Надо Знать![]() | ТруверыПлан:ВведениеТруверы ( фр. trouv?res ), Этимология аналогична слова "трубадуры", только не от Окситанский, а французского глагола trover, "trouver - находить, изображать, складывать):
Труверы иногда были авторами произведений, исполнявшихся другими лицами, но очень часто они сами жонглерами или менестрелями, т.е. авторами и исполнителями одновременно. Поэзия труверов делится на три основных периода. 1. Первый периодПервый докуртуазний период - до середины XII в. - Творчество труверов носит анонимный характер, а его содержание как по форме, так и по сюжетам приближается к народной поэзии (ритмы, припев, параллелизм с миром природы и животных, календарные и обрядовые мотивы). Основные жанры - романсы, исторические или ткацкие песни (chansons d'histoire, chansons de toile), трогательные рассказы о любви, песни танцевальные и весенние (rondel, reverdie, retroenge и т.д.), песни-жалобы на женскую долю (chansons de mal mari?e), пастурели. Все эти песни дошли до нас в поздних списках и в переработанном виде. Для этих произведений характерны простота языка и искренняя непосредственность. 2. Второй периодВо второй период - примерно в 1150-1240 гг. - Поэзия труверов становится сложнее и находит собственный личный и куртуазный характер. Содержание определяется новым светско- рыцарским мировоззрением с его "культом земной радости и любви". Этот культ выражался в возвышенных чувствах человека и в несколько экзальтированному "культе дамы". Лирика труверов обнаруживает черты сходства с поэзией трубадуров по своей тематике и стилистике. труверов подверглись прямому и достаточно сильного влияния поэзии трубадуров благодаря интенсивному литературном обмена, что происходило между Провансом и Францией в XII в. Труверы часто путешествовали Францией, провансальский литературные вкусы и привычки всячески распространялись среди знати. В качестве примера можно назвать двух дочерей "первого трубадура" Гийома IX Аквитанского, одна из которых стала французской королевой, другая - графиней Шампанской). Влияние провансальской поэзии в лирике труверов характеризуется сложной, условной фразеологией и очень возвышенной концепции любви. Однако в ней не встречается предумышленного направленности на "темный стиль" (trobar clus), характерный для некоторых трубадуров. Типичным примером ппоезии труверов есть лирика Кретьена де Труа. Другие выдающиеся труверы этого периода - Блондель где Нель, Конон Бетюнський, Тибо Шампанский - король Наварры и др.. Непосредственнее и проще поэзия Гаса Брюле и особенно Колина Мюзе, в творчестве которого вновь оживают мотивы и формы народных песен. Характерны жанры этого периода - это "песня" (chanson), "дебаты" (d?bat и их разновидность - jeu parti), альба (albe), сирвенты (serventois - песня полемического или агитационного характера), обработанная в куртуазном духе пастурель. 3. Третий периодТретий период, связанный с появлением городского сословия, характеризуется в лирике труверов выраженным перерождением рыцарских жанров и стиля. Новые городские труверы, что собираются в крупных торговых и промышленных центрах Франции (особенно на севере - Артуа) в свои организации (puys) вроде поэтических цехов, сохраняют многие элементы техники куртуазной лирики, но добавляют новые элементы рационализм в, натурализм в, субъективизм в, морального дидактики и религиозную тематику (например, культ богоматери). Расцвет лирики городских труверов приходится на середину XIII века. Ярким представителем поэзии труверов этого периода был Рютбефа, поэзия которого была полна злободневным и публицистическим направлением. Другие выдающиеся труверы - Жан Бодель (хронологически относится еще к предыдущему периоду, но уже имеет все элементы нового стиля), Адам де ла Аль и др.. Литература
См.. такжекод для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |