Надо Знать

добавить знаний



Труверы



План:


Введение

Труверы ( фр. trouv?res ), Этимология аналогична слова "трубадуры", только не от Окситанский, а французского глагола trover, "trouver - находить, изображать, складывать):

Труверы иногда были авторами произведений, исполнявшихся другими лицами, но очень часто они сами жонглерами или менестрелями, т.е. авторами и исполнителями одновременно.

Поэзия труверов делится на три основных периода.


1. Первый период

Первый докуртуазний период - до середины XII в. - Творчество труверов носит анонимный характер, а его содержание как по форме, так и по сюжетам приближается к народной поэзии (ритмы, припев, параллелизм с миром природы и животных, календарные и обрядовые мотивы). Основные жанры - романсы, исторические или ткацкие песни (chansons d'histoire, chansons de toile), трогательные рассказы о любви, песни танцевальные и весенние (rondel, reverdie, retroenge и т.д.), песни-жалобы на женскую долю (chansons de mal mari?e), пастурели. Все эти песни дошли до нас в поздних списках и в переработанном виде. Для этих произведений характерны простота языка и искренняя непосредственность.


2. Второй период

Во второй период - примерно в 1150-1240 гг. - Поэзия труверов становится сложнее и находит собственный личный и куртуазный характер. Содержание определяется новым светско- рыцарским мировоззрением с его "культом земной радости и любви". Этот культ выражался в возвышенных чувствах человека и в несколько экзальтированному "культе дамы". Лирика труверов обнаруживает черты сходства с поэзией трубадуров по своей тематике и стилистике. труверов подверглись прямому и достаточно сильного влияния поэзии трубадуров благодаря интенсивному литературном обмена, что происходило между Провансом и Францией в XII в. Труверы часто путешествовали Францией, провансальский литературные вкусы и привычки всячески распространялись среди знати. В качестве примера можно назвать двух дочерей "первого трубадура" Гийома IX Аквитанского, одна из которых стала французской королевой, другая - графиней Шампанской). Влияние провансальской поэзии в лирике труверов характеризуется сложной, условной фразеологией и очень возвышенной концепции любви. Однако в ней не встречается предумышленного направленности на "темный стиль" (trobar clus), характерный для некоторых трубадуров. Типичным примером ппоезии труверов есть лирика Кретьена де Труа.

Другие выдающиеся труверы этого периода - Блондель где Нель, Конон Бетюнський, Тибо Шампанский - король Наварры и др.. Непосредственнее и проще поэзия Гаса Брюле и особенно Колина Мюзе, в творчестве которого вновь оживают мотивы и формы народных песен. Характерны жанры этого периода - это "песня" (chanson), "дебаты" (d?bat и их разновидность - jeu parti), альба (albe), сирвенты (serventois - песня полемического или агитационного характера), обработанная в куртуазном духе пастурель.


3. Третий период

Третий период, связанный с появлением городского сословия, характеризуется в лирике труверов выраженным перерождением рыцарских жанров и стиля. Новые городские труверы, что собираются в крупных торговых и промышленных центрах Франции (особенно на севере - Артуа) в свои организации (puys) вроде поэтических цехов, сохраняют многие элементы техники куртуазной лирики, но добавляют новые элементы рационализм в, натурализм в, субъективизм в, морального дидактики и религиозную тематику (например, культ богоматери). Расцвет лирики городских труверов приходится на середину XIII века.

Ярким представителем поэзии труверов этого периода был Рютбефа, поэзия которого была полна злободневным и публицистическим направлением. Другие выдающиеся труверы - Жан Бодель (хронологически относится еще к предыдущему периоду, но уже имеет все элементы нового стиля), Адам де ла Аль и др..


Литература

  • Gr?ber G. Franz?sische Literatur, в "Grundriss der romanischen Philologie, hrsg. Von G. Gr?ber, II Bd., I Abt., Strassburg, 1902;
  • Jeanroy A. Les Origines de la po?sie lyrique en France au moyen ?ge, 2-e ?d., P., 1904;
  • Шишмарев В. Лирика и лирики позднего средневековья, Париж, 1911;
  • Aubry P. Trouv?res et troubadours, P., 1909;
  • Akehurst, FRP and Judith M. Davis, eds. A Handbook of the Troubadours. Berkeley: University of California Press, 1995. ISBN 0-52-007976-0.
  • Butterfield, Ardis. "Monophonic song: questions of category", Companion to Medieval & Renaissance Music. Oxford University Press, 1997. ISBN 0-19-816540-4.
  • O'Neill, Mary (2006). Courtly Love Songs of Medieval France: Transmission and Style in the Trouv?re Repertoire. Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-816547-1.
  • Page, Christopher. "Listening to the trouv?res". Early Music. Vol. 25, No. 4 November 1997.
  • Goldin, Frederick, translator. Lyrics of the Troubadours and Trouv?res: An Anthology and a History. Gloucester, MA: Peter Smith, 1983. ISBN 0-84-465036-6.
  • Hasenohr, Genevi?ve and Michel Z ink, eds. Dictionnaire des lettres fran?aises: Le Moyen Age. Collection: La Pochoth?que. Paris: Fayard, 1992. ISBN 2-25-305662-6.
  • Сапонов М. А.: Менестрелей. М., 2004.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам