанская ветвь часто испытывала проблемы по вопросу о его подчинения родительском ордена. После того, как Пий V (1568) поставил всех терциариев снова под надзор Братьев Меньших, начальники трех испанских провинций после 1625 участвовали в Генеральниз Собрании Братьев Меньших и с 1670 они имели власног представителя на для представления их интересов.

Французский ветка, отрмала название от своего первого дома в Париже - "Picpus" - была реформирована В.Муссартом (ум. 1637), а также поддерживала тесные связи с основным орденом до его исчезновения во время Великой французской революции. Известным терциариев этого ордена является Ипполит Гейлот, автор важной истории религиозных орденов. В 1768 году орден насчитывал четыре провинции с 61 монастырем и 494 монахами.

Новый устав, написанные монахами и сестрами разных общин, была одобрен папой Павлом VI в 1978 году. Его сейчас придерживаются все общины - как мужские, так и женские.


1.3. США

В 19 веке, брать из сохранившихся общин Ирландии были приглашены преподавать в епархиях Бруклина, Пенсильвания и Сполдинг, Небраска. В своей родной земле, они были общинами затворников, которые специализировались на и школах для молодых людей. Как таковые, они пиддлягалы местным епископам, каждый из которых выступал как их верховный настоятель в пределах своей епархии.

Через несколько лет братья хотели укрепить свои связи с орденом, а некоторые даже искали священства. Наконец, епископы позволили общинам в штате Пенсильвания и Небраска искать консолидации с монахами терциариев в Риме. Часть братьев Бруклина также этому стремились, но им было отказано, поскольку местный епископ боялся потери циних кадров своей провинции.

Формальных ходатайства были направлены общинам в течение 1907 года, которые были получены и приняты монахами, и представили свой запрос Ватикана. Был получен папский разрешение, и в 1908 году две общины были включены в орден - в 1910 году были созданы автономные американские провинции Святого Сердца францисканских монахов терциариев. В 1920 году провинция была разделена. В результате этого разделения были приглашены монахи из Испании в США для работы с испаноязычным населения Техаса и Нью-Йорке.

В 1938 году американские монахи были отправлены в первую миссию ордена - представительство в Бхагалпури, Индия.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам